Верховный суд России вынес решение, согласно которому страховые компании будут обязаны, помимо ремонта машины, оплачивать и утрату товарной стоимости - разницу между ценой машины до и после аварии. Если решение суда не будет оспорено, то оно вступит в силу через 10 дней, и тогда в правила ОСАГО внесут изменения. В результате выплаты страховщиков могут вырасти на 10-15%.
Новые Известия,
26 июля 2007 г.
Клиент всегда прав 1168 просмотров
Верховный суд изменил правила ОСАГО
Во вторник Верховный суд России вынес решение, согласно которому страховые компании будут обязаны, помимо ремонта машины, оплачивать и утрату товарной стоимости (УТС) - разницу между ценой автомобиля до и после аварии. Если решение суда не будет оспорено, то оно вступит в силу через десять дней, и тогда в правила обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) внесут изменения. В результате выплаты страховщиков могут вырасти на 10-15%. Пункт правил ОСАГО о размере выплат ущерба оспорили два частных лица - Алексей Андреев и Руслан Ногаев. Они указали на его несоответствие законодательству, и в первую очередь Гражданскому кодексу и Федеральному закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в дополнение к которому и принимались эти правила. Верховный суд принял сторону истцов, признав, что страховые компании обязаны, помимо ремонта, оплачивать клиенту разницу между ценой автомобиля до и после аварии. Прежде страховые компании не учитывали, что стоимость, пусть и отремонтированной, но все-таки уже побывавшей в ДТП машины снижалась как минимум на 10%. Как сообщили "НИ" в пресс-службе ВС, "решение суда вступит в силу через 10 дней, если его не обжалует правительство, утвердившее правила ОСАГО в 2003 году. Дальнейшее развитие ситуации зависит от того, насколько состоятельным окажется иск". Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин убежден, что решение ВС не будет обжаловано. Как он сообщил "НИ", "для этого просто нет правовой основы". Эксперт считает, что клиенты имеют полное право взыскивать со страховых компаний "сумму прямого ущерба". По его словам, решения, когда суды вставали на сторону клиента в подобных делах, принимались и раньше, но до ВС такое дело дошло впервые. Кстати, изменения правил ОСАГО коснутся также и тех автомобилистов, которые уже получили отрицательное решение суда на свои требования о возмещении УТС, но сроки давности еще не истекли. По словам г-на Похмелкина, "срок давности по страховым случаям равен 2 годам и если он еще не истек, то автовладельцы смогут получить денежную компенсацию". Сами страховщики решением ВС, естественно, недовольны и собираются его обжаловать. Как рассказал "НИ" начальник отдела автострахования крупной страховой компании Алексей Мишин, "если нам придется компенсировать УТС, то убыточность ОСАГО резко увеличится. Очевидно, что 90% автовладельцев захотят получить со страховой компании не только средства на восстановление автомашины, но и средства за УТС. Тарифы ОСАГО рассчитывались изначально без УТС, поэтому необходимо будет либо их пересматривать в сторону увеличения, либо ОСАГО станет абсолютно убыточным видом страхования, от которого многим компаниям придется отказаться", - считает эксперт. По его данным, "в некоторых регионах России убыточность ОСАГО уже переваливает за 100%". Иначе рассуждают в Международной Конфедерации обществ потребителей. Как рассказал "НИ" Дмитрий Янин, "рентабельность страховщиков вполне позволяет им возмещать УТС. Сегодня на выплаты клиентам у страховых компаний уходит до 50% от собранных средств, в то время как в развитых странах эта цифра достигает 70-80%". Наталья КУКЛИНА
Вся пресса за 26 июля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|