Петербургский туроператор "Алеа", зарегистрированный Ростуризмом и пользующийся гарантией "Московской страховой компании", в начале августа растворился в воздухе, оставив примерно полсотни своих клиентов без денег и без путевок. МСК направила в ФССН запрос о правомочности выплат клиентам "Алеа" в досудебном порядке.
Российская газета,
20 августа 2007 г.
Вреден турист при жаркой погоде 935 просмотров
Пострадавшим от фирмы "Алеа" обещаны компенсации
Говорить о том, что закон о финансовых гарантиях не сработал в случае с исчезнувшим туроператором "Алеа", еще рано. Такое мнение высказал журналистам начальник правового управления Федерального агентства по туризму Евгений Писаревский. Скандал с "Алеа" первый после введения в действие финансовых гарантий для туристов. Напомним, что этот петербургский туроператор, зарегистрированный Ростуризмом и пользующийся гарантией "Московской страховой компании", в начале августа растворился в воздухе, оставив примерно полсотни своих клиентов без денег и без путевок. Некоторые СМИ поспешили заявить, что недавно введенный закон о финансовых гарантиях не действует, поскольку немедленных компенсаций никто из обманутых туристов не получил. Однако Евгений Писаревский призвал не спешить с выводами, поскольку существует определенный законом порядок выплаты таких компенсаций. - Никто никогда не обещал, что пострадавшие будут получать деньги сразу, - утверждает он. - Ростуризм только две недели назад обратился в правоохранительные органы по поводу исчезновения туроператора "Алеа". Еще не прошло даже тридцати дней с момента наступления страхового случая. Так быстро выплаты никогда не производятся. Сама "Московская страховая компания" два дня назад направила в Федеральную службу страхового надзора запрос о правомочности страховых выплат клиентам "Алеа" в досудебном порядке. Пока компания получила 12 заявлений от обманутых клиентов "Алеа" на общую сумму 780 тысяч рублей, в то время как изначально на страховые выплаты клиентам этой фирмы было зарезервировано 5 миллионов рублей. Даже если в итоге резерва не хватит, по мнению экспертов, любая страховая компания скорее предпочтет расплатиться с пострадавшими за счет собственной прибыли, нежели утопить свою репутацию в заведомо проигрышных судах. Впрочем, участников пресс-конференции, организатором которой выступала Ассоциация туроператоров России, больше волновал другой вопрос. По словам туроператоров, многие россияне поняли закон о финансовых гарантиях неверно. - Туристы решили, что нововведение позволяет им возвращать деньги за путевку через страховую компанию, если им просто что-то не понравилось, - говорит представитель одной из крупных туристических компаний Татьяна Коршунова. - На самом деле фингарантии - это инструмент, который позволяет выплатить туристу возмещение за реальный ущерб, если туроператор по каким-либо причинам не может удовлетворить иск. Такое толкование закона, жалуются туроператоры, привело к появлению профессиональных жалобщиков, которые действуют на самых разных уровнях: кто-то утверждает, что туроператор причинил ему невероятный моральный ущерб, поселив его в неправильном номере, и требует огромной денежной компенсации, а кто-то решается на самое настоящее уголовное мошенничество. В качестве примера была приведена совершенно фантастическая история: одна семейная пара несколько раз отправлялась на Кипр и там якобы инсценировала гибель супруга, после чего получала довольно-таки большие деньги на перевозку тела. Это продолжалось, пока очередная страховая компания не догадалась хорошенько проверить предоставляемые безутешной вдовой данные. Как с этим бороться? По словам Евгения Писаревского, от любителей вполне законно, но все-таки не совсем честно поправить свое материальное положение за счет туроператора туристический бизнес спасет Гражданский кодекс, который запрещает использовать гражданские права исключительно в целях причинить кому-либо вред. В таком случае адвокат туроператора может потребовать отказа в иске.
Татьяна ЕФРЕМЕНКО
Вся пресса за 20 августа 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 мая 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 20 мая 2025 г.
Страховой дом ВСК раскрыл, почему им не повредят новые санкции ЕС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 мая 2025 г.
Цифровое мышление движет клиентами медицинского страхования в Индии

|
|
korins.ru, 20 мая 2025 г.
РСА за последние годы столкнулся с нестандартными способами ухода с рынка страховщиков ОСАГО

|
|
Report.Az, Баку, 20 мая 2025 г.
В Азербайджане обсудили защиту прав потребителей финансовых услуг

|
|
АвтоВзгляд, 20 мая 2025 г.
Страховщики одобрили нововведения о натуральном возмещении по ОСАГО

|
|
Интерфакс, 20 мая 2025 г.
Туроператоры с 1 сентября смогут взаимно страховать ответственность друг друга

|
|
ТАСС, 20 мая 2025 г.
Страховое акционерное общество «ВСК» попало в санкционный список ЕС

|
|
РБК.Кавказ, 20 мая 2025 г.
Число жалоб в Банк России от жителей Ставрополья выросло вдвое

|
|
Интерфакс, 20 мая 2025 г.
ЕС ввел санкции против страховщика ВСК

|
|
Газета.Ru, 20 мая 2025 г.
«Рисков много»: россиянам рассказали, как отдохнуть в Таиланде без последствий

|
|
Коммерсантъ-FM, 20 мая 2025 г.
Автостраховку лишают износа

|
|
Известия онлайн, 20 мая 2025 г.
Страховщики поддержали реформу натурального возмещения по ОСАГО

|
|
Турбизнес, 20 мая 2025 г.
Туроператоры получат новую возможность взаимно страховать ответственность друг друга

|
|
Финмаркет, 20 мая 2025 г.
РСА поддерживает предлагаемую депутатами реформу натурального возмещения по ОСАГО

|
|
Татар-информ, Казань, 20 мая 2025 г.
Мошенники начали красть деньги татарстанцев под предлогом замены полиса «Ак Барс-Мед»

|
|
RATA-news, 20 мая 2025 г.
В России появится альтернативный механизм страхования ответственности туроператоров

|
|
Чита.ру, 20 мая 2025 г.
Полис ОМС в поездках по России: какие права есть у застрахованных

|
Остальные материалы за 20 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|