Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Новости Югры, Ханты-Мансийск, 16 января 2015 г.

Абонент не абонент

Екатеринбургский страховщик «Северная казна» на грани банкротства. Компания стремительно сокращает количество своих филиалов. Балластом оказался и пункт в столице Югры. Теперь ханты-мансийских автовладельцев, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняНесмотря на то, что самолет - одно из самых безопасных средств передвижения, воздушные катастрофы все же происходят. Наличие страховки при авиапутешествиях оправданно и нужно не меньше, чем при передвижении по земле. Ведь в случае авиакатастрофы речь идет о десятках человеческих жизней и материальном ущербе на сотни миллионов долларов.


Газета, 21 августа 2007 г.

Воздушные риски
1540 просмотров

Российское авиастрахование существует благодаря иностранцам

Несмотря на то что самолет - одно из самых безопасных средств передвижения, воздушные катастрофы все же происходят. Наличие страховки при авиапутешествиях оправданно и нужно не меньше, чем при передвижении по земле. Ведь в случае авиакатастрофы речь идет о десятках человеческих жизней и материальном ущербе, который исчисляется сотнями миллионов долларов.
Под авиационным страхованием понимается страхование любых рисков, происхождение которых связано с авиационной деятельностью. Например, могут быть застрахованы воздушные суда, авиационная ответственность перед третьими лицами, перед пассажирами и перед владельцами груза, который переправляется воздухом. Сюда же входит страхование членов экипажа и наземного персонала от несчастных случаев, "военные" риски, гражданская ответственность владельцев аэропортов и служб аэропорта и многие другие риски.

Рыночная картина
По словам начальника управления авиационного и космического страхования страхового брокера "Малакут" Рината Мустафина, в прошлом году российским страховщикам удалось собрать около $180 млн премии по авиарискам, а ежегодный рост рынка составил приблизительно 10%. "Прошлый год был достаточно убыточен вследствие большого числа аварий и инцидентов, но очень надеемся, что это не тенденция, а неудачное стечение обстоятельств. Что касается культуры страхования, то в последнее время российские авиакомпании обретают опыт общения со страховым рынком и подходят к этому более цивилизованно. Хотя есть над чем работать", - отмечает Ринат Мустафин.
Хорошим толчком для развития рынка служит, в частности, увеличение парка воздушных судов, в первую очередь западного производства, которые нуждаются в страховании. Рынок растет, безусловно, и благодаря увеличению лимитов ответственности.
Среди рыночных тенденций последних лет, по мнению директора департамента индустриального страхования группы "АльфаСтрахование" Олега Романова, можно выделить консолидацию отрасли. Все большая доля рынка концентрируется в руках нескольких компаний. "Вторая тенденция - снижение ставок премии и снижение рентабельности страхового бизнеса", - уверяет эксперт.
Среди лидеров по страхованию авиарисков лидируют компании "Ингосстрах", Военно-страховая компания, СОГАЗ, "Уралсиб", Русский страховой центр, "Авикос-АФЕС".

Российские деньги уходят на Запад
Страховщики редко принимают на себя обязательства по авиастрахованию в полном объеме. Принимаемые авиационные риски они предпочитают перестраховывать, причем за границей. Связано это в первую очередь с тем, что в России нет достаточных перестраховочных емкостей. "Все дело в том, что емкость российского рынка по авиарискам очень невелика - примерно $40 млн по одному воздушному судну. А для полетов в Европу авиакомпаниям требуется страхование ответственности с лимитами около $450 млн. Понятно, что такая перестраховочная емкость есть только за границей", - объясняет Олег Романов. Как добавляет Ринат Мустафин, на Западе перестраховочные емкости в несколько раз больше, чем российские: "Кроме того, западные перестраховщики обладают проверенной репутацией и высокой финансовой устойчивостью".
Именно эти обстоятельства приводят к тому, что большая доля собранной страховой премии по авиастрахованию передается зарубежным компаниям в перестрахование. При этом, по мнению экспертов, ситуация в ближайшие годы принципиально меняться не будет. Более того, есть все предпосылки считать, что доля западного перестрахования только возрастет. Этому будет способствовать, в частности, обновление авиапарка.

Вопрос репутации
В последнее время горячо обсуждается вопрос о том, какие лимиты должны быть по страхованию гражданской ответственности авиаперевозчика.
Сейчас разрыв между лимитами для внутренних и международных полетов поистине огромен. Для внутренних полетов они очень низкие: 100 тысяч рублей на одного пассажира. Для полетов на территорию любой страны Евросоюза - гораздо выше: около $400 тысяч в отношении каждого пассажира. "Лимиты должна устанавливать сама авиакомпания, но не ниже лимитов, установленных в государствах, куда самолеты авиакомпании совершают полеты", - считает начальник управления авиационного и космического страхования страхового брокера "Малакут" Ринат Мустафин.
В связи с этим активно обсуждается вопрос внесения поправок в Воздушный кодекс: они увеличат размер страховых сумм по обязательному страхованию ответственности авиаперевозчика перед пассажиром при внутренних авиаперевозках до $75 тысяч и тем самым хоть немного приблизят размер страховых выплат к международным стандартам. С точки зрения Рината Мустафина, лимиты по страхованию гражданской ответственности необходимо увеличить даже не в десятки, а в сотни раз. "В настоящее время еще идут судебные разбирательства по катастрофам под Донецком и в Иркутске. И не исключено, что в определенный момент авиакомпаниям может быть предъявлен иск на такую сумму, которую не сможет покрыть страхование", - предполагает эксперт.
Если говорить о дальнейших перспективах развития авиастрахования, то, по мнению экспертов, рынок авиаперевозок в ближайшие 10-15 лет может вырасти в два-три раза. "Можно говорить о прямо пропорциональном росте количества перевозимых пассажиров, которые нуждаются в страховании, и количества воздушных судов, которые тоже нуждаются в страховой защите", - отмечает представитель страхового брокера "Малакут".

Марина КАДЫКОВА


  Вся пресса за 21 августа 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

16 января 2025 г.

PrimaMedia, Владивосток, 16 января 2025 г.
Выплат не будет: названы уловки страховщиков, чтобы не платить по ОСАГО

Профиль (on-line), 16 января 2025 г.
Дума рассмотрит проект о запрете навязывания дополнительных услуг гражданам

Профиль (on-line), 16 января 2025 г.
Цена и риски: какие изменения в системе автострахования произошли в 2025 году

Деловой квартал-Санкт-Петербург, 16 января 2025 г.
Пассажирам Пулково, пострадавшим от снежного коллапса, выплатили свыше 4 млн рублей

Frank Media, 16 января 2025 г.
Правительство усилит страховую защиту компаний, работающих на рисковых рынках

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 16 января 2025 г.
Свердловчане заплатили за страховки 38 млрд рублей

Дума ТВ, 16 января 2025 г.
Аксаков рассказал, что изменится в ОСАГО

Взгляд, 16 января 2025 г.
Эксперт спрогнозировал банкротство страховщиков на фоне пожаров в Калифорнии

НИА Красноярск, 16 января 2025 г.
Красноярская группировка обманула страховые компании на 2,7 млн рублей

Известия, 16 января 2025 г.
Страховое возмущение: бизнесу запретят навязывать дополнительные услуги

Российская газета, 16 января 2025 г.
Суд запретил требовать деньги с наследников должника по застрахованному кредиту

РБК (RBC.ru), 16 января 2025 г.
Власти усилят страхование российских экспортеров на зарубежных рынках

ПРАЙМ, 16 января 2025 г.
Страховые услуги подешевели в России в 2024 году

Парламентская газета, 16 января 2025 г.
Анатолий Аксаков: Получить выплаты по ОСАГО станет проще


15 января 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
LMA представляет структуру, помогающую страховщикам Ллойда управлять менее известными киберрисками

ПРАЙМ, 15 января 2025 г.
Названы хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
California FAIR Plan, страховщик штата Калифорния последней инстанции, может стать неплатежеспособным из-за последствий пожара


  Остальные материалы за 15 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт