Сообщество менеджеров E-xecutive совместно с Группой Ренессанс страхование провела опрос «Здоровье сотрудника – успех компании» для выявления мотивов и предпочтений работающих в России предприятий и компаний в области страхования персонала. Большинство участников исследования - люди, принимающие решения о покупке услуг ДМС/для сотрудников. Хотя пока заботиться о своих сотрудниках предпочитают в основном крупные предприятия, на которых работает более 300 человек, скоро ситуация может измениться.
ПРАЙМ,
4 сентября 2007 г.
Какие предприятия хотели бы купить ДМС для своих сотрудников, и почему они этого до сих пор не сделали 2132 просмотра
Сообщество менеджеров E-xecutive совместно с Группой Ренессанс страхование провела опрос «Здоровье сотрудника – успех компании», который был призван выявить мотивы и предпочтения работающих в России предприятий и компаний в области страхования персонала. В исследовании приняла участие аудитория, в подавляющем большинстве состоящая из людей, принимающих решения о покупке услуг добровольного медицинского страхования /ДМС/ для сотрудников. Хотя пока заботиться о своих сотрудниках предпочитают в основном крупные предприятия, на которых работает более 300 человек, в ближайшем будущем ситуация может измениться. По крайней мере, 60 проц компаний, которые сейчас не использует этот инструмент социальной поддержки своих работников, заявили о планах сотрудничества со страховой компанией. Во всем мире в социальный страховой пакет входит добровольное медицинское страхование, страхование персонала от несчастных случаев и болезней, а также пенсионное страхование. В России, по результатам опроса, более 64 проц компаний сейчас приобретают именно ДМС. Большинство из этих социально ответственных компаний /почти 76 проц/ также приобретают страхование от несчастных случаев. Далее с большим отрывом идет пенсионное страхование /21 проц/ и страхование выезжающих за рубеж /17,9 проц/. А вот услуга "страхование жизни" важна только для 14,5 проц респондентов. Таким образом, можно сделать вывод, что в российский стандартный социальный пакет наиболее часто наряду с ДМС включается страхование от несчастных случаев. Добровольное медицинское страхование является одним из наиболее динамично развивающихся видов страхования. При этом ежегодный рост поступлений по ДМС связан не только с расширением числа клиентов, но и с ежегодным ростом цен на медицинские услуги. В условиях нехватки современной лечебно-диагностической базы, поликлиник, лабораторий, лечебно-профилактические учреждения могут диктовать цены. На сегодняшний день, основными клиентами страховщиков по ДМС являются именно предприятия, к частным лицам практически все компании относятся достаточно настороженно. Исполнительный вице-президент Группы Ренессанс страхование Сирма Готовац отмечает, что «в большей степени страхованием персонала интересуются компании, работающие в отраслях с высокой конкуренцией на рынках труда, с нехваткой квалифицированного персонала, то есть те, кто вынужден думать о дополнительной мотивации своих сотрудников, уменьшении абсентеизма /невыход на работу на 1-2 дня по причине болезни без посещения врача/ и увеличении работоспособности». Однако в последнее время ситуация меняется. Сегодня укрепившие свои позиции на рынке предприятия малого и среднего бизнеса все чаще задумываются о совершенствовании механизмов управления персоналом в частности посредством социального пакета и ДМС, добавляет С.Готовац. Вместе с тем, пока медицинской страховкой, которую им приобрел работодатель, могут похвастаться в первую очередь жители Москвы и Санкт-Петербурга. Хотя доля потребителей ДМС в регионах растет. Если в прошлом году проникновение ДМС в регионах не превышало 33 проц, то в этом году этот показатель вырос до 47,2 проц. «Изначально спрос на корпоративные программы ДМС в России формировали западные компании, работающие в России. Сегодня к ним присоединяется все больше российских предприятий, применяющих мировые практики в своей работе. По мере их продвижения в регионы растет и проникновение корпоративного страхования персонала», - комментирует результаты исследования С.Готовац. Сколько же компании и предприятия сейчас тратят денег на ДМС своих сотрудников и сколько готовы тратить те, кто сейчас не имеет такой страховки? В большинстве компаний, представители которых прошли опрос, затраты на ДМС одного сотрудника находятся в вилке 400-700 долл /38,7 проц респондентов/. Еще около четверти опрошенных /28,6 проц/ указали, что компания платит за ДМС 200-400 долл в год на одного сотрудника. Что за эти деньги получает предприятие? По словам С.Готовац, понятие объема услуг в рамках программы ДМС за последние 2-3 года сильно изменилось. Если раньше большой выбор лечебных учреждений, с которым работает страховая компания, наличие сезонной вакцинации или широкого перечня стоматологических услуг говорили о большом объеме, то сегодня набор этих услуг уже считается минимальным. Под большим объемом сейчас подразумевается наличие дополнительных сервисов и услуг, направленных на реальное улучшение здоровья коллектива предприятия, а не просто сервисное поликлиническое обслуживание. Речь идет о широко используемой во всем мире технологии Healthmanagement – управление здоровьем персонала, благодаря которой ДМС становится эффективным инструментом успешной кадровой политики. Технология подразумевает, что страховая компания ведет статистику заболеваемости, анализирует состояние здоровья всех сотрудников, а не только обратившихся за помощью, устанавливает причины проблем со здоровьем, и предлагает компании комплекс мер по оздоровлению сотрудников и профилактике заболеваемости, говорит представитель Группы Ренессанс страхование. Однако, несмотря на анонсированный выше курс на более широкое удовлетворение потребностей клиента, по результатам опроса многие предприятия не удовлетворены сотрудничеством со страховой компанией. 38 проц респондентов, использующих услуги ДМС, признают, что сталкиваются с проблемами в процессе работы со страховой компанией и медицинскими учреждениями. Из них у 54,5 проц проблемы возникают в процессе взаимодействия со страховой компанией, а у 30,9 проц - с медучреждениями. Несмотря на неудовлетворенность качеством услуг, основной причиной смены страховой компании опрошенные, тем не менее, называли высокие тарифы. Отсутствие практики применения современных технологий ДМС, позволяющих снизить убыточность, вынуждают многих страховщиков повышать тарифы и терять клиентов. Из тех предприятий, которые пока не страхует своих сотрудников, почти 80 проц готовы тратить на эти цели меньше 400 долл в год на человека, при этом для 40 проц респондентов верхняя планка снижена до 200 долл. Стоит отметить, что средняя рыночная стоимость корпоративных продуктов ДМС колеблется в районе 500 долл. Это говорит о том, что причина, по которой компании не страхуют сотрудников, несмотря на свое намерение это сделать, заключается в нехватке средств, выделенных в корпоративном бюджете на персонал. По мнению авторов исследования, в условиях, когда большинство предприятий уже нашли на это средства, оставшимся будет очень сложно выстоять в конкуренции на рынке труда в борьбе за соискателей. Соответственно доля компаний, страхующих свой персонал, будет продолжать расти.
Вся пресса за 4 сентября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 марта 2025 г.

|
|
korins.ru, 11 марта 2025 г.
Возмещение ущерба от падения беспилотника может быть предусмотрено договором страхования

|
|
Интерфакс, 11 марта 2025 г.
Организатор группы «автоподставщиков» осужден в Оренбурге

|
|
Банковское обозрение, 11 марта 2025 г.
Глеб Яковлев назначен председателем Ассоциации страховщиков жизни

|
|
Коммерсантъ-Самара, 11 марта 2025 г.
В Оренбурге вынесли приговор руководителю организованной группы, которая инсценировала ДТП

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 11 марта 2025 г.
Freedom Finance Insurance проиграл апелляцию госкомпании «Казспецэкспорт»

|
|
ФедералПресс, 11 марта 2025 г.
Как застраховать жилье от пожара, грабителей или потопа: проверено на себе

|
|
ГТРК Брянск, 11 марта 2025 г.
В 2024 году 116 брянцев с инвалидностью получили компенсацию за оформление ОСАГО

|
|
ТАСС, 11 марта 2025 г.
НКР: чистая прибыль страховщиков РФ могла составить около 450 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 марта 2025 г.
Вклад в ВВП от использования ИИ в сфере финансов и страхования составит 2,5 трлн руб. к 2035 году

|
|
Банковское обозрение, 11 марта 2025 г.
Прибыль российских страховщиков в 2024 году достигла 450 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 11 марта 2025 г.
Чистая прибыль страхового сектора РФ за 2024 г. может достичь рекорда - аналитики

|
|
Комсомольская правда, 11 марта 2025 г.
Жители ЛНР с начала года оформили 66 тысяч полисов ОСАГО

|
|
Tazabek, Бишкек, 11 марта 2025 г.
Комитет ЖК одобрил законопроект в сфере страхования жилья в третьем чтении

|
|
korins.ru, 11 марта 2025 г.
План рекорда

|
|
CityTraffic, Самара, 11 марта 2025 г.
Самарская Третьяковка потратит 11,5 млн рублей на страхование полотен Ван Гога, Сезанна, Моне

|
|
Российская газета онлайн, 11 марта 2025 г.
Убыточность в ОСАГО и каско в 2024 году выросла

|
|
ПРАЙМ, 11 марта 2025 г.
В НКР отметили рост совокупной чистой прибыли страховщиков в 2024 году

|
 Остальные материалы за 11 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|