Газета приводит мнение доктора экономических наук Вадима Звенигородского, считающего, что страховку от задержки или отмены рейса надо сделать обязательной, причем большую часть страховой суммы должна оплачивать авиакомпания, а меньшую – пассажиры.
Московская правда,
6 сентября 2007 г.
Готовьтесь к долгим ожиданиям! 1649 просмотров
Так рекомендуют пассажиры авиакомпании своим коллегам по несчастью
2 августа с. г. на первой полосе «Московской правды» был опубликован материал под названием «Летайте самолетами «ВИМ-Авиа»?». От авиакомпании не последовало ни ответа, ни комментариев. Ну что ж, продолжение следует. В прошедшие выходные самолет авиакомпании «ВИМ-Авиа» почти сутки (более 21 часа) не мог вылететь из испанского аэропорта Аликанте из-за трещины на лобовом стекле. Пассажирам, можно сказать, повезло: на время ожидания им предоставили номера в гостиницах. Это был уже второй случай за одни сутки, когда «ВИМ-Авиа» из-за технических проблем с самолетами не в состоянии отправить рейсы в срок. В аэропорту Барселоны произошла задержка другого самолета авиакомпании, на котором в Москву должны были вылететь 150 российских туристов. Причиной задержки стала неисправность двигателя Boing 757. Мучительную ночь пассажиры этого самолета провели в терминале аэропорта, поскольку им не предоставили гостиницу, ограничившись выдачей талончиков на бесплатное питание в аэропорту. На вопрос о размещении в отеле представитель испанского туроператора заявил, что гостиницу предоставляют, если опоздание превышает 12 часов. По рассказам туристов, у перевозчика этого рейса из Барселоны «ВИМ-Авиа» уже неоднократно возникали подобные проблемы. Летом этого года в России были приняты новые «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов». Они предусматривают четкую регламентацию действий авиакомпаний при задержке рейсов. Так, в случае любой задержки рейса авиакомпания обязана организовать для пассажиров комнату матери и ребенка и своевременно информировать пассажиров о задержке. При задержке рейса более чем на два часа авиакомпания должна предоставить пассажирам прохладительные напитки. В случае задержки более чем на четыре часа - организовать горячее питание. При задержке более чем на восемь часов (днем) и на шесть часов (ночью) авиакомпания должна организовать размещение пассажиров в гостиницах, в том числе их перевозку туда из аэропорта, а также обеспечить хранение багажа. Минтранс России считает, что авиакомпании могут устанавливать и более высокие стандарты сервиса, но вышеуказанный минимум обязаны соблюдать неукоснительно. Последний похожий инцидент с российскими туристами в аэропорту Барселоны произошел 6 августа с. г., когда авиакомпания «Трансаэро» более чем на восемь часов задержала вылет россиян в Москву. В самой авиакомпании задержку рейса объяснили техническими проблемами. На этот раз пассажирам относительно повезло: на время ожидания авиакомпания устроила им экскурсию по городу и обеспечила питанием. Кстати, это уже второй подобный случай за одну неделю по вине «Трансаэро». 4 августа группа российских туристов не смогла вылететь из Хургады. Самолет забрал их лишь на следующий день. В «Трансаэро» сообщили, что за задержку компания выплатит пассажирам компенсацию в размере полутора тысяч рублей каждому. Наша справка: по европейским нормам компенсации пассажирам составляют 250 - 600 евро на каждого человека в час. В России сейчас - 25 рублей. Авиакомпания «Трансаэро» не признала себя виновной в задержке рейса Хургада - Москва, из-за которой в аэропорту египетского города произошли массовые беспорядки с участием российских туристов. Пресс-секретарь «Трансаэро» Сергей Быхал считает, что вся вина лежит на неисправной технике. А авиакомпания здесь ни при чем? Комментарии, как говорится, излишни. Минувшим летом было отмечено беспрецедентное число задержек чартерных и регулярных рейсов российских авиакомпаний. Со вступлением в силу поправок к закону «О туризме» задержек меньше не стало, наоборот, их количество заметно выросло. Специалисты считают, что необходимо введение ответственности перевозчиков перед пассажирами, сопоставимой с западной. Не менее важен вопрос о размере компенсации - это должна быть сумма, Адекватная моральному и другому ущербу, нанесенному пассажиру, и порядок выплаты компенсации должен быть достаточно ПРОСТЫМ. Обеспечить качество и регулярность транспортного обслуживания можно только тогда, когда будет обновлен парк авиакомпаний. Также они должны намного быстрее получать разрешения на вылет резервных бортов в случае задержки рейса. А обвинять во всех «летных» проблемах турфирмы бессмысленно и бесполезно. Претензии надо предъявлять авиаперевозчикам, которые до сих пор остаются практически безнаказанными. А государству необходимо защитить права пассажиров, что позволит в итоге лучше защитить права российских граждан и в качестве туристов. В прошлом году жительница подмосковной Черноголовки за девятичасовую задержку рейса в Тунис отсудила у КrasAir («Красноярские авиалинии») свыше 32 тысяч рублей морального и материального ущерба. Два месяца назад Замоскворецкий суд Москвы удовлетворил иски к авиакомпании «Трансаэро» на общую сумму 555 тысяч рублей 37 российских туристов, которые в январе этого года почти сутки были вынуждены провести в аэропорту египетского города Хургада из-за задержки рейса. При этом авиакомпания не создала пассажирам необходимые и положенные условия. Каждому из пострадавших по решению суда положена компенсация за моральный ущерб в размере десяти тысяч рублей. Еще по 92,5 тысячи рублей «Трансаэро» выплатит государству и общественной организации, которая занимается защитой прав туристов. Обе стороны удовлетворены решением суда и не стали его обжаловать. Как ранее заявлял замглавы Росавиации Геннадий Лощенов, любые факты нарушений, если они будут зафиксированы, станут для авиакомпании сигналом грядущих санкций, вплоть до отзыва лицензий на международные и внутренние перевозки. Где эти отзывы? Все так и будет продолжаться? До следующего «пикового сезона» будущей зимы? В конце января этого года Ространснадзор вынес предупреждение о возможности отзыва свидетельств эксплуатанта у крупнейших авиакомпаний России: «ВИМ-Авиа», «Сибири» и «Красноярских авиалиний», которые допустили с 26 декабря по 14 января наиболее продолжительные задержки рейсов. Пожурят ли чиновники Росавиации авиакомпании-лидеров по задержкам по итогам этого летнего сезона? Да, спорные вопросы пассажир должен решать через суд, если авиакомпания не согласится с его претензиями. Так происходит во всем мире. К примеру, в Канаде есть так называемый «суд малых жалоб», который быстро рассматривает такие дела, и, как правило, в пользу пассажиров. У нас эти жалобы могли бы и должны рассматривать мировые судьи. Но небольшая судебная практика показывает, что в первой инстанции отстоять свои права не так-то просто, истцам, как правило, приходится подавать кассационную жалобу в районный или межрайонный суд. По мнению доктора экономических наук Вадима Звенигородского, страховку от задержки или отмены рейса надо сделать обязательной, причем большую часть страховой суммы должна оплачивать авиакомпания, а меньшую – пассажиры. Может, тогда в случае тотального страхования пассажиров, как ОСАГО на дорогах, авиастраховка будет компенсировать нам потерю времени и нервов в аэропорту? Достаточно также вспомнить, как была решена проблема страхования банковских вкладов… Может быть, будет найден другой, более эффективный способ. Подумать весьма серьезно, как защитить пассажиров от произвола авиакомпаний, необходимо правительству России.
Сергей МИХАЙЛОВИЧ
Вся пресса за 6 сентября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
zakon.kz, 23 декабря 2024 г.
К чему может привести увеличение выплат для автовладельцев на страховом рынке – мнения страховых компаний
|
|
cbr.ru, 23 декабря 2024 г.
Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО № 21 на 01.10.2024
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Активы финансовых институтов Китая в III квартале выросли на 8% г/г
|
|
МК в Туле, 23 декабря 2024 г.
Страховщики рассказали тулякам, какие запчасти больше всего подорожали с сентября
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Французский BNP Paribas приобретает Axa Investment Managers за $5.3 млрд
|
|
ComNews.ru, 23 декабря 2024 г.
НСА представил цифровой инструмент для страхования урожая
|
|
Финмаркет, 23 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества физлиц в январе-сентябре выросли на 8,1%, выплаты – на 75%
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Объём страховых премий по итогам 2024 года может достигнуть 3.4 трлн руб.
|
|
EADaily, 23 декабря 2024 г.
Финляндия обнаружила у танкеров с российской нефтью страховку
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
ЦБ отнес к зоне самых высоких рисков недобросовестных действий в ОСАГО 4 региона
|
|
Bryansk.NEWS, 23 декабря 2024 г.
Выплата по ОСАГО для брянских водителей выросла почти до 90 тысяч рублей
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
Почти миллион «коротких» полисов ОСАГО получили водители за 2024 год
|
|
РБК.Омск, 23 декабря 2024 г.
Омичи отправили 59 жалоб на навязывания услуг в банках
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Крупные клиенты Росгосстраха в Татарстане требуют включать в договоры риск терроризма
|
|
Колыма-информ, Магадан, 23 декабря 2024 г.
Депутатский корпус принял бюджет ТФОМС Магаданской области на 2025 и плановый период 2026 и 2027 годов
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 23 декабря 2024 г.
Нижегородских чиновников обеспечат дополнительным медстрахованием
|
|
Известия онлайн, 23 декабря 2024 г.
Стоимость полисов ОСАГО за год снизилась на 7%
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|