Агентство проводит опрос: с чем связан рост жалоб за 1-ое полугодие 2007 г.
ПРАЙМ,
11 сентября 2007 г.
С чем связан рост жалоб за 1-ое полугодие 2007 г? Страховщики стали хуже работать? 1538 просмотров
Дмитрий Боткин, член правления СГ "КапиталЪ": Наибольший рост числа жалоб по ОСАГО произошел в части несоблюдения страховщиками сроков осуществления страховых выплат. По данным ФССН за весь 2006 год по этой причине поступило 784 жалобы /46 проц от общего числа жалоб по ОСАГО/, а за первый квартал 2007 г - уже 1762 жалобы /58 проц/. Однако я не считаю, что это вызвано ухудшением работы страховщиков. Напротив, страховщики постепенно оптимизируют бизнес-процессы урегулирования убытков, что приводит к повышению качества урегулирования и сокращению сроков. Скорее всего, скачок жалоб обусловлен внесенными в декабре 2006 года изменениями в Правила ОСАГО, согласно которым срок осуществления страховой выплаты сократился с 18 рабочих до 15 календарных дней. Очевидно, что в столь короткий отрезок времени иногда сложно уложиться при рассмотрении стандартных страховых случаев, а принять объективное решение по случаю "с нюансами" - практически невозможно. В этой связи зачастую страховщик вынужден либо нарушать срок и проводить полноценное выяснение обстоятельств страхового случая, либо рисковать и соблюдая установленные сроки, осуществлять необоснованную выплату или необоснованно отказывать в ней. В остальном же рост числа жалоб, на мой взгляд, объясняется популяризацией страхования и повышением информированности граждан о страховании в целом и путях защиты своих интересов, как участников страховых отношений. Значительную роль в этом процессе играет сама Служба и ее территориальные инспекции, публикуя в средствах массовой информации материалы о страховании, страховом надзоре, работе Службы.
Константин Саранчук, председатель коллегии адвокатов "Вэтта Лигал", действительный член Королевского Института Арбитров /Англия/: Количество жалоб, поступивших в Росстрахнадзор от страхователей, - показатель, характеризующий страховую культуру и уровень правосознания граждан, а не качество работы страховых компаний. Страхователи постепенно приходят к пониманию сущности страхования и механизмов регулирования страховых правоотношений. Учитывая, что основная доля обращений в Росстрахнадзор приходится на ОСАГО, которое носит обязательный характер, можно сделать вывод о том, что отношение к этому виду страхования меняется в сторону правильного толкования его предназначения: ОСАГО – это не прихоть чиновников, а реальная защита, которая должна работать. Поскольку ОСАГО является самым распространенным видом страхования, есть основания полагать, что со временем требовательность клиентов по отношению к страховщикам распространится и на другие виды страхования, в первую очередь на личное страхование. Отказ в выплате страхового возмещения – это не приговор. Добиваться от страховой компании выполнения принятых на себя обязательств можно и нужно. Имея на руках все необходимые документы, отстоять свои законные интересы вполне реально.
Александр Варенцов, заместитель генерального директора СГ "Межрегионгарант": Увеличение числа жалоб на треть связанно с тем, что уровень обслуживания клиентов заметно отстает от роста клиентской базы. В условиях, когда чуть ли не половина компаний выстроились в очередь на продажу, становится очевидным: для того, чтобы до отказа набить свои карманы, для начала необходимо до отказа набить свои страховые портфели. Потенциальных покупателей, особенно иностранцев, в первую очередь интересуют портфели по физическим лицам. Частые клиенты становятся жертвами владельцев компаний, для которых максимальная стоимость активов – единственная цель, с которой они доживают последние дни на рынке. В этой связи, мало кто заботится об обеспечении должного сервиса, предоставляя эту работу будущим владельцам компаний.
Вся пресса за 11 сентября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|