Условия у страховщиков практически сравнялись. Конкуренция между ними переросла в борьбу за качество, которым компании пытаются удержать своих клиентов. В ближайшие годы они продолжат "маркетинговые войны", чтобы подготовиться к приходу западных структур. Ведь у кого останется больше клиентов, тот и продаться сможет дороже, сообщает издание.
Страховщики пытаются удержаться на занятых позициях
Условия у страховых компаний практически сравнялись. Конкуренция между ними переросла в борьбу за качество, которым страховщики пытаются удержать своих клиентов. В ближайшие годы они продолжат "маркетинговые войны", чтобы подготовиться к приходу западных структур. Ведь у кого останется больше клиентов, тот и продаться сможет дороже. С подробностями - обозреватель "Ъ-Страхования" Анна Ахмедова. Условия и стоимость страхования у разных компаний практически сравнялись, а вот маркетинговые ходы постоянно обновляются. Страховые компании все время изобретают новые методы продвижения своих услуг. По телевизору страховые продукты рекламируют самые популярные актеры и шоумены: то Гоша Куценко, то Федор Бондарчук с женой, то Дмитрий Певцов. При этом участники рынка говорят, что борьба уже идет не столько за привлечение клиента, сколько за его удержание. "Конкуренция между страховщиками становится не ценовой, а сервисной", -- говорит руководитель службы по связям с общественностью ОСАО "Ингосстрах" Владимир Клейменов. "Конкуренция в большей степени сейчас проявляется в скорости и качестве урегулирования конфликтов, снижении числа обоснованных претензий со стороны клиентов и партнеров (брокеров, банков)", -- соглашается Сергей Бровко, управляющий по маркетингу петербургского филиала ОСАО "РЕСО-гарантия". При конкуренции сейчас играют значение такие факторы, как предоставление клиенту дополнительных услуг, высокий уровень обслуживания и квалификации персонала, внимательное отношение к клиенту, отмечают эксперты. Главное же конкурентное преимущество на сегодняшний день -- это оптимизация процесса урегулирования убытков. "Именно с этой целью крупные страховщики открывают специализированные офисы, где автовладельцы могут оперативно и в комфортных условиях оформить все документы, проконсультироваться у специалистов компании и получить выплату страхового возмещения", -- пояснили Ъ в офисе компании "Русский мир", которая осенью 2007 года намерена открыть уже второй центр урегулирования убытков. Сейчас в Петербурге кроме "Русского мира" такими центрами располагают "РЕСО-гарантия" и "Росгосстрах". Однако это не единственный метод удержания клиентов, которым пользуются компании. "РЕСО-гарантия", например, для поддержания положительного имиджа активно участвует в круглых столах, организует семинары, работает с деловыми СМИ в регионе. "Кроме того, была продлена рекламная акция к 15-летию компании, предполагавшая 15-процентную скидку на полисы каско при покупке 15 наиболее популярных моделей автомобилей", -- рассказывает господин Бровко. А вот у страховой компании "Осло Марин", как сообщила руководитель отдела по связям с общественностью страховщика Елена Мургина, самой большой рекламной акцией в этом году стало получение международного рейтинга. "Всем клиентам мы разослали специальные письма, чтобы они знали, что доверились надежной компании", -- говорит она. "Весной 2007 года компания 'Росно' провела масштабную рекламную кампанию в поддержку продаж полисов ОСАГО", -- рассказывает Малика Кулаева, заместитель директора департамента маркетинга и развития бизнеса ОАО "Росно". СК "Регион" подписала долгосрочный спонсорский контракт с экипажем ралли Сергея Жидкова. "Маркетинговые исследования рынка мы проводим регулярно. В первую очередь они ориентированы на оценку изменения объема продаж по отдельным видам страхования. При организации исследования учитывается сезонность, а также вероятность изменений в законодательстве", -- говорит Гаянэ Мустецова, руководитель отдела рекламы страховой группы "Регион". Страховщики уделяют большое внимание и популярности своих брэндов: проводят исследования в области узнаваемости собственной марки, лояльности клиентов, восприятия ими образа страховой группы, стиля и имиджа компании. Та же группа "Регион", например, после ряда исследований в 2007 году решила провести рестайлинг, который включил в себя разработку нового товарного знака, изменение логотипа. "Безусловно, страховые компании используют примерно одинаковые формы и методы PR. Но здесь, как в футболе, правила игры для всех команд одинаковые, однако каждая играет в своем стиле, и выигрывает та, которая умело использует весь арсенал средств", -- рассуждает господин Клейменов. При этом, по его словам, страховщикам приходиться работать не только на собственный брэнд, но и на имидж страховой отрасли. Бюджеты страховщиков на рекламу и маркетинг впечатляют. "Рекламный бюджет небольшой страховой компании по маркетингу составляет $0,8-1 млн в год, а у крупных компаний -- не менее $5-6 млн", -- уверен директор коммуникативного агентства "Полезные связи" Владимир Зверев. По его оценкам, затраты на рекламу составляют примерно 15% от общего бюджета компаний. А господин Бровко говорит, что бюджет на маркетинг в "РЕСО-гарантии" составляет около 10% от бюджета компании по стране в целом. Компания "Осло Марин" ежегодно тратит на продвижение своих услуг примерно $300 тыс. Остальные страховщики не открывают свои "маркетинговые расходы". Господин Зверев уверен, что, как бы ни старались страховщики, о перераспределении сил на страховом рынке говорить не приходится. "Рекламируя свою продукцию, страховщики остаются на прежнем уровне, удерживают клиентов и немного развиваются", -- говорит он. К тому же в случае вступления России в ВТО все их усилия занять побольше места под солнцем могут и вовсе пойти насмарку. Ведь придут новые западные игроки с большим опытом и другими технологиями. Впрочем, некоторые участники рынка считают действия страховщиков вполне логичными. "Чем больше клиентов привлекут и сохранят страховые компании с помощью маркетинговых акций, тем дороже смогут они продаться в перспективе", -- говорит заместитель гендиректора СК "Русский мир" Евгений Гуревич.
Вся пресса за 24 сентября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
|
Тюменская линия, 10 января 2025 г.
Тюменские рыбоводы могут застраховать аквакультуру на льготных условиях
|
|
Сургутская трибуна, 10 января 2025 г.
В Югре появилась возможность подать заявления по ОСАГО онлайн
|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 10 января 2025 г.
8 важных изменений в ОСАГО в 2025 году: что нужно знать автовладельцам?
|
|
Российская газета онлайн, 10 января 2025 г.
Страховые компании обяжут предупреждать автовладельцев об окончании действия договора ОСАГО за 10 суток
|
|
cbr.ru, 10 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Услышать виноватого
|
|
Коммерсантъ онлайн, 10 января 2025 г.
Страховщиков могут обязать сообщать водителям об истечении срока действия ОСАГО
|
|
ТАСС, 10 января 2025 г.
В ГД внесут законопроект об информировании об окончании срока действия ОСАГО
|
|
РИА Новости, 10 января 2025 г.
Харрис заявила, что не все пострадавшие от пожаров получат выплаты
|
|
ТАСС, 10 января 2025 г.
JPMorgan: потери страховщиков от пожаров в Калифорнии могут достичь $20 млрд
|
9 января 2025 г.
|
|
Национальное аграрное агентство, 9 января 2025 г.
В России расширят список страховых событий для сельского хозяйства
|
|
Медвестник, 9 января 2025 г.
Страховщики назвали свою экспертизу наиболее релевантным методом оценки качества медпомощи
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Наводнения стали причиной 78% глобальных потерь в страховой отрасли в 2024 году
|
|
Эксперт Online, 9 января 2025 г.
Общемировой ущерб от стихийных бедствий в 2024 году достиг $320 млрд
|
 Остальные материалы за 9 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|