В страховой компании "Медэкспресс" полтора года назад сменился состав акционеров. Генеральный директор "Медэкспресса" Наталья Шумилова рассказывает о деятельности компании после произошедших изменений и состоянии петербургского рынка страхования.
Коммерсантъ-Санкт-Петербург,
24 сентября 2007 г.
Наталья Шумилова: все интересные для инвесторов страховые компании уже куплены 1477 просмотров
В компании "Медэкспресс" полтора года назад сменился состав акционеров. О деятельности компании после произошедших изменений и состоянии петербургского рынка страхования корреспонденту "Ъ-Страхования"Ъ Анне Ахмедовой рассказала генеральный директор СК "Медэкспресс" Наталья Шумилова.
-- Первое полугодие было довольно успешным для страховщиков. Каковы итоги вашей компании за этот период? -- Мы довольны результатами деятельности компании. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первом полугодии объем сборов у СК "Медэкспресс" вырос на 21 процент и составил $19,191 млн. Рост продаж за этот период оказался достаточно равномерным по всем видам страхования. Хорошая динамика поступлений отмечается в добровольном медицинском страховании (ДМС), страховании от несчастного случая и в страховании наземного транспорта. Рост продаж услуг достигнут благодаря росту агентских продаж. В прошлом году в портфеле сборов агентские продажи составляли 26 процентов, а в этом году -- уже 37 процентов. Около 45 процентов сборов приходится на филиалы по Северо-Западу.
-- В прошлом году контрольный пакет компании приобрело ОАО "Росно", которое в этом году перешло под контроль немецкой группы Allianz. Расскажите, как это повлияло на деятельность "Медэкспресса"? -- Не могу сказать, что приход новых акционеров что-то радикально изменил в работе "Медэкспресса". У нас появилось плечо в лице сильного акционера -- "Росно", сделавшего в прошлом году серьезные вливания в уставный капитал -- около $3 млн. "Медэкспресс" получил возможность использовать ряд новых технологий, но в то же время предлагает свои решения. Идет обмен опытом. С помощью нового акционера мы быстро освоили финансовую отчетность по МСФО и за 2006 год отчитались уже по международным стандартам.
-- В прошлом году топ-менеджеры компании "Росно" заявляли о планах провести ребрэндинг. Логотип "Росно" уже появился рядом с брэндом "Медэкспресс", добавится ли к ним теперь брэнд Allianz? -- В 2006 году к нашему логотипу добавилось название "Росно", а теперь, соответственно, как и у всех компаний, входящих в группу Allianz, будет обозначена принадлежность к этой группе. Например, на визитках сотрудников "Медэкспресса" появится указание на то, что мы в группе Allianz. В компании будут внедрятся стандарты Allianz по взаимодействию с рынком, клиентом. А смены названия не произойдет.
-- Что сейчас происходит на петербургском страховом рынке? -- Быстрее всего вслед за ОСАГО растут объемы продаж полисов каско, этот вид страхования востребован рынком. Недостаточно востребованным остается страхование от несчастного случая, хотя, на мой взгляд, это обязательная составляющая любого социального пакета. Необязательные виды страхования ответственности тоже мало пользуются спросом. В Европе страхование ответственности занимает большую долю рынка, а у нас -- всего 1-3 процента. В Петербурге портфель страховых сборов делится примерно следующим образом: на имущественное страхование (кроме страхования ответственности) приходится 62 процента, на ОСАГО -- 16 процентов, на личное страхование (кроме страхования жизни) -- 19 процентов, на страхование ответственности -- 3 процента, на страхование жизни и иные виды -- меньше 1 процента. Известен тот факт, что сборы по ОСАГО во многих компаниях составляют значительную часть портфеля, и это не может не беспокоить страховщиков. Впрочем, в Петербурге убыточность по ОСАГО в настоящий момент на приемлемом уровне, в отличие от других регионов, где некоторые компании уже сокращают деятельность по ОСАГО из-за его убыточности.
-- Страховщики давно говорят о том, что фактически тарифы у игроков рынка сравнялись и конкуренция переходит на уровень сервиса. Что вы об этом думаете? -- Чтобы что-то продать клиенту, до него нужно обязательно дойти. И дело не только в рекламе. Борьба за клиента продолжается, несмотря на то что рынок насыщен страховыми услугами лишь на 10-15 процентов. Основная борьба идет именно за того клиента, который готов страховаться.
-- А есть ли сезонность в предоставлении услуг? Меняются ли как-то тарифы на услуги в зависимости от времени года? -- Конечно, в работе есть определенная сезонность. Например, перед летом активизируется страхование квартир, а также страхование автотранспорта. Осенью, когда заканчиваются отпуска, активно идет работа с корпоративными клиентами. Все больше компаний понимают, что ДМС -- дополнительный стимул для сотрудника при выборе места работы. А вот тарифы в зависимости от сезонности не меняются.
-- На рынке множество продуктов, которые могут заинтересовать клиента. Стоит ли ожидать каких-то новинок? -- Сейчас на рынке есть практически все, что нужно. И пока новинок ожидать не стоит.
-- В последнее время страховщики активно рекламируют страхование жизни. Но все же темпы развития этой услуги слишком медленные. Почему? -- Потому что в бюджете российской семьи затраты на страхование -- только на шестом месте. Когда семейный бюджет вырастет и у населения будет больше возможностей для накопления, тогда россияне и начнут страховать жизнь.
-- Страховщики продолжают сетовать на мошенничество в медицинском страховании и автостраховании. Можно как-то с ним бороться? -- Да, это старая история. Бывают инсценированные аварии, когда клиент пытается отремонтировать все поломки за счет страховщика. При этом, когда ловишь за руку и спрашиваешь клиента: "Украли бы вы булку в магазине?", он отвечает: "Нет", а вот страховую компанию провести -- запросто. Существенную помощь в предупреждении мошенничества в медицинском страховании должны оказывать медицинские учреждения. Необходимо предоставление паспорта при обращении, иначе полисом ДМС может воспользоваться незастрахованный. Российский союз автостраховщиков (РСА) в настоящий момент активно работает в сфере создания единой базы данных по ОСАГО. Думаю, базой можно будет воспользоваться примерно через год-полтора.
-- В Петербурге после волны слияний и поглощений почти не осталось независимых страховщиков. Почему? -- Все страховщики в той или иной мере зависят от своих владельцев. Очень крупных игроков в Петербурге никогда не было. Все небольшие игроки уже вошли в группы с целью дальнейшей капитализации. Это нормальное развитие рынка.
-- Чего стоит ожидать на рынке страхования нашего города в ближайшее время? -- Никаких потрясений не будет. Крупных сделок не планируется, похоже, что все интересные для инвесторов страховые компании уже куплены.
Вся пресса за 24 сентября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
10 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 10 февраля 2025 г.
Ozon подал миллиардный иск к владельцу своего сгоревшего склада
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
vesti.az, Баку, 10 февраля 2025 г.
Алиев утвердил бюджет для ОМС на 2025 год
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 10 февраля 2025 г.
Рязанцы стали реже жаловаться на страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Газета.uz, Ташкент, 10 февраля 2025 г.
Обязательное страхование экологического ущерба планируется внедрить в Узбекистане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Профиль, 10 февраля 2025 г.
Давление по касательной
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 10 февраля 2025 г.
В России хотят организовать плановую медицинскую помощь бездомным
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
ЕС определяет запрещенные практики в области ИИ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости-Крым, 10 февраля 2025 г.
Убрать пробки: улучшить обстановку на дорогах Крыма поможет новый закон
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Более половины опрошенных жителей Сингапура считают финансовую готовность более важной в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 10 февраля 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Приморье пассажиры автобуса смогут получить выплаты в «Росгосстрахе»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Исследование выявило «красные флажки» относительно соблюдения новых киберправил ЕС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Клерк.Ру, 10 февраля 2025 г.
Чтобы при расторжении договора страхования с вас не взыскали НДФЛ, надо взять справку в ИФНС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Технология Concirrus на базе ИИ обеспечивает почти 100% точность котировки риска
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
V1.ru, Волгоград, 10 февраля 2025 г.
В Волгограде суд отправил в колонию сотрудников фирмы экс-депутата гордумы, обвиняемых в мошенничествах с ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
74% руководителей бизнеса в США опасаются недостаточного страхового покрытия
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Открытый Нижний, 10 февраля 2025 г.
Нижегородские больницы жалуются на штрафы страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Большинство страховщиков прогнозируют, что киберриски «немного» возрастут в этом году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 10 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|