Глава научного центра управления перевозками грузов автомобильным транспортом НИИАТ Иван Батищев: "Пока пассажиры международных автобусов не имеют вообще никакой страховой защиты, и это является серьезным недостатком".
Гудок,
26 сентября 2007 г.
Полис опоздал на посадку
1465 просмотров
Иван Батищев, директор-руководитель научного центра управления перевозками грузов автомобильным транспортом Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (ОАО НИИАТ):
- Иван Иванович, насколько в России развита автобусная маршрутная сеть международных перевозок?
- Для международных пассажирских перевозок между Россией и 32 государствами Европы и Азии открыто более 530 регулярных маршрутов. При этом на Германию приходится 65, на Польшу - 21, Финляндию - 11, Украину - 107, Казахстан - 111, на страны Балтии - 34, КНР - 32 маршрута. Наиболее развиты перевозки в европейской части страны. В Москве, например, открыт 71 маршрут, в Санкт-Петербурге - 28, в Калининградской области - 41 и Ростовской области - 39 маршрутов.
- Какие проблемы существуют в нормативно-правовой базе международных автобусных перевозок?
- Обеспечение этого сектора транспортных услуг нормативной правовой базой является недостаточным. Вся деятельность в стране осуществляется на основе двусторонних межправительственных соглашений. Но в них очень мало сказано об организации перевозок и мероприятиях по повышению качества услуг. Есть дополнительные протоколы, уточняющие соглашения, но этого недостаточно. Завершенных нормативных правовых документов в области регулярных автобусных перевозок у нас пока нет. Нерегулярные перевозки, по сути, вообще ничем не регулируются, за исключением двусторонних соглашений. Этому сектору в странах ЕС уделяется повышенное внимание. Создаются соответствующие документы в виде международных соглашений, конвенций. Но Россия, например, пока еще не присоединилась к международному соглашению о нерегулярных автобусных перевозках - ИНТЕРБАС, вступившему в силу с 1 января 2003 года.
- Двусторонние соглашения предусматривают страховую защиту пассажиров?
- Пока пассажиры международных автобусов не имеют вообще никакой страховой защиты, и это является серьезным недостатком. Вопросы страхования могли бы быть предусмотрены в двусторонних соглашениях, однако в этом случае возникают некоторые сложности получения страхового возмещения, связанные с тем, что маршрут движения автобуса нередко проходит по территории нескольких государств или в числе пассажиров автобуса могут находиться граждане разных государств.
Россия пока не ратифицировала Конвенцию СНГ "О международных автобусных перевозках пассажиров и багажа" (КМАПП). Она была подписана в конце 90-х годов, и к ней присоединился ряд государств Содружества. Но Госдума не спешит ее ратифицировать, несмотря на то что прин-ципиальных возражений против нее ни у кого не возникает. Промедление, видимо, связано исключительно с организационными проблемами.
- В последнее время автобусные перевозки испытывают жесткую конкуренцию со стороны авиационного транспорта. Стоит ли в связи с этим ожидать падения их объемов?
- Темпы роста объемов, быть может, несколько замедлятся в связи с ростом числа предложений дешевых билетов на самолеты. Но тем не менее эти перевозки будут продолжать развиваться. Мы ожидаем, что к 2020 году автобусами в международном сообщении в России будет перевезено 18-20 млн человек.
Справка Гудка
Вся пресса за 26 сентября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование от несчастных случаев, Управление риском, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|