За 8 месяцев 2007 г. в России было продано больше миллиона новых иномарок, что превысило результат продаж за весь 2006 г. 35% этих машин было продано в кредит и застраховано в принудительном порядке. Страховщиков такие успехи опьяняют, но некоторые из них указывают на серьезные проблемы этого сектора страхового рынка.
Калининградские колеса,
28 сентября 2007 г.
Полис "одной царапины" 1567 просмотров
Страхование недорогих "кредитных" машин оказалось невыгодно компаниям. Ассоциация европейского бизнеса сообщила, что за 8 месяцев 2007 года в России было продано больше миллиона новых иномарок, что превысило результат продаж за весь 2006 год. 35% этих машин было продано в кредит и застраховано в принудительном порядке. Страховщиков такие успехи опьяняют, но сегодня среди них раздаются трезвые голоса, которые указывают на серьезные проблемы этого сектора страхового рынка. В прогнозах развития страхового рынка страхование машин, купленных в кредит, называли "локомотивом рынка" автострахования. Действительно, уже сегодня очевидно, что совокупная страховая премия по кредитным машинам в 2007 году превысит миллиард долларов. Но для рынка ценна не премия, а финансовый результат, т.е. превышение собранной премии над страховыми выплатами. - Сегодня страхование кредитных машин по КАСКО не является рентабельным, - признается Виталий Княгиничев, директор департамента комплексного страхования ОСАО "Ингосстрах". - Убыточность составляет 85-86%, плюс комиссия от 18 до 25%, плюс расходы на ведение дела. Соответственно, финансовый результат - отрицательный. Эксперты называют несколько причин такого положения дел. "Накопленная компанией статистика подтверждает, что люди, приобретающие автомобиль в кредит, заявляют чаще всего к оплате мелкие убытки, - делится своими наблюдениями директор департамента автострахования ГСК "Югория" Сергей Мезенин. - Мотивация здесь такова - банк заставил клиента уплатить страховой взнос, клиент не сам принял решение. В итоге человек пытается эти деньги "отбить", обращаясь к страховщику с малейшими царапинами. Другая причина низкой рентабельности заключается в том, что банки не только навязывают заемщику страхование, но и навязывают компаниям его условия. "Это единая цена страхования, независимо от того, есть у человека стаж вождения или нет, срок страхования должен соответствовать сроку, на который выдан кредит, и цена на весь этот срок должна быть одна, - перечисляет банковские требования Алексей Галахов, заместитель генерального директора ОСАО "Россия". - В результате водитель не стремится сформировать положительную страховую историю, чтобы получить при продлении полиса скидку". Добавим сюда и то, что банки негативно относятся к договорам с франшизой, которая за счет снижения цены полиса позволяет переложить на страхователя оплату мелкого ущерба. Казалось бы, неудобные для страховщика условия можно компенсировать повышением цены полиса для кредитных машин. "Но возможности ценовой компенсации потерь тоже ограничены, - сетует Виталий Княгиничев. - Человек, решивший пересесть на иномарку, на саму машину деньги еще может найти (в том числе с привлечением заемных средств), а вот про оплату страхования в тот момент и не думает. В результате он принимает решение в последний момент на основе ценового фактора". В результате многие компании сегодня крайне осторожно относятся к страхованию кредитных машин. Например, в компании "Стандарт-Резерв" отказались от страхования автомобилей, приобретаемых в кредит через экспресс-программу. "Эта программа разработана, как правило, для авто стоимостью до 15 тыс. у.е., наша же компания, в первую очередь, ориентирована на категорию автомобилей стоимостью свыше 30 тыс. у.е. Кроме того, как показывает статистика, по экспресс-кредитам самый большой процент мошенничества и невозврата кредитов", - утверждает Анна Павлова, руководитель управления автострахования страховой компании "Стандарт-Резерв". "Сегодня компания "Россия" отказывается от заключения многолетних договоров страхования и продления годовых договоров с учетом предшествующего периода", - сообщил Алексей Галахов.
В. КЛЮКВИН
Вся пресса за 28 сентября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|