Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВ эфире радиостанции "Эхо Москвы" начальник управления урегулирования убытков компании "Ингосстрах" Максим Дмитриев рассказывает об организации урегулирования убытков по автострахованию.


Эхо Москвы, 5 октября 2007 г.

Фактор риска. Как сделать урегулирование убытков по автострахованию
1466 просмотров

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Итак, в студии радиостанции "Эхо Москвы" Максим Дмитриев, начальник управления урегулирования убытков компании "Ингосстрах", здравствуйте, Максим.
М. ДМИТРИЕВ: Добрый день.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Мы ждем Алексея Гартмана, он должен подъехать, заместителя генерального директора экспертного бюро "Апекс". А говорим мы о том, как сделать урегулирование убытков по автострахованию человеческим, более удобным, быстрым.
М. ДМИТРИЕВ: Дружеским.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Да, дружелюбным, дружественным, каким-то таким. Смс работает, 970 4545, давайте сразу для начала, у нас же есть и приз, его надо обязательно сегодня разыграть, потому что приз - это билеты, а билеты, они, как известно, они действительны только перед событием, в момент события, а потом это уже просто никому не нужные бумажки, так же, как и полис любой тоже. Он действителен год.
М. ДМИТРИЕВ: Разумеется.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И он действует год, а потом уже это все. У нас билеты. У нас билеты на Кубок Кремля, два билета, теннисный турнир. Собственно говоря, вопрос очень простой. По телефону прямого эфира звоните и отвечайте, в общем, на простой вопрос, сколько лет "Ингосстраху", 10 лет, 15 лет, даже варианты ответа даю, 10 лет, 15 лет или 60 лет. 363 36 59. Два билета, берите, забирайте их сразу, с ходу отвечайте и забирайте эти два билета. Хотите послушать победителя, референт тоже нам понадобится, чтобы записать номер телефона. Хотите победителя послушать, для этого вам понадобятся наушники, Максим. Иначе вы просто не услышите того, кто нам позвонит, алло, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день, 15.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Сергей.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вы умудрились неправильно ответить, Сергей, извините, ради бога, но у нас следующий звонок, алло, здравствуйте, вы в эфире.

СЛУШАТЕЛЬ ИГОРЬ: По-моему, "Ингосстраху" 60 лет.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Да, это не только по-вашему, это так оно, на самом деле, и есть. Не вешайте, пожалуйста, трубку. Наши референты запишут. А, вы так и видите, отлично, тогда просто, собственно говоря, Игорь, референты вам перезвонят, 763, правильно?
СЛУШАТЕЛЬ ИГОРЬ: 763…
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Зачем все, сейчас знаете, сколько вам народу начнет звонить, эти билеты, я успел заглушить. Референты вам сейчас перезвонят, все объяснят, спасибо вам, 60 лет, совершенно верно, два билета на Кубок Кремля, идите, идите на Кубок Кремля. Спасибо вам. А мы переходим к автострахованию. Видите, раз и все, забрали билеты.
М. ДМИТРИЕВ: Да, я думаю, что вопрос был достаточно простой.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Да, мы старались, мы не старались усложнить. Собственно говоря, "Ингосстрах" выступает спонсором?
М. ДМИТРИЕВ: Генеральным спонсором.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Генеральным даже, вот как. Но при этом убытки нужно урегулировать.
М. ДМИТРИЕВ: Нужно, необходимо.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И при этом не всегда это как-то легко, хорошо происходит, чьей вины здесь больше? Законодательство не такое, ГАИ работает не так, как хотелось бы? Или страховые компании? Или все вместе?
М. ДМИТРИЕВ: Вы знаете, достаточно сложно ответить или какую-то из этих составляющих выделить. На мой взгляд, все-таки процесс урегулирования убытков - достаточно простая процедура. Как правило, происходит это следующим образом. Конечно, в первую очередь, клиент звонит либо в контакт-центр, либо связывается со своим агентом либо брокером, это с места даже транспортного происшествия или с того места, где это событие печальное произошло. Затем, конечно, начинается формальная процедура. Формальная процедура начинается с подачи письменного заявления, письменное заявление либо в офис страховой компании, либо представителю страховой компании. Затем происходит осмотр автомобиля, в общем, что с ним произошло, что произошло с транспортным средством, затем уже страховая компания либо ее представитель вместе с клиентом подбирает наиболее оптимальный способ урегулирования убытков. Это диалог. Насколько этот диалог сложится более дружественно, настолько и более успешным будет процесс урегулирования убытков. Очень важно в данный момент оговорить все условия, чтобы не было никаких неожиданностей. Это вполне реально, это вполне возможно. И наши сотрудники, и наши представители, они настроены на то, чтобы быть максимально открытыми, максимально прозрачными, чтобы оценить, предупредить клиента о возможных рисках, о возможных неудобствах, каких-то, то, что может произойти не так, как ожидает клиент. Очень важно знать клиенту, что его ожидает в будущем и по срокам, и по возможным документам, которые дополнительно необходимо предоставить. Когда решение принято, в общем, процесс урегулирования уже закончен. Дальше мы ждем, когда автомобиль отремонтирован, здесь уже от выбранной формы будет зависеть, либо клиент получит денежную форму возмещения, либо просто автомобиль будет отремонтирован на сервисе, с которым у нас есть договор.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Как гладко, так все прямо замечательно. Но почему же тогда возникает множество каких-то недоразумений, еще чего-то, люди недовольны и т.д., и судебные разбирательства, почему?
М. ДМИТРИЕВ: Понимаете, все-таки, на мой взгляд, количество недовольных или тех каких-то проблемных вещей, оно несравнимо меньше, чем гладко или просто урегулированных случаев. Например, мы…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Т.е. не будем обращать на тех, кто недоволен, бог с ними, их мало, что там с ними вообще возиться, с этим меньшинством, понимаешь?
М. ДМИТРИЕВ: Нет, это критично важно, чтобы это количество снижалось, наверное, в ноль мы все равно не сможем это свести никогда, потому что люди все-таки все разные. У всех ожидания от страховой компании различные. Например, мы урегулируем в год примерно 200 тыс. страховых случаев, Москва и Московская область.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: По автомобилям?
М. ДМИТРИЕВ: По автомобилям.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: 200 тыс.?
М. ДМИТРИЕВ: 200 тыс.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это и АВТОКАСКО и ОСАГО?
М. ДМИТРИЕВ: Да, это АВТОКАСКО и ОСАГО.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А процентное соотношение?
М. ДМИТРИЕВ: Примерно 20 тыс. - это ОСАГО, 180 тыс. - КАСКО.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А как так получается, подождите? 180 тыс. - это КАСКО, а 20 тыс. - ОСАГО?
М. ДМИТРИЕВ: ОСАГО.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Т.е. обязательное - это всего 20 тыс.?
М. ДМИТРИЕВ: Да, конечно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А необязательное, добровольное - 180 тыс.
М. ДМИТРИЕВ: Здесь все достаточно просто.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Как-то объясните, пожалуйста.
М. ДМИТРИЕВ: Не каждый страховой случай связан, во-первых, с участием двух и более участников. И потом, не в каждом случае наш клиент виноват. Это так называемый показатель аварийности. Допустим, повреждение лобового стекла отскочившим камнем, это тот же страховой случай.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Да.
М. ДМИТРИЕВ: Который требует…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но все равно 20 тыс. и 180, а все-таки чаще две машины, чаще все-таки, да или нет?
М. ДМИТРИЕВ: Нет, чаще как раз повреждения на стоянке, повреждения в результате злоумышленных действий или отскочившим предметом, что-то в этом плане.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Т.е. чаще приходит человек, который застрахован по АВТОКАСКО, и говорит - не знаю, что случилось точно, да, так?
М. ДМИТРИЕВ: Примерно…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Если есть вторая машина, то тогда все четко, ясно и понятно, вот была авария, в такое-то время, я выезжал оттуда или я стоял, а этот в меня врезался, все у меня тут повредилось. Это все понятно. А когда нет второй машины, то непонятно, разбито стекло, оно разбито, не знаю, гвоздем процарапали, кто-то когда-то, непонятно, когда это было. Такая… или на стоянке, с утра пришел - разбито, разбит бампер и фара. А когда, тоже, нет, т.е. большая часть таких, получается?
М. ДМИТРИЕВ: Большая часть, абсолютное большинство таких случаев, ДТП, их достаточно много, но все-таки это меньшая часть, если мы говорим об ОСАГО, конечно, скажем так, примерно 50%, в 50% случаев наш клиент виноват, в 50% случаев не виноват. Обычная статистика.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Просто по статистике так оно должно быть, я поэтому и думал, что как-то там фифти-фифти или, по крайней мере, по КАСКО чуть-чуть больше, но не такая разница сумасшедшая. Во так вот. Т.е., оказывается, эти аварии на дорогах - это…
М. ДМИТРИЕВ: Гораздо меньшая часть.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ерунда по сравнению со всякими…
М. ДМИТРИЕВ: Не ерунда. Размер ущерба, конечно, тоже примерно в таких же соотношениях складывается. Конечно, ДТП - это более масштабные повреждения.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Так, а угоны?
М. ДМИТРИЕВ: Угоны - это отдельная тема. Их меньше, меньше, т.е. мы говорим где-то о 1000-1500 в год.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Теперь даже уже как-то и вырисовывается вероятность того, что может произойти среднестатистически с твоей машиной. Вероятность 1 к 180, т.е. угон - это 1, если 1, соответственно, 20 - это авария на дороге, 180 - это какое-то повреждение непонятное, кем-то как-то на стоянке, еще что-то.
М. ДМИТРИЕВ: Мне очень нравится, как вы рассуждаете, действительно, ухватили самую суть страхования, потому что страхование, с одной стороны, очень такая сложная категория, некий метабизнес, который не создает реальной стоимости. А, с другой стороны, достаточно простая категория, потому что подчиняется актуарным статистическим расчетам.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Тоже, конечно, это все зависит от машины.
М. ДМИТРИЕВ: Конечно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: От стажа вождения.
М. ДМИТРИЕВ: Конечно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: В среднем, оно так.
М. ДМИТРИЕВ: Сейчас мы примерно около 20 факторов учитываем, когда тарифицируем риск.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но при этом, при этом я вас перебил, потому что мне цифры очень эти понравились. Они мне показались интересны, вы объяснили, что да как, откуда такие цифры берутся, почему они так получаются. Итак, 200 тыс. в год, 200 тыс. этих выплат совершает "Ингосстрах". Среди них или, наверное, дополнительно к ним какой процент каких-то таких вопросов, таких выплат под вопросом или не выплат, соответственно, тоже возникают вопросы, сколько этого всего?
М. ДМИТРИЕВ: Безусловно, существует некая серая зона, хотя мы правила страхования постоянно совершенствуем и стараемся сделать их максимально понятными и прозрачными для потребителей. В любом случае, существует некая серая зона, обусловлена отчасти законодательно, отчасти того, что это просто невозможно, иначе правила страхования будут, не знаю, на 300, на 400 страницах. Все описать невозможно. Что касается жалоб, претензий, каких-то обращений, скажем так, где-то в месяц требует нашего дополнительного внимания 100-150.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Откуда они берутся? В чем основные разногласия?
М. ДМИТРИЕВ: Сложно расставить акценты. Можно выделить некие основные зоны. Во-первых, это завышенные ожидания клиента. Т.е. при продаже продукта, при покупке продукта, точнее сказать, клиент не совсем дает себе отчет, понимает, что же он все-таки, на самом деле, приобрел.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это те, кто по АВТОКАСКО или по ОСАГО обычно?
М. ДМИТРИЕВ: По ОСАГО там все достаточно если не просто, то понятно. Очень четко описанная процедура, очень четко.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То сейчас уже все разобрались?
М. ДМИТРИЕВ: Все разобрались.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Что ОСАГО - это не твой автомобиль, а другой?
М. ДМИТРИЕВ: Бывают, конечно, случаи, все-таки это достаточно простые…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А что же там по АВТОКАСКО тогда, я не очень понимаю? Какие же там могут быть завышенные ожидания?
М. ДМИТРИЕВ: Завышенные ожидания, скажем так, в принципе, наиболее распространенным способом урегулирования сейчас в Москве является так называемая натуральная формула возмещения, когда клиент получает от страховой компании некую бумагу, которая является финансовой гарантией того, что страховая компания оплатит ущерб. И с этой бумагой клиент обращается на сервис, оформляются документы, автомобиль принимается в ремонт. Разумеется, здесь уже, хотя мы подбираем и стараемся подбирать партнеров, мы постоянно это мониторим, но, тем не менее, ремонт может затянуться по причине отсутствия запчастей, какие-то проблемы на таможне, какой-то эксклюзивный автомобиль. В конечном итоге, это ни для кого не секрет, что сейчас существуют достаточно большие очереди, записи на восстановительный ремонт.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Т.е. вы переводите стрелки, сейчас переводите стрелки на этих дилеров автомобильных, сервисы и прочее?
М. ДМИТРИЕВ: Как один из того, что клиент ожидает, что мы сможем реально повлиять на ситуацию со скоростью ремонта. Это абсолютное большинство сейчас претензий, которые нам адресуются. В процессе ремонта могут, не могут, а очень часто возникают, при первичном осмотре мы зафиксировали какой-то перечень повреждений, но в результате ремонта возникают так называемые скрытые повреждения. Это требует дополнительного подтверждения от страховой компании, готовы мы платить или не готовы мы платить за данные…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И тут, кстати, это такое дело, скрытые повреждения, наверное, часто бывают?
М. ДМИТРИЕВ: Часто, часто, конечно, очень часто. Автомобили сейчас чрезвычайно сложны в технологическом отношении. Это не те автомобили, которые…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: У меня, например, бачок от кондиционера практически под передним бампером. Там ударь, как следует, ногой, я уж не говорю об аварий, в общем, повреждаешь этот бачок кондиционера, например. Соответственно, при осмотре так это все не видно.
М. ДМИТРИЕВ: Скорее всего…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Дальше я отгоняю машину в сервис, выясняется, что поврежден, допустим, тот же самый бачок кондиционера, разное поведение может быть у страховой компании.
М. ДМИТРИЕВ: И у страхователя, в том числе.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Что у страхователя, понятно, поведение какое, ребята, пожалуйста, возместите мне за бачок тоже, пожалуйста.
М. ДМИТРИЕВ: К сожалению, бывают и несколько иные ситуации. Мы придерживаемся той практики, что решать вопросы без участия клиента. Т.е. сервис с нами связывается, направляет нам документ, мы его согласуем или не согласуем, это уже в зависимости от того, что произошло.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это если сервис…
М. ДМИТРИЕВ: Да, мы самостоятельно без участия клиента.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Хорошо, это если машина в сервисе. А если с деньгами, тогда человек говорит - я сам отремонтирую машину, вы мне, пожалуйста, просто компенсируйте по расчетам.
М. ДМИТРИЕВ: Крайне редко сейчас такая форма возмещения используется.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но все же, тут есть несколько вариантов, тут страховая компания что отвечает, может ответить? Привозите нам машину? Она разобранная стоит, уже все там сняли, что только можно, потому что ремонтируют ее, говорят - привозите нам машину.
М. ДМИТРИЕВ: Обычно сценарий следующий. Мы предупреждаем клиента о том, что если будут обнаружены скрытые повреждения, то ремонт необходимо приостановить и пригласить нас на осмотр.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Пригласить?
М. ДМИТРИЕВ: Пригласить, либо сервис с нами самостоятельно свяжется, попросить, это уже, скажем так, задача клиента, потому что сервис - это не договорная организация, сервис свяжется с нами, обозначит, что обнаружились скрытые повреждения, и то же самое повреждения, т.е. если клиент получает по калькуляции, это задокументировано, зафиксировано. Мы подтвердили это, соответственно, будет досчитана, пересчитана сумма возмещения.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Так, ладно, давайте, что пишут нам слушатели. Так, почему страховая компания сама проводит оценку ущерба, а не направляет к независимым оценщикам, спрашивает Аркадий.
М. ДМИТРИЕВ: Альтернатива, мы предлагаем альтернативу, ради бога. Это и в наших правилах указано, либо эксперт, сотрудник страховой компании, либо независимый эксперт. Для нас это абсолютно идентичные вещи.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: По АВТОКАСКО?
М. ДМИТРИЕВ: По АВТОКАСКО.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: По ОСАГО он уже…
М. ДМИТРИЕВ: По ОСАГО только независимый эксперт.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Только независимый?
М. ДМИТРИЕВ: Только независимый эксперт.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Другой эксперт - это как-то, понимаете, приезжаешь в страховую компанию, тут вот он тебе, под боком, эксперт, никуда ехать не надо, все легко и просто. А какая альтернатива есть?
М. ДМИТРИЕВ: Кто будет осуществлять оценку?

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Да.
М. ДМИТРИЕВ: Понимаете, это у всех потребности ожидания у клиентов разные. Кто-то считает и доверяет страховой компании, мы стараемся построить так работу, чтобы нам доверяли. Наш специалист подсчитает ущерб. При этом это не есть какая-то последняя истина, мы объявляем сумму. Клиент может посмотреть на документы, в конечном итоге, обратиться на сервис, узнать, может он отремонтировать за эти деньги или нет. Если он не доверяет в нашей компетенции или, скажем так, в нашей лояльности сомневается, обращается к независимому эксперту.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Так, есть проблемы в агентах. При заключении договоров клиенты не разъясняют тонкости правил и условия урегулирования, спрашивает Макс, это так человека зовут, я ничего не перепутал, работает он с другой страховой компанией.
М. ДМИТРИЕВ: Что я могу на этот вопрос ответить. Надо настаивать, чтобы агенты разъясняли. Но вопрос либо стоит в том, что агент не компетентен, это другая тема. А если он не сказал просто какие-то самые общие фразы, это другой вопрос. Т.е. любой потребитель, что бы вы ни покупали, будь это полис либо, не знаю, какой-то телевизор, вы можете просто его приобрести, а можете обратиться к консультанту, сказать - расскажите мне, как он работает, что мне от него ожидать. Мне кажется, все-таки я бы порекомендовал клиентам, страхователям, потребителям настаивать на том, чтобы агент при заключении договора максимально подробно рассказал о том, что он приобрел, как будет урегулироваться убыток, если, не дай бог, такое произойдет.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Так, что делать, если страховой случай произошел далеко от Москвы, Ирина интересуется.
М. ДМИТРИЕВ: Схема та же самая, далеко от Москвы, в части общения со страховой компанией или просто не совсем понятен вектор вопроса?

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Что делать? Я застрахован в Москве, где-нибудь, не знаю, в Перми в меня въехал не пойми кто.
М. ДМИТРИЕВ: В таком контексте вопрос понятен. Во-первых, у нас широчайшая сеть наших представительств и филиалов. Т.е. в Перми у нас представители есть, в частности, допустим, в том городе нашего представителя нет. То же самое, известить письменно страховую компанию. Если есть возможность, связаться со страховой компанией, действовать по тем указаниям, как мы расскажем. А если такой возможности нет, значит, обращается клиент в любое независимое автоэкспертное бюро, где оценивается ущерб, отсматривается автомобиль, либо в иную страховую компанию, где он заказывает так называемый аварийный сертификат. Это стоит определенных денег, я не могу сказать, сколько это стоит, какая-то это сумма, но не дороже, по всей видимости, услуг независимого автоэксперта. Затем этот аварийный сертификат предоставляется в нашу компанию, в том числе, мы компенсируем и услуги по составлению этого документа.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Максим, на ваш взгляд, сейчас нам надо будет прерваться, на ваш взгляд, в части общения клиента со страховой компанией, в общем, основные проблемы решены, это все дело урегулировано? В общем, в общих чертах?
М. ДМИТРИЕВ: Я бы не сказал, что существует проблема. Понимаете, если компания ориентирована на дружеское общение, вообще, страхование, общение с клиентом - такой, если можно сказать, даже интимное отношение. Мы придем к тому, что клиент будет клиентом одной страховой компании на всю жизнь.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Напоминаю, что Максим Дмитриев, начальник управления урегулирования убытков компании "Ингосстрах", у нас в гостях, мы говорим об урегулировании убытков по автострахованию. Вы сказали, что чаще люди выбирают ремонт, нежели деньги. На смс мне тут версия, почему так происходит, недовольных суммой по калькуляции гораздо больше, чем некачественным сервисом. Вот так вот. А Сергей Куликов тут большое сообщение написал, суть его заключается в том, что его мурыжили с осмотрами экспертов, которые, в результате, подтвердили все подтверждения, каждый болтик, не хотят платить полную сумму, есть ли шанс получить все сполна, если есть, что он должен сделать? Компанию не называю.
М. ДМИТРИЕВ: Мурыжили с осмотрами?

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: С осмотрами, потом подтвердили, каждый болтик, все да, действительно, этот болтик отвалился, тот поломался, вот вам, Сергей понимает, что это стоит, условно говоря, сто руб., а ему говорят - вот вам 20, и идите.
М. ДМИТРИЕВ: Я думаю, что вопрос все-таки несколько не в том состоит, мурыжили с осмотром, да, очень хорошая комбинация. Мы, действительно, в страховой компании защищаем свои интересы. Мы придерживаемся того мнения, что мы не хотим платить много, мы не хотим платить мало, мы хотим заплатить столько, сколько положено. А для того, чтобы обеспечить это столько, сколько положено, к сожалению или к счастью…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но если клиент, да, вообще речь не о вашей компании идет, если клиент, тут про вас тоже есть, но другое, если клиент считает, что ему мало платят, но должны больше, компания…
М. ДМИТРИЕВ: Вы имею в виду по калькуляции?

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: По калькуляции. Компания считает, что столько, а клиент считает, что больше должно быть.
М. ДМИТРИЕВ: Во-первых, есть некая третья сторона, независимый эксперт, можно придерживаться мнения независимого эксперта, как третьей стороны, не знаю, третейский судья, пожалуйста. Критерием истины будет факт ремонта, т.е. покажите документы реальные, но мы не готовы платить за то, что, по нашему мнению или по мнению экспертов, стоит дороже, чем это есть на рынке. Поэтому в данном конкретном случае сложно сказать, кто был прав. У нас есть справочники, есть информационная база, мы представляем, сколько это может стоить и сколько это может стоить или нет, понимаете, это некорректно по отношению к страховой компании - претендовать на сумму возмещения, которая была бы у официального дилера, а после этого отремонтироваться, скажем так, на специализированном, на не дилерском сервисе, реальные расходы будут меньше. Поэтому по калькуляции, скорей всего, вам подсчитают сумму, исходя из расчета не на дилерском сервисе, а на специализированном сервисе. Потому что если, скажем так, клиент собирается все-таки осуществлять ремонт на дилере, где, понятно, по определенным причинам стоимость ремонта все-таки дороже, пожалуйста, возьмите, выберите натуральную форму возмещения. Скорее всего, вы не найдете, если я говорю об "Ингосстрахе", такого дилера, с которым у нас нет договорных отношений.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это вы объяснили очень многое. Так, давайте очень коротко. Машина застрахована по КАСКО, не буду говорить, где, по регрессному случаю. Страховщик в течение месяца назначает вторую независимую экспертизу, но ремонт машины у официального дилера не начинает. Что это вообще за проблема?
М. ДМИТРИЕВ: По всей видимости, речь идет о так называемых регрессных осмотрах, когда есть виновная сторона, по закону страховая компания имеет право предъявить риск, суброгационный риск, риск регресса. По сложившейся судебной практике требуется наша обязанность пригласить вторую сторону на осмотр. Право второй стороны - приезжать, не приезжать, прислать своего представителя, это право, наша обязанность, мы выполняем свои обязанности. Мы финансовый институт.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Понятно.
М. ДМИТРИЕВ: Требования финансовой…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И пока эта не приедет вторая сторона, вы не можете начать ремонт, что ли, потому что - что показывать, если уже отремонтировали?
М. ДМИТРИЕВ: Не совсем так или совсем не так. Мы приглашаем в письменной форме, это телеграмма направляется, что тогда-то и тогда-то, там-то и там-то будет произведен осмотр. Вы можете присутствовать на нем. Если вторая сторона не приезжает, в любом случае, осмотр будет произведен, ремонт начнется. Вторая экспертиза, по всей видимости, были обнаружены скрытые дефекты, поэтому опять эту процедуру, к сожалению, приходится повторять.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Понятно, все ясно. Спасибо вам. Максим Дмитриев, начальник управления урегулирования убытков компании "Ингосстрах", был у нас в гостях. Мы говорили об урегулировании убытков при автовсевозможных неприятностях. Спасибо.
М. ДМИТРИЕВ: Большое спасибо вам.


  Вся пресса за 5 октября 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Всплывшие проблемы и их решения

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Построен алгоритм взаимодействия»


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт