Госдума приняла в первом чтении поправки в закон об ОСАГО. Поправки предусматривают возможность упрощенного порядка оформления документов о ДТП без участия ГИБДД, возможность прямого возмещения убытков, а также предлагают уменьшить минимальный срок действия полиса ОСАГО с 6 до 3 месяцев.
Время новостей,
10 октября 2007 г.
Госдуму привлекли к гражданской ответственности 1022 просмотра
Одобрены поправки в закон об ОСАГО
Документы о незначительном дорожно-транспортном происшествии можно будет оформлять без участия сотрудников автоинспекции. Такое право, а также ряд других новшеств, облегчающих процесс компенсации ущерба, обещают автовладельцам поправки в закон об ОСАГО, предложенные правительством и принятые в первом чтении Госдумой. "Поправки увеличивают предельный размер страхового возмещения, упрощают процедуру получения страховых выплат, предусматривают порядок прямого возмещения убытков, вводят новые условия оформления полисов, удобные для пенсионеров и инвалидов. То есть решают те проблемы, о которых чаще всего говорили автомобилисты", -- изложил вкратце суть инициатив правительства первый зампредседателя Госдумы Олег Морозов. По его словам, поправки обобщили правоприменительную практику, накопившуюся за четыре года действия закона об обязательном страховании гражданской ответственности автомобилистов. В частности, новая редакция закона предполагает, что фигуранты ДТП смогут обойтись без посредничества ГИБДД, если ущерб не превышает 25 тыс. руб. и все стороны согласны в оценке его размера и не оспаривают вину. Кроме того, вводится система прямого урегулирования убытков: в случае ДТП владелец пострадавшей машины получит право обратиться с требованием страховой выплаты к компании, с которой он заключил договор об "автогражданке" (а не к страховщику водителя -- виновника столкновения). Особое внимание в законопроекте отводится компенсациям за причиненный в ДТП ущерб здоровью. По данным Минфина, в 2006 году страховые выплаты, возмещающие ущерб вследствие гибели в ДТП, были осуществлены только в 5 тыс. случаев, в то время как их было 32 тыс. Из 285 тыс. человек, получивших травмы, страховое возмещение получили только 10 тыс. В случае принятия Госдумой документ снимет ныне действующее ограничение страхового возмещения, выплачиваемого всем пострадавшим в ДТП. Законопроект предполагает, что "в случае причинения вреда жизни и здоровью" каждому потерпевшему могут выплатить до 160 тыс. рублей. Вместе с тем поправки увеличивают срок рассмотрения компанией-страховщиком заявления потерпевшего до 30 дней (согласно предыдущей редакции закона этот период вдвое меньше), но при этом ужесточают ответственность за затягивание выплаты страховой суммы -- страховщик должен будет выплатить неустойку в размере 1/75 ставки рефинансирования Центробанка за каждый день просрочки. Пени в Минфине считают вполне действенным рычагом воспитания страховщиков. "Учитывая, что средние выплаты по стране составляют 23 тыс. руб. в год, ежемесячно эта сумма может составлять порядка 950--960 руб.", -- говорит замминистра финансов Сергей Шаталов. Тот факт, что правительство вносит столь существенный пакет поправок в законопроект об ОСАГО, касающийся миллионов россиян, вице-спикер Морозов отметил особо. "Это означает, что мы приходим к пониманию того, что закон вовсе не "священная корова", -- заявил он. -- Публичное признание упущений в нем и их достаточно оперативное устранение -- это и есть цивилизованное законотворчество". "Жаль, что потребовались четыре года для того, чтобы внести изменения, которые предлагались еще тогда, когда закон об ОСАГО рассматривался и принимался", -- заметил в беседе с корреспондентом "Времени новостей" депутат Госдумы, лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Он считает, что большинство поправок пойдет на пользу участникам дорожного движения, но "дело в деталях" -- в том, как новшества в законодательстве будут реализованы на практике. "Важно также то, что останется в законопроекте ко второму чтению, потому что очевидно, что страховщики, имеющие мощное лобби в Госдуме, будут отстаивать свои интересы и будут делать все возможное, чтобы выхолостить позитивное содержание поправок", -- подчеркнул г-н Похмелкин. По его мнению, жертвой страхового лобби может стать, в частности, идея прямого урегулирования ДТП без участия сотрудников ГИБДД. "Закон вводит ограничения по сумме -- ущерб не должен превышать 25 тыс., но на глазок это определить будет крайне сложно. Кроме того, надо будет составлять схему столкновения, но не все этим владеют", -- пояснил депутат. Виктор Похмелкин указал и на то, что в нынешнем законодательстве отсутствует четко прописанная процедура "полюбовного расхождения" участников ДТП. "Это еще одно из слабых мест законопроекта, -- подчеркнул парламентарий. -- Его можно устранить ко второму чтению, но я боюсь, что в нынешней предвыборной горячке этого не произойдет. Депутатам не до этого, а страховщики, напротив, тщательно следят за прохождением законопроекта и постараются максимально усложнить эти процедуры". Ведь, как заметил г-н Похмелкин, если закон позволяет оформлять ДТП без участия сотрудников милиции, то надо внести изменения и в Правила дорожного движения. В противном случае ситуация будет выглядеть как оставление места ДТП (напомним, что по ч. 2 статьи 12.27 КоАП за это полагается штраф от 1 до 1,5 тыс. руб. либо лишение водительских прав на срок до полугода или даже административный арест до 15 суток). Фактически подтверждая слова депутата Похмелкина, член думского комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам и президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль заявил вчера, что ко второму чтению законопроект надо существенно поправить. В частности, по его словам, "необходимо дополнить проект прямыми нормами, устанавливающими основания для отказа в страховой выплате при упрощенной процедуре оформления документов". По мнению г-на Коваля, после ДТП водители зачастую не всегда могут верно определить размер ущерба. "Могут быть и скрытые дефекты, а документы подписаны, и водители уже не могут предъявлять претензии", -- настаивал глава Союза страховщиков. Представители нескольких страховых компаний, к которым обратилась за комментарием газета "Время новостей", также заметили, что не могут сказать ничего определенного по поводу новшеств в оформлении ОСАГО до тех пор, пока законопроект не примет окончательную форму, то есть до рассмотрения его во втором чтении.
Михаил МОШКИН
Вся пресса за 10 октября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|