Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 19 ноября 2014 г.

Горожан не оставят с 1 декабря без бесплатной медицины. Но тянуть с переоформлением в поликлинике не стоит

Народ волнуется. И продвинутые блогеры в интернетах, и бабушки на лавочках говорят, что, если не успеть зарегистрироваться в своей поликлинике до 1 декабря, медицинскую помощь оказывать не будут. Или будут, но только за деньги. Или сократят список медицинских услуг до минимума.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПо данным ФССН, за первое полугодие 2007 г. количество жалоб, полученных страхнадзором, выросло на 34% - до 5 тыс. Почти 60% жалоб касается обязательной автогражданки. Глава ФССН Илья Ломакин-Румянцев считает, что рост жалоб говорит как о том, что растет число граждан, которые "знают куда писать", так и о том, что растет уровень конфликтности в части реализации договорных отношений.


ПРАЙМ, 15 октября 2007 г.

Минфин защитит потребителей страховых услуг без суда
1346 просмотров

Что же мы имеем на сегодняшний день? В качестве одного из индикаторов, который характеризует состояние с защитой прав потребителей и уровнем удовлетворенности оказываемыми услугами можно выбрать количество обращений клиентов на действия страховщика. По данным Федеральной службы страхового надзора, за 1-ое полугодие 2007 г количество жалоб, полученных органами страхового надзора, выросло на 34 проц до 5 тысяч. Основная масса жалоб - почти 60 проц - касается обязательной автогражданки, которая на сегодняшний день является самым массовым видом страхования, далее по «популярности» идет страхование автокаско. Глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев считает, что рост жалоб свидетельствует как о том, что растет число граждан, которые «знают куда писать», так и о том, что растет уровень конфликтности в части реализации договорных отношений.

Страховщики частично разделяют точку зрения надзора. Так, член правления СГ "КапиталЪ" Дмитрий Боткин считает, что рост числа жалоб объясняется популяризацией страхования и повышением информированности граждан о страховании в целом и путях защиты своих интересов, как участников страховых отношений. А заместитель генерального директора СГ "Межрегионгарант" Александр Варенцов основную причину такой ситуации видит в том, что уровень обслуживания клиентов заметно отстает от роста клиентской базы. В условиях, когда чуть ли не половина компаний выстроились в очередь на продажу, становится очевидным: для того, чтобы до отказа набить свои карманы, для начала необходимо до отказа набить свои страховые портфели. Потенциальных покупателей, особенно иностранцев, в первую очередь интересуют портфели по физическим лицам. Частные клиенты становятся жертвами владельцев компаний, для которых максимальная стоимость активов - единственная цель, с которой они доживают последние дни на рынке. В этой связи мало кто заботится об обеспечении должного сервиса, предоставляя эту работу будущим владельцам компаний.

По мнению Минфина, существует, по меньшей мере, 4 причины для защиты прав потребителей в страховой сфере. Первая - наличие обязательных видов страхования, когда договоры заключаются массово, а граждане, которые их заключают, слабо ориентируются в страховом законодательстве. Вторая - страхование является сложным товаром, относительно которого потребителю трудно иметь собственное суждение, особенно в том, что касается качества и необходимости продаваемых ему услуг. Третья - необходимость защиты потребителей от риска невыполнения взятых на себя страховщиком обязательств. И четвертая - обеспечение возможности расширения осведомленности потребителя в области страхования, создание прозрачности деятельности субъектов страхового дела. А законодательной базы, на основании которой можно было бы адекватно защищать интересы потребителей страховых услуг, пока нет.

В состав комиссии, которая, как предполагает Минфин, будет действовать на постоянной основе, должны войти представители судейского корпуса, страхового сообщества, потребителей страховых услуг и государственных органов власти. Минфин отмечает, что в зарубежной практике широко используется институт омбудсмена, который наделен функциями внесудебного рассмотрения споров по договорам страхования. Например, в Великобритании с 1981 года действует орган по рассмотрению жалоб на страховые компании, которым руководит чиновник. В Швеции подобный орган создан государством, а его председателем является судья конституционного или верховного суда.

Российскую комиссию предлагается наделить такими полномочиями, как право рассмотрения спорных ситуаций, вынесения решений по обращениям потребителей страховых услуг, направленных на примирение сторон и разрешение конфликтов, оказания потребителям страховых услуг помощи при обращении в судебные органы, проведения консультационной и разъяснительной работы.

Как уже было отмечено выше, эти благие намерения Минфина пока не нашли отклика в сердцах страховщиков. В четверг концепция законопроекта обсуждалась на заседании президиума Всероссийского союза страховщиков. По мнению страховщиков, создавать специальный орган исполнительной власти для решения такой "узкой", на их взгляд, проблемы нет смысла.

В ходе обсуждения концепции законопроекта представители страховщиков выразили обеспокоенность, что формирование подобного института не только не снизит конфликтность в отношениях страховщиков и их клиентов, но и приведет не к сокращению, а к увеличению количества жалоб. Так, генеральный директор страховой компании "МАКС" Надежда Мартьянова отметила, что на сегодняшний день делегирование Росстрахнадзором части функций своим территориальным инспекциям уже привело к тому, что клиенты страховщиков пишут одни и те же жалобы в разные представительства органов надзора. "Люди ходят по кругу и веером разбрасывают письма", - сказала она. С появлением комиссии, они будут писать письма и туда.

Однако заместитель департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева считает, что от этой инициативы будет польза как самих страховщиков, так и для их клиентов. Прежде всего, в рамках деятельности комиссии можно будет решить общие для рынка вопросы, например, учитывать износ или нет, платить по утрате товарной стоимости или нет. С другой стороны, не каждый человек может позволить себе найти денег на адвоката и пойти судиться со страховщиком. Эта категория граждан сможет попробовать выяснить отношения со страховщиком с помощью комиссии.

По итогам обсуждения концепции каждая из сторон осталась при своем мнении. А руководитель департамента финансовой политики Минфина Алексей Саватюгин заметил, что, возможно, инициатива Минфина и является предложением "на вырост" и перспективой, но особо затягивать с ее реализацией никто не намерен.


  Вся пресса за 15 октября 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Регулирование, Суды и расследования, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

19 ноября 2024 г.

Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями

РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности

CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей

Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами

Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров

Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше

Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату

Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями

Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей

Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Депутат Плотников призвал страховать аграриев в зоне военных действий

Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни

мвд.рф, 19 ноября 2024 г.
В Чувашии руководство страховой компании благодарит сотрудников полиции, выявивших мошенников в сфере автострахования


  Остальные материалы за 19 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт