Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняГосдума РФ приняла в первом чтении поправки в закон об ОСАГО. В частности, немного повышен размер выплат при ущербе жизни и здоровью. Также поправки предусматривают возможность оформления ДТП без сотрудников ГИБДД и обращения за выплатой в свою страховую компанию.


Труд, 25 октября 2007 г.

Ого, ОСАГО!
1187 просмотров

Наконец-то Госдума РФ сделала шажок в сторону автомобилистов - приняла в первом чтении поправки в не очень-то гуманный закон об автогражданской ответственности - ОСАГО. Но не все проблемы, связанные с непростыми отношениями автовладельцев и страховщиков, поправки решают.

Чему радоваться
Первое. Депутаты немного повысили цену жизни и здоровья российских водителей. Теперь они установили новую планку выплат за вред, который получает человек во время ДТП. На лечение увечий каждый пассажир может истратить 160 тысяч рублей. Раньше выделялось 240 тысяч на всех пострадавших.
Думцы не рискнули обязать страховые компании оплачивать все затраты на восстановление здоровья, полученного в аварии, как принято в большинстве стран.
Второй момент. Теперь потерпевшему не надо самому разыскивать страховую компанию, в которой застрахован виновник ДТП, чтобы ему возместили ущерб, нанесенный машине. Эти выплаты будет производить родная страхфирма. Но и тут депутаты сделали оговорки. Контора, где тебе вручили полис, деньги на ремонт выдаст только в том случае, если в результате аварии причинен вред лишь имуществу, но не здоровью людей. Водителям, ставшим хромыми после ДТП, придется самим, может, и на костылях, гоняться за страховщиком виновника аварии. Другая оговорка: своя страхкомпания не даст ни копейки, если в ДТП участвовало больше двух застрахованных лиц.
Третья поправка только с виду кажется гениальной: у водителей появится возможность оформлять документы без приглашения на место ДТП работников ГИБДД. Однако не у всех. Если на дороге "поцеловались" три автомобиля, а повреждения незначительны (в пробках такое происходит на каждом шагу), то надо вызывать инспекторов. Только двум водителям можно договариваться на месте. Если они согласятся с обоюдной оценкой ущерба и его стоимость не превышает 25 000 рэ, то ждать гаишников не надо. Оформили бумаги, записали адреса, отправились в свои страхкомпании за денежкой на ремонт. Все вроде хорошо. Кроме мизерной суммы. Так что эта поправка на руку только любителям отечественных машин, да и то не всех. А если владельцу "Мерседеса" разбили бампер и задний фонарь, то ему в 25 000 вряд ли уложиться.

А судьи кто?
Теперь о грустном. Депутаты не рискнули лишить страховщиков права самим решать, выплачивать страховку или нет. То есть: в законе об ОСАГО пока ни слова не сказано о жестких нормах, которые бы позволяли снижать или повышать страховые выплаты, а то и вовсе отказывать в них. Слово "пока" здесь не случайно. Есть надежда, что во втором чтении законопроект будет дополнен такими нормами. Это существенно.
Кто, например, будет определять виновную сторону и размер ущерба автомобиля, если в ДТП попали два водителя? Сами автомобилисты? Страхкомпании? Независимые эксперты?
С первым понятно. Есть явные признаки вины, которые знают все грамотные водители. Если вы получили в зад (в багажник), то неправ ударивший. Если подрезали машину справа, сами расплачивайтесь. Однако этот классический набор не мешало бы затвердить законодательно. В спорном случае можно вызвать инспектора или агента страхфирмы.
А что делать с оценкой ущерба? Редкий страховщик пойдет на то, чтобы заплатить пострадавшему все, что полагается. Он любыми путями занизит сумму. За рубежом делается просто. Отремонтировал машину после ДТП, принес квитанции о расходах - получил деньги. У нас - темный лес. Приехал в страховую, показал машину. Потом эксперты, которых ты в глаза не видишь, определяют сумму. Ее тебе не выдают, а перечисляют на сберкнижку. А ты в это время ремонтируешь автомобиль за свои кровные. А вдруг в ней есть скрытые повреждения?!
Главное: загодя сделать оценку у независимых экспертов (у них должна быть лицензия на такие работы) и с ней смело отправляться в суд с иском к страховой компании. К оценке стоит приложить квитанции из автосервиса, где ваше авто приводили в порядок. Это важно, поскольку статья 15 Гражданского кодекса позволяет требовать возмещения в сумме, которая эквивалентна понесенным затратам. Она предполагает и выплату полной стоимости заменяемых деталей без учета амортизации. На этом часто наживаются страховщики, занижая цену деталей, если ваша машина в возрасте.
Судьи не очень-то жалуют страховщиков, и шанс погасить свои затраты есть. Если решение суда тоже вас не устраивает, то можно потребовать возмещения недостающей суммы для ремонта с виновника аварии. Тоже через суд, но уже по месту жительства виновника.

Страховщиков приструнят, но...
Думцы хотят заставить страховщиков соблюдать сроки выплат денег, положенных потерпевшим. Они предлагают за каждые просроченные сутки взимать со страхкомпаний в пользу клиента по 0,13 процента от причитающейся ему суммы. Однако само время для рассмотрения заявлений потерпевших увеличивается в два раза - с 15 до 30 дней. Увеличивается и срок подачи потерпевшими заявлений о ДТП - с 5 до 15 суток.

Виктор ХЛЫСТУН


  Вся пресса за 25 октября 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт