Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Главбух, 28 марта 2015 г.

Страхование недостатков работ при строительстве

Финансовое ведомство в письме от 9 сентября 2013 г. № 05-04-05/37256 рассмотрело обращение, касающееся страхования рисков выплат по регрессным требованиям от собственника (заказчика, технического заказчика, концессионера) к членам саморегулируемых организаций. Чиновники высказали свое мнение по данному вопросу, указав на то, что соответствующие нормы законодательства несовершенны.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняИдея страхования АГО может обернуться большой выгодой для страховых компаний и ГАИ, но не для автовладельцев, пишет газета.


Собеседник, 16 июля 2003 г.

Андрей Слепнев: За железо платить не будем
1494 просмотра

С 1 июля вступил в силу закон об обязательном автостраховании. Между тем, как показал наш разговор с главой Российского союза автостраховщиков (РСА) Андреем Слепневым, сама идея страхования может обернуться большой выгодой для страховых компаний и ГАИ, но не для автовладельцев.

Не запомнили номер — сами виноваты

— За последние восемь лет меня били три раза. Дважды это были машины с заляпанными грязью номерами, которые, разворотив мне крыло или дверь, тут же исчезали из поля зрения. И один раз это случилось во дворе у дома. Я оставила машину на ночь, а утром у нее был разворочен бок. Если бы обязательное автострахование существовало на тот момент, я бы получила компенсацию?
— Нет, вы же не знаете, кто вас задел. Вот если бы вы запомнили номер, тогда можно было бы обратиться в ГАИ и потом потребовать от виновника оплатить ущерб.
— Ну да, а виновник скажет: это был не я, ей показалось, у меня и вмятин-то нет. Ведь отремонтировать машину можно быстро, а искать его будут долго.
— Система не может с этим бороться. И ни в одной стране мира такой ущерб не покрывается. Впрочем, не думаю, что подобные ситуации часто встречаются. Но в принципе расклад следующий: если водитель-виновник скрылся, РСА заплатит пострадавшему. Но только за причиненный вред жизни или здоровью. А за железо платить не будем — здесь очень велик риск мошенничества.
— Значит, меня надо инвалидом сделать, чтобы хоть что-то с вас получить. И потом, какое же тут мошенничество? Деньги за страховку я заплатила. Машине причинен ущерб. Откуда мошенничество? Я что, сама буду себя бить, чтобы потом возиться с починкой ради ваших пары тысяч рублей?
— Все так, но мы говорим не о добровольной страховке, где вы можете перечислить все возможные ущербы, а об обязательной, где предметом является страхование гражданской ответственности.
— Неужели сюда не входит понятие имущества и причиненного ему вреда?
— Входит. Но для этого нужно, чтобы оба участника ДТП приняли участие в оформлении. Если же виновник скрылся, мы не знаем, какая компания должна платить, и из общих фондов покрываем только ущерб здоровью и жизни.
— Получается, вы сами провоцируете побег с места аварии, ведь по закону с тех, кто в течение года чаще оплачивал чужие разбитые машины, в следующем сезоне будет браться повышенный тариф...
— Не думаю, что это так можно трактовать. Хотя действительно подобная мера к тем, кто часто попадает в аварии, предполагается. Зато те, кто аккуратно ездит, потом будут платить меньше.

Гаишник не нужен

— Вот столкнулись мы. Никто никуда не сбегает. Как определить, кто виноват? Непременно вызывать гаишника?
— Совершенно необязательно. Вам вместе с полисом раздадут несколько экземпляров протоколов ДТП. Вы должны будете их сами заполнить в случае аварии. Ваш «оппонент на дороге» сделает то же самое. Вы оба распишетесь друг у друга в протоколе. А на ближайшем посту ГАИ заверите их и отправите в страховую компанию. Там уже будут выяснять, кто виноват, кому платить.
В мировой практике страхования разработано несколько типовых схем аварий. Их порядка пятидесяти. По ним, основываясь на ваших протоколах, мы и будем определять виновного.
— Дальше по закону я должна дней пять ждать, пока независимые эксперты оценят причиненный моей машине вред. Откуда берутся цены для калькуляции?
— Есть средние цены по ремонту, скажем, «Мерседесов». Их и берем за основу.
— Зато в автосервисах, где чинят «Жигули», разброс цен по стране будет более чем значительным. На какие из них вы ориентируетесь? И где возьмете «рекомендованный» сервис для, предположим, «Ауди» в каком-нибудь маленьком городке типа Ростова Великого?
— Все это отработанная практика. Не думаю, что возникнут проблемы.

$5 тысяч на лекарства

— Максимальная выплата по ущербу здоровью на одного потерпевшего — 160.000 рублей. А что будет, если человеку после дтп требуется пара дорогостоящих операций и потом еще года полтора сидеть на дорогих лекарствах? Не проще ли было бы рассчитывать по реальному вреду?
— Не проще. Мы брали результаты исследований. Там в среднем показатели компенсаций по Москве — по судам — где-то порядка 120.000 рублей. И то это редкие случаи. А если по реальным оценкам, то тогда придется вводить полисы, как в Швейцарии, где вообще нет лимита, — где-то по $1000 за каждый. Кстати, если вы не согласны с суммой компенсации, «добавку» вы сможете истребовать через суд.
— В законе написано, что тарифы не могут меняться чаще чем раз в полгода. Означает ли это, что в следующем году нас ожидают новые тарифы и новое подорожание?
— В следующем, вероятно, нет. Нам надо обобщить первый опыт. Думаю, по итогам 2004 года вылезут наиболее грубые ошибки и уже ясно будет, что именно нужно корректировать. Может быть, придем к выводу, что тарифы надо снизить... Хотя по ряду позиций, считаю, их надо будет увеличить. Вообще же тарифы определяет правительство. Мы можем только выходить с предложениями.
— А что со старыми автомобилями? Кто из 110 страховых компаний, входящих сегодня в РСА, берется за древнее железо?
— Все берутся. Если отказывают, это неправильно, и вы можете пожаловаться.
— Мне заплатят, если в меня въехал пьяный водитель?
— Да. Но компания предъявит этому пьяному регрессный иск. Он будет обязан вернуть ей деньги, потому что пьяному садиться за руль нельзя. Может возникнуть ситуация, когда на вас наехал незастрахованный водитель. В этом случае мы оплатим вам ущерб из фондов РСА. Но опять же только если речь идет об ущербе здоровью.
Елена СКВОРЦОВА


  Вся пресса за 16 июля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

28 марта 2025 г.

genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка


  Остальные материалы за 28 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт