Российские страховщики очень часто сетуют на низкий уровень страховой культуры наших граждан, следствием которого является низкий по мировым меркам спрос на страховые услуги. Между тем, число россиян, которые обладают совсем другого рода знаниями о страховании, а именно о случаях обмана страховщиков, выросло за год в 3 раза.
ПРАЙМ,
2 ноября 2007 г.
Почему россияне не видят криминала в том, чтобы обмануть страховщика 1645 просмотров
Российские страховые компании очень часто сетуют на низкий уровень страховой культуры наших граждан, следствием которого является низкий по мировым меркам спрос на страховые услуги. Между тем, как выяснил комитет по противодействию страховому мошенничеству Всероссийского союза страховщиков, число россиян, которые обладают совсем другого рода знаниями о страховании, а именно о случаях обмана страховщиков, выросло за год в 3 раза, увеличилась и доля граждан, которые в теории, а может и на практике, не прочь обмануть страховщика. Комитет провел в сентябре 2007 г очередной всероссийский мониторинг общественного мнения по вопросам страхового мошенничества, результаты которого оказались не слишком радостными для страховщиков. Так, если в 2006 г почти каждый второй россиянин считал, что обман страховой компании не допустим, то в 2007 г такой точки зрения придерживает каждый четвертый. Несмотря на то, что большая часть данной аудитории перешла в группу "затруднились ответить", неготовность россиян четко ассоциировать обман страховщика с недопустимостью данного действия является крайне негативной тенденцией для страхового рынка, считает председатель комитета Евгений Потапов. Не прибавляет оптимизма страховщикам и рост с 22 проц в 2006 г до 28 проц в 2007 г числа респондентов, считающих допустимым обман страховой компании.
Сравнительная характеристика общественного мнения о допустимости обмана страховых компаний
Допустим ли обман страховщика? |
2006 год |
2007 год |
Допустим |
6 проц |
8 проц |
Отчасти допустим |
16 проц |
20 проц |
Скорее не допустим |
29 проц |
21 проц |
Не допустим |
40 проц |
26 проц |
Затруднились ответить |
8 проц |
23 проц |
Почему же люди считают допустимым обман страховых компаний? На самом деле, почти 36 проц россиян не считают это действие преступлением, а еще 27 находятся в пограничном состоянии, то есть не знают, что и сказать по этому поводу. Интересным является и тот факт, что мужчины чаще женщин считают допустимым или отчасти допустимым обман страховой компании /34 проц против 24 проц/. Почти треть респондентов не видят "никакого криминала" в том, чтобы получить со страховщика чуть больше денег, то есть завысить реальный ущерб, или заявить об ущербе, которого не было. Свой выбор граждане мотивируют тем, что страховщики сами обманывают клиентов и тем, что страхование является "дорогим удовольствием". Структура причин обмана страховых компаний в 2007 г практически не изменилась по сравнению с 2006 г. Отмечается снижение популярности ведущей причины "нуждался в деньгах", и рост доли респондентов, затруднившихся с ответами. Как уже было сказано выше, число россиян, знающих о случаях обмана страховых компаний, увеличилось в три раза до 30 проц в 2007 г. Основные источники информации - это СМИ, друзья и знакомые, кроме того, 5 проц граждан лично знают людей, обманувших страховщиков. При этом, как ни парадоксально, но факт: лучше всего о случаях страхового мошенничества информированы в средних и малых городах, а не в Москве и Санкт-Петербурге, как это можно было бы предположить. Хотя именно в крупных городах велика доля тех, кто лично знает людей, обманувших страховые компании. В этом году также задавался вопрос, какие меры необходимо предпринять, чтобы снизить количество обманов страховых компаний. Как часто это у нас бывает, победил метод "кнута и пряника": лидерами по популярности оказались ответы "увеличить выплаты по страховым случаям" и "ужесточить санкции в Уголовный кодекс", а почти 10 проц респондентов оказались фаталистами и считают, что в этой ситуации ничто не поможет. Основные меры по борьбе со страховым мошенничеством, которые отметили россияне, совпадают с планом неотложных мер, реализуемых Комитетом по противодействию страховому мошенничеству ВСС и страховыми компаниями. И хотя в плане законотворчества страховое сообщество не может похвастаться особыми успехами, поскольку выделение страхового мошенничества в отдельную статью Уголовного кодекса так и не произошло, службы безопасности страховщиков работают достаточно эффективно. Так, служба безопасности "РОСНО" предотвратила в 2006 г мошенничеств на более чем 5 млн долл, хотя и была вынуждена провести в 3 раза больше расследований страховых событий по сравнению с 2005 г. По противоправным действиям в отношении компании в органы внутренних дел направлено 126 материалов. По результатам совместной работы с подразделениями МВД возбуждено 27 уголовных дел. Свою статистику приводит страховая компания "Югория". В 2006 г сотрудниками департамента информационно-аналитического обеспечения компании выявлено 540 событий с признаками мошенничества и недобросовестных действий страхователей и сотрудников компании. По материалам подразделения правоохранительными органами России возбуждено 26 уголовных дел. Общая сумма предотвращенного ущерба составила 49,098 млн руб /рост 30,3 проц/. В течение 2007 г ситуация кардинально не менялась: страховые компании неоднократно сообщали о попытках пресечения страхового мошенничества, а также об осуждении на различные сроки преступных группировок, которые "наживались" на инсценировках ДТП и получении страховых выплат. Так, в августе в Краснодарском крае были осуждены 19 мошенников, а в Хабаровском крае 8 человек. Между тем, если мошенничество совершается одним человеком и является единичным фактом, то судом очень часто дело не заканчивается, просто гражданин забирает свое заявление о выплате из страховой компании, хотя бывают и исключения. О подобном случае рассказала недавно страховая компания "Шексна". Гражданин обратился за выплатой по факту угона своего автомобиля "Вольво С6". На деле же он просто продал автомобиль, а затем попытался выдать это событие за угон. В итоге суд постановил взыскать с незадачливого бизнесмена 10 тыс руб. За последний год около 10 подобных дел, связанных с мошенничествами против "Шексны", были доведены до суда и мошенники получили обвинительные приговоры с различными мерами наказания. Приведем еще один способ, который часто используется мошенниками - получение страхового возмещения в нескольких компаниях. Так, департамент экономической безопасности СК "Стандарт-Резерв" выяснил, что страхователь, обратившийся за возмещением в компанию, уже получил страховые выплаты в компаниях "НАСТА" и "РЕСО-Гарантия". Во всех случаях были предоставлены фальсифицированные документы ГИБДД в отношении якобы имевшего место факта ДТП. По итогам проверки, проведенной совместно с Управлением по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Москвы, были подготовлены документы для возбуждения уголовного дела. Однако дело не было возбуждено, поскольку гражданин раскаялся и даже вернул деньги страховщику. Значит ли это, что можно практически безнаказанно обманывать страховщиков? Каждый выбирает для себя сам, не стоит забывать, что многие дела до суда все-таки доходят. Кроме того, если речь идет об автостраховании, то страховые компании предоставляют данные о мошенниках в информационную базу "Спектр" Российского союза автостраховщиков на случай их повторного обращения в страховые компании. Так что, избежав наказания в суде, можно получить "черную метку" от страховщиков на всю оставшуюся жизнь.
Вся пресса за 2 ноября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 января 2025 г.
|
|
Тренд, Баку, 28 января 2025 г.
Азербайджан и Япония обсудили сотрудничество в сфере страхования
|
|
Business FM Новосибирск, 28 января 2025 г.
Страховая компания требует с резидента новосибирского технопарка 137 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Комитет Совфеда одобрил законопроект о новых способах подачи европротокола при ДТП
|
|
Интерфакс, 28 января 2025 г.
Принят закон о расширении возможностей электронного оформления ДТП в ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума приняла закон о праве оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги»
|
|
ТАСС, 28 января 2025 г.
ГД приняла позволяющий оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги» закон
|
|
Деловой Казахстан, 28 января 2025 г.
Мошенничество в страховании: как выявляют обманщиков
|
|
IT Channel News, 28 января 2025 г.
МТС Exolve расширил пул цифровых сервисов для СОГАЗа
|
|
Коммерсантъ-Красноярск, 28 января 2025 г.
Жителя Красноярска осудят за автоподставы более чем на 20 млн рублей
|
|
Office life, Минск, 28 января 2025 г.
Минфин назвал страны и организации, ценные бумаги которых могут покупать страховые компании
|
|
ChitaMedia, 28 января 2025 г.
В Совфеде одобрили новые правила оформления ДТП
|
|
Казахстанская правда, 28 января 2025 г.
О реформировании системы ОСМС высказался Токаев
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума рассмотрит защищающий от навязывания товаров и услуг проект
|
|
Дума ТВ, 28 января 2025 г.
Госдума сегодня рассмотрит законопроект о запрете навязывания дополнительных услуг
|
|
KrasnoyarskMedia, Красноярск, 28 января 2025 г.
Автоподставщик из Красноярского края обманул страховые компании на 20 млн рублей
|
|
Лента.Ру, 28 января 2025 г.
Россиянина осудят за мошенничество в автостраховании на 20 миллионов рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Госдума 28 января рассмотрит законопроект о защите от навязывания услуг
|
 Остальные материалы за 28 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|