Руководитель Инспекции страхового надзора по Южному федеральному округу Людмила Сенькина: "Более 70% всех поступающих к нам жалоб - это претензии к страховщикам по ОСАГО. Чаще всего заявители жалуются на затягивание сроков страховых выплат или на отказ в страховом возмещении".
Российская газета,
7 ноября 2007 г.
Сага об ОСАГО 1477 просмотров
Сократит ли корректировка понятия "автогражданки" претензии к страховщикам
Количество жалоб по ОСАГО в ЮФО ежегодно стремительно растет: за текущий год их число уже перевалило за восемь сотен. И это несмотря на то, что закон был принят почти четыре года назад, и механизм страховых выплат уж должен быть отточен. О том, почему претензий к страховщикам становится все больше и изменят ли ситуацию поправки в закон об "автогражданке", рассматриваемые сегодня Госдумой РФ, мы беседуем с руководителем Инспекции страхового надзора по Южному федеральному округу Людмилой Сенькиной. Российская газета Людмила Михайловна, на что сегодня чаще всего жалуются жители округа, обращаясь к вам за помощью? Людмила Сенькина Более 70 процентов всех поступающих к нам жалоб - это претензии к страховщикам по ОСАГО. Чаще всего заявители жалуются на затягивание сроков страховых выплат или на отказ в страховом возмещении. Причем иногда страховщик вообще не обосновывает свой отказ либо делает это совсем неубедительно. Меня, например, очень сильно возмущает позиция некоторых страховщиков, которые на наш запрос по жалобе говорят, что это хозяйственные споры и разрешать их они будут со страхователем в суде. Но позвольте, государство обязало граждан страховать автогражданскую ответственность, не спрашивая их желания. И страховщики были согласны, что этот механизм значительно упростит жизнь автовладельцам, только бы этот закон приняли. А что же получается? До закона об ОСАГО с такими спорами люди шли в суд. И сейчас им нужно делать то же самое? В чем тогда смысл этого обязательного страхования? По-моему, если страховая компания принимает взносы от потребителя в обязательном порядке, то и выплаты она должна производить при наступлении страхового случая таким же образом. И мы стараемся, чтоб этот принцип соблюдался.
РГ А какова сейчас средняя сумма невыплат по ДТП? Сенькина Сложно сказать, у нас есть жалобы и до 10 тысяч рублей, а есть и гораздо выше. Все зависит от того ущерба, который нанесен автомобилю в ДТП, при причинении ущерба одному техсредству максимальный порог - 120 тысяч рублей. Если речь идет о причинении вреда здоровью и жизни гражданина, то 160 тысяч рублей. И такие обращения сегодня тоже есть. Довольно часто обратившийся к нам человек не согласен с суммой выплаты по жизни и здоровью, которую ему насчитал страховщик.
РГ Возможно, получить положенные по закону суммы станет проще после изменений в закон, которые уже приняты Госдумой РФ в первом чтении. В частности, благодаря норме о прямом урегулировании, когда страхователь за выплатой будет обращаться не в компанию виновника ДТП, а к своему страховщику? Сенькина Это, безусловно, хороший шаг вперед. Во-первых, это правило соответствует международным стандартам. А во-вторых, и с человеческой позиции, с позиции логики - это верно. Хотя в этой поправке есть один не совсем понятный на сегодня момент: каким образом будут урегулироваться взаимоотношения между страховщиками. Скорее всего, здесь нужны соответствующие подзаконные акты. Но то, что потребитель в этой ситуации выиграет, - однозначно. Теперь страхователь будет гораздо более тщательно выбирать компанию, которая предлагает ему страховой полис по ОСАГО, смотреть на ее репутацию, ведь в случае чего выплату будет производить именно эта компания.
РГ Вы сказали, что одна из самых частых претензий - затягивание сроков страховых выплат. Но в поправках планируется законодательно увеличить его еще больше - до 30 суток. Не спровоцирует ли это страховщиков еще больше "злоупотреблять"? Сенькина Это объективная необходимость. У нас, к примеру, довольно часто встречается ситуация, когда в ЮФО открываются филиалы каких-то крупных компаний, но полномочия по возмещению убытков им не делегируются. И страхователю приходится ждать, когда его документы отправят в головной офис, пока их рассмотрят там и спустят свое решение обратно в регион. Естественно, что в 15-дневный срок, отведенный на выплату по закону, уложиться в этом случае очень сложно, как бы замечательно организация ни работала. Растягивание же законных сроков даст необходимую страховщикам отсрочку. В то же время, после принятия поправок за превышение этого срока компании придется платить еще и неустойку.
РГ Если по ОСАГО выбирать надежного страховщика будет актуально только завтра, то с Автокаско ситуация иная, ведь при добровольном страховании ущерб возмещает ваш собственный страховщик. Есть ли здесь какие-то универсальные рекомендации, которые могут защитить права страхователя? Сенькина Прежде всего, нужно внимательно читать условия страхового договора и не верить голословному утверждению, что вас застрахуют "от всего". Как правило, в документе четко указано, от чего и на каких условиях страхуется автомобиль. Это могут быть противоправные действия третьих лиц, стихийные бедствия и ДТП. Но вот один конкретный пример: человек ремонтировал машину, и в этот момент произошло замыкание электрики, салон автомобиля выгорел почти полностью. Страховщик возмещать ущерб отказался на том основании, что это не стихия, не вмешательство третьих лиц и не ДТП. Пострадавший же утверждает, что его обещали застраховать от всего. Мы здесь помочь гражданину ничем не можем, и теперь только суд разберется, ввели ли человека в заблуждение или же все было законно. А ведь очень часто люди даже не читают договор страхования, полностью доверяя страховщику. Еще лучше походить и повыбирать среди страховых компаний, у кого какие условия и сколько они стоят.
Беседовала Ирина ПОВОЛОЦКАЯ
Вся пресса за 7 ноября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
Законопроект об извещении о ДТП через сайты страховщиков по ОСАГО принят в I чтении
|
|
ПРАЙМ, 20 ноября 2024 г.
Эксперт назвал преимущества прямого доступа страховщиков России к бирже
|
|
InfoOrel.ru, 20 ноября 2024 г.
В Орловской области завершили расследование многоэпизодного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
|
ТАСС, 20 ноября 2024 г.
ГД приняла в I чтении законопроект об оформлении ДТП через «Госуслуги»
|
|
Дума ТВ, 20 ноября 2024 г.
Извещение о ДТП можно будет оформить через сайт автостраховщика
|
|
СургутИнформТВ, 20 ноября 2024 г.
Около 50 миллионов рублей перевела пенсионерка из Сургута мошенникам
|
|
Алтапресс.ru, 20 ноября 2024 г.
Три товарища обманули страховые компании на 1,5 миллиона рублей в Алтайском крае
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений
|
|
Моё!, Воронеж, 20 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили банду за инсценированные ДТП
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию
|
|
МК в Барнауле, 20 ноября 2024 г.
В Барнауле задержали очередных автоподставщиков
|
|
Телепорт2001.ru, Благовещенск, 20 ноября 2024 г.
На банки стали чаще жаловаться жители Амурской области
|
|
Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование» за 9 месяцев снизило чистую прибыль по МСФО на 53,2%
|
|
СарИнформ, Саратов, 20 ноября 2024 г.
Колесом в открытый люк: мэрию Саратова заставили компенсировать ремонт иномарки
|
|
Авторадио, 20 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 20 ноября 2024 г.
Новосибирец отсудил деньги за навязчивые рекламные звонки
|
|
Ведомости онлайн, 20 ноября 2024 г.
Чистая прибыль «Ренессанс страхования» по МСФО снизилась на 53,2%
|
 Остальные материалы за 20 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|