Проблемы развития автострахования в России и за рубежом
Интерфакс,
15 ноября 1997 г.
Воспитать водителей способно страхование машин, а не кары ГАИ 1653 просмотра
Как сделать российские дороги безопаснее, приучить водителей не выезжать на встречную полосу, вежливо пропускать друг друга и даже распустить ГАИ за ненадобностью?
Эта мечта станет явью, если все грузовые и легковые машины, прочие транспортные средства будут обязательно застрахованы. Именно этим, а не некоей мифической европейской цивилизованностью объясняется порядок на дорогах Западной Европы. Механизм прост. Любая машина должна быть застрахована, а соответствующий квиток закреплен на месте российского талона техосмотра. Без такого документа автомобиль не допускается на дорогу, нарушителю в случае поимки грозит серьезное наказание. Если случается ДТП, то владельцы застрахованных машин в Западной Европе извлекают стандартный бланк, позволяющий писать в двух экземплярах (они бесплатно раздаются страховыми компаниями и поэтому у всех в “бардачке”). Каждый участник происшествия заполняет свою половину бланка, пишет свою версию происшедшего, сообщает свои данные и данные своей машины. У каждого водителя остается один экземпляр заполненного бланка, который тот отправляет в свою страховую компанию. Затем, если надо, ставит машину в ремонт. Дальше — забота страховщика. Он присылает своего эксперта, иногда спорит с коллегой из фирмы другого водителя, определяя объем ущерба. При этом сами участники ДТП не платят ничего, даже за ремонт собственной машины — этим занимаются страховщики. Разумеется, многое зависит от вида полиса (самое полное страхование — “от всех рисков” — покрывает все ситуации), но при любых обстоятельствах расчеты ведутся только со страховщиком. Ну, а если некий водитель сам виноват в ДТП, и его страховая компания заплатила за ремонт машины и ущерб другому водителю? Тогда в момент продления контракта страхования машины нарушителю придется больше заплатить за полис в соответствии с действующими тарифами. То есть чем больше аварий происходит по вине данного водителя, тем сильнее дорожает его полис. Самых недисциплинированных могут вовсе отказаться страховать, перекрыв тем самым путь к баранке. А у аккуратного водителя при каждом продлении полис дешевеет за счет соответствующего бонуса. Вот почему, например, западноевропейский водитель обязательно пропустит машину, приближающуюся справа. Ведь помятый правый бок почти всегда свидетельствует: виноват владелец именно этой машины. Франком, маркой, лирой или песетой страховщики приучат его к вежливости на дорогах. Поэтому и столкновений у них гораздо меньше, чем у нас, и ГАИ в Западной Европе не очень-то нужна. Дисциплинирующие и карающие функции выполняют страховые компании, причем гораздо эффективнее, чем наши гаишники. Кстати, полицию там вызывают после ДТП в крайних случаях — при наличии принципиального спора, серьезно раненных или погибших. Конечно, в одночасье Россия вряд сможет перейти ко всеобщему страхованию автомобилей, и благо такой революции станет ощутимо не сразу — потребуется время на воспитание, выработку новых привычек и отлаживание четкой работы соответствующих механизмов. Главное препятствие — в возможностях самих страховых компаний: не секрет, что многие российские автовладельцы не страхуют своих “стальных коней”, зная, что с наших страховщиков деньги получить труднее, чем забраться на верхушку Спасской башни. Но когда-нибудь начинать надо.
Афанасий ЗАГОРОДНЮК
Вся пресса за 15 ноября 1997 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|