По оценкам экспертов, добровольное медицинское страхование ежегодно растет на 20-30%. Его локомотивом по-прежнему остается страхование корпоративных клиентов, на чью долю приходится до 90% всех сборов. До недавнего времени страховщики делали основную ставку на крупных клиентов. Однако уже в ближайшее время ситуация может измениться.
Независимая газета,
12 ноября 2007 г.
Страховщики и малый бизнес: шаги навстречу 1159 просмотров
Почти половина руководителей готовы потратить на добровольное медицинское страхование каждого сотрудника от 200 до 400 долларов в год
По оценкам экспертов, добровольное медицинское страхование ежегодно растет на 20-30%. Его локомотивом по-прежнему остается страхование корпоративных клиентов. На их долю приходится до 90% всех собранных премий. До недавнего времени страховщики делали основную ставку на крупных клиентов. Однако уже в ближайшее время ситуация может измениться. Пока население в массовом порядке не готово покупать индивидуальные полисы ДМС, наращивать обороты рынку придется за счет средних и мелких предприятий. Еще лет пять назад полисы ДМС для своих сотрудников приобретали в основном иностранные компании, работающие на нашем рынке. Сегодня большинство крупных отечественных предприятий включают медицинскую страховку в социальный пакет. По данным опроса, проведенного недавно сообществом менеджеров E-xecutive и группой "Ренессанс страхование", более 64% опрошенных руководителей используют программы корпоративного ДМС. Такая же доля топ-менеджеров планирует сделать это в ближайшее время. По данным Ингосстраха, у корпоративных клиентов сегодня наиболее востребованы комплексные пакеты ДМС, включающие сразу несколько программ: программу "Поликлиника", рассчитанную на амбулаторно-поликлиническое обслуживание, консультации врачей различных специальностей, диагностические и лабораторные исследования, помощь но дому, программу "Специализированная стоматология" и "Плановая и экстренная стационарная помощь" (включая скорую и неотложную медицинскую помощь). По мнению экспертов, все большим спросом пользуются услуги офисного и личного врача. Такие программы позволяют аккумулировать статистику и оценить, к каким заболеваниям предрасположен коллектив предприятия, а значит, опции программы ДМС адаптируются под специфические потребности клиента. У страховщиков появляется возможность предложить компании программу профилактики, вакцинации, профильное санаторно-курортное обслуживание. Стоимость корпоративных медицинских программ на порядок ниже, чем для клиентов-частников. Хотя в целом она зависит от многих факторов: от общей численности персонала, выбранных программ и медицинских учреждений, а также от опций, дополнительно приобретаемых к стандартным страховым программам. По оценкам Ингосстраха, сегодня полис ДМС для сотрудников компаний в среднем по Москве обходится в сумму около 600 долл. Для крупных компаний это вполне доступная цена, однако для средних и маленьких такие расходы зачастую не по карману. По данным исследования, проведенного E-xecutive и "Ренессанс страхованием", почти половина опрошенных руководителей (41,7%) готовы потратить на медицинское страхование каждого сотрудника от 200 до 400 долл. в год. И лишь 19,3% могут тратить на это более 400 долл. в год. Нехватка средств, выделенных в корпоративном бюджете на персонал, - главная причина, по которой небольшие компании пока отказываются от страхования сотрудников. Однако, по мнению экспертов, ситуация уже меняется. Отчасти сам малый бизнес становится заинтересованным в стимулировании сотрудников при помощи полисов ДМС. С другой стороны - страховщики стали обращать больше внимания на мелкие и средние предприятия. Дело в том, что крупные клиенты сегодня практически поделены, этот сегмент рынка уже близок к насыщению, особенно в мегаполисах. В то же время частные клиенты пока что не готовы к массовым покупкам полисов ДМС. По мнению экспертов, потенциал для дальнейшего роста - привлечение к медицинскому страхованию предприятий малого и среднего бизнеса. Сегодня многие компании разрабатывают для этого сегмента специальные программы. Так, среди клиентов Ингосстраха по ДМС 38% представляют небольшие компании с численностью персонала до 15 человек. "Предприятия с численностью до 50 человек составляют 70% всех клиентов компании по ДМС", - уточняет заместитель директора департамента медицинского страхования Ингосстраха Андрей Дмитренок. Для небольших по численности компаний Ингосстрах специально разработал новые интересные продукты, позволяющие при оптимальных затратах получить медицинскую помощь на самом современном уровне. "Программы разработаны на базе собственных клиник сети "Будь здоров", а также на базе сети клиник "Цена Качество" (стратегический партнер Ингосстраха). По своей ценовой категории и наполнению они полностью соответствуют ожиданиям клиентов такого сегмента, а зачастую даже их превосходят. Современная оснащенность клиник, квалифицированные и внимательные врачи, а также возможность со стороны страховой компании оказывать непосредственное влияние на качество лечебного процесса делают эти программы максимально привлекательными", - считает Андрей Дмитренок. За последнее время на рынке появились и программы "эконом-класса" для небольших компаний. В среднем стоимость полиса для сотрудников обойдется работодателю около 10 тыс. руб. в год. Такой полис включает самые необходимые опции - обслуживание в поликлинике и стоматологическую помощь. Впрочем, по своему усмотрению каждый руководитель может расширить спектр медицинских услуг. По мнению экспертов, программы подобного уровня позволят расширить круг компаний, покупающих полисы ДМС для своих сотрудников, а вовлеченность малого и среднего бизнеса даст новый импульс для дальнейшего роста рынка добровольного медстрахования.
Татьяна ЕМЕЛЬЯНОВА
Вся пресса за 12 ноября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
|
Тюменская линия, 10 января 2025 г.
Тюменские рыбоводы могут застраховать аквакультуру на льготных условиях
|
|
Сургутская трибуна, 10 января 2025 г.
В Югре появилась возможность подать заявления по ОСАГО онлайн
|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 10 января 2025 г.
8 важных изменений в ОСАГО в 2025 году: что нужно знать автовладельцам?
|
|
Российская газета онлайн, 10 января 2025 г.
Страховые компании обяжут предупреждать автовладельцев об окончании действия договора ОСАГО за 10 суток
|
|
cbr.ru, 10 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Услышать виноватого
|
|
Коммерсантъ онлайн, 10 января 2025 г.
Страховщиков могут обязать сообщать водителям об истечении срока действия ОСАГО
|
|
ТАСС, 10 января 2025 г.
В ГД внесут законопроект об информировании об окончании срока действия ОСАГО
|
|
РИА Новости, 10 января 2025 г.
Харрис заявила, что не все пострадавшие от пожаров получат выплаты
|
|
ТАСС, 10 января 2025 г.
JPMorgan: потери страховщиков от пожаров в Калифорнии могут достичь $20 млрд
|
9 января 2025 г.
|
|
Национальное аграрное агентство, 9 января 2025 г.
В России расширят список страховых событий для сельского хозяйства
|
|
Медвестник, 9 января 2025 г.
Страховщики назвали свою экспертизу наиболее релевантным методом оценки качества медпомощи
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Наводнения стали причиной 78% глобальных потерь в страховой отрасли в 2024 году
|
|
Эксперт Online, 9 января 2025 г.
Общемировой ущерб от стихийных бедствий в 2024 году достиг $320 млрд
|
 Остальные материалы за 9 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|