Об обучении и работе страховых агентов газете рассказал директор по страхованию компании "Эверест" Юрий Бутаков.
Восточно-Сибирская правда, Иркутск,
28 ноября 2003 г.
Не можешь - научим 1980 просмотров
О страховании принято думать, как правило, только в буквальном смысле - как о подстраховке на случай чего бы то ни было. Но у этой деятельности есть и другая сторона - профессиональная, которая дает людям работу, возможность найти себя и применение своим силам.
Знаю немало людей, которые воспринимают выход на пенсию как удар судьбы: столько лет быть на людях, жить активной заботой и вдруг оказаться не у дел: Это трагедия, как бы над ней ни подтрунивали. Знаю людей, которым просто не хватает общения - характер. Немало и таких, которые тяготятся "закрытой" работой. А молодежь, которой просто не хватает средств на "карманные нужды": Работа страховым агентом для всех этих людей - то, что нужно. "Сумеем или не сумеем?" - это другой вопрос. Есть старая армейская мудрость: "Не можешь - научим, не хочешь - заставим". В компании "Эверест" до крайностей, конечно, не опускаются, но вот насчет первого сомневаться не стоит: и научат, и помогут. Причем так, что большинство пришедших работать в компанию воспринимают это в дальнейшем как дар судьбы и действительное обретение своего места в жизни. Об этом наш разговор с директором по страхованию компании "Эверест" Юрием БУТАКОВЫМ. - Выучиться профессии страхового агента несложно. Например, в "Эвересте" ликбез длится неделю. Затем человек учится на практике, "догоняя" какие-то вещи. Для тех, кто сформировался как агент, компания проводит специальные тренинги, в основном по психологии продаж. Такой подход дает очень хороший результат. Кстати, здесь лучше, чем где бы то ни было в городе, развита система поощрения агентов. Это и денежные средства, и социальные льготы. Например, после того, как агент начинает приносить 10 тысяч рублей в месяц, его зачисляют в штат с предоставлением всех социальных гарантий. У него идет непрерывный стаж, он получает отпускные, ему оплачивают больничный лист и так далее. При желании такой агент уже может сделать страхование своей основной работой. Мы очень внимательно следим за работой своих агентов, и их успехи не остаются незамеченными, они поощряются в разной форме. Что касается обучения агентов вообще, то оно развито в Иркутске очень слабо. На тридцать страховых компаний в городе всего три-четыре школы, которые занимаются обучением этих специалистов. Из них только одна, может быть, работает удовлетворительно. Хорошо или отлично не работает никто. Причин здесь много. Не все СК вообще считают нужным работать с агентами, исповедуют философию, что способный и сам "выплывет". Некоторые полагают, что грамотные агенты им вообще не нужны. На самом деле процесс обучения требует научного подхода, определенных навыков и системы. Этого в городе пока стараемся достичь только мы. Ведь что такое работа страхового агента? Это не просто рабочее место, на котором можно сидеть и ждать, получая при этом зарплату: Тут нужны совершенно определенные навыки и способности, которые нужно и можно развивать. Это умение продавать, коммуникабельность и общительность, знание психологии, уверенность в себе и в том, что ты делаешь нужное и полезное дело. Необходимы также настойчивость, терпеливость, здоровое чувство юмора. И не надо пугаться этого перечня. Зачастую он присутствует в каждом из нас - нужно только поверить в себя, попробовать "раскрыться" перед самим собой. Самый сложный период в работе начинающего агента, когда он только пробует сформировать "первичный агентский портфель". В это время необходимо осуществить множество контактов и встреч с разными людьми, владельцами различных предприятий, руководителями, то есть с теми, кому есть что защитить: это и имущество, и транспорт, и грузы, и ответственность, и здоровье. Вот этот период и является самым сложным - по физическим, моральным и психологическим нагрузкам. Поэтому многие не выдерживают и бросают начатое дело. Учитывать это и помочь в прохождении первого шага - и есть обязанность и задача обучающего. Специалисты компании "Эверест" хорошо знают все трудности страхового дела и потому подходят к обучению партнеров весьма доброжелательно и с заботой. У нас организована постоянно действующая школа подготовки страховых агентов. Количество приглашаемых для обучения не ограничено. Но, с другой стороны, мы заинтересованы и в том, чтобы люди, приходящие к нам впервые, имели хотя бы общие представления о характере будущей деятельности, выбрали эту профессию осознанно, представляя ее особенности и трудности. -- И как это выглядит на практике? -- Естественный отбор осуществляется уже на первых этапах, после того как человек, прочитавший наше объявление, звонит или приходит в агентство. После получения короткой, но достаточно убедительной "вводной" многие сразу же обещают подумать. Поводом может стать открытие, что агент должен самостоятельно искать клиента, а не ждать его прихода, получая при этом оклад: Для более целеустремленных мы проводим личное собеседование, в процессе которого даем более подробную информацию о характере работы, о компании "Эверест", о страховом бизнесе, его перспективах и так далее. При этом у нас есть возможность ближе познакомиться с человеком, узнать его возможности, уровень знаний: образование, умение общаться, даже какие-то черты характера. Мы говорим откровенно о трудностях работы. Одна женщина даже сказала на собеседовании: "Зачем же вы нас пугаете?". Не пугаем, а просто не хотим того, чтобы человека постигло скорое разочарование и возможное неверие в свои силы. Мало ли где оно может пригодиться? Мы договариваемся, чтобы человек подумал и перезвонил дня через 2-3 и дал ответ. Если ответ положительный, то мы предлагаем человеку учебу. -- Что представляет собой обучение в "Эвересте"? -- Обучение предполагает три этапа. Первый - это базовый семинар: знания о страховании, о компании, простейшие виды страхования. Сюда же включены практические занятия по заполнению документов и оформлению страховки, тренинги по проведению переговоров и так далее. Второе - обучение более сложным видам страхования и практические занятия. Обучение навыкам психологии продажи страховых продуктов. Завершение подготовки агентов для самостоятельной работы. Ну и третье - обучение методам руководства группой страховых агентов. Поверьте, через какое-то время наши новички вырастают во вполне квалифицированных специалистов, способных к высокому уровню самостоятельной работы. Соответственно возрастает и оплата их труда. -- И все-таки, есть у вашей школы "изюминка", которая отличала бы ее от других курсов и школ? -- Есть. Искреннее желание довести до обучаемого, что его учат нужной и полезной работе: нести помощь людям, оказывать им социальную защиту, обеспечивать защиту их здоровья и имущественных интересов. Поверьте, такое стимулирование дорогого стоит... Беседовал Владимир КРАВЦОВ
Вся пресса за 28 ноября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Кадры
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|