По мере возникновения все большей необходимости аварийные комиссары начали появляться в Москве, а позднее и в других регионах. Сегодня об их существовании знает уже немалая часть автомобилистов. Аварийные комиссары часто оказывают реальную помощь как в самых простых, так и в запутанных ситуациях, пишет издание.
Финмаркет,
15 ноября 2007 г.
Авто. Один день из жизни аварийного комиссара 1332 просмотра
По мере возникновения все большей необходимости аварийные комиссары начали появляться в Москве, а позднее и в некоторых других регионах. Все они объединились во Всероссийский союз аварийных комиссаров. Сегодня об их существовании знает уже немалая часть автомобилистов. Аварийные комиссары часто оказывают реальную помощь как в самых простых, так и в запутанных ситуациях.
Описать будни комиссара в деталях не представляется возможным. Мы приведем примеры самых типичных случаев из его работы. В 16.40 в диспетчерскую службу поступила заявка на вызов аварийного комиссара на 14 км Мурманского шоссе Ленинградской области, где произошло ДТП. Прибыв на место происшествия через 20 минут, аварийный комиссар выяснил следующее: водитель (он же владелец) а/м Nissan Primera, двигаясь по шоссе в сторону г.Санкт-Петербурга, на примыкании строящегося участка кольцевой автомобильной дороги, на грязевом пятне (длина - 10,3м, ширина - 7,5м, высота - 0,025м) не справился с управлением, машину занесло и, развернув на 180 градусов, отбросило на дорожный знак. В результате ДТП была нарушена геометрия кузова, задняя часть автомобиля получила значительные повреждения. Аварийный комиссар тщательно осмотрел место ДТП, сфотографировал участок дороги, поврежденный дорожный знак (который на момент ДТП был зачехлен), следы заноса и повреждения а/м, а также объяснил водителю его права, обязанности и дальнейшие действия. Впоследствии владелец а/м обратился к сотрудникам ГИБДД прибывшим на место ДТП, с просьбой объективно зафиксировать дорожные условия на данном участке дороги и вызвать представителя дорожно-эксплуатационной организации. Но вместо этого, примерно через 20 минут на место происшествия прибыли две специализированных а/м с механическими щетками и в ускоренном темпе убрали грязь, вынесенную на проезжую часть с места строительных работ, в результате чего картина ДТП изменилась. В результате проделанной работы были составлены необходимые для страховой компании документы, в т.ч. акт обследования дорожных условий на месте ДТП. В последствии было установлено, что причиной заноса а/м явилось загрязнение на данном участке дороги и отсутствие каких-либо предупреждающих знаков дорожного движения. Страховая компания, в которой был застрахован а/м, своевременно выплатив страховую сумму, предъявила иск дорожно-эксплуатационной организации обслуживающей указанный участок дороги. Далее за этим, в 18.15 в диспетчерскую службу поступил звонок с информацией об еще одном ДТП. В 18.40 один из аварийных комиссаров (обслуживающих северо-западную часть города), прибыв на место ДТП выяснил, что ситуация банальна: клиент, двигаясь в плотном потоке машин, остановился за впереди остановившимся автомобилем и почувствовал удар в задний бампер. Клиент, видя, что повреждения его автомобиля незначительные, и предполагая, что сотрудников ДПС придется долго ждать (по причине большого количества ДТП в городе), а также, учитывая, что сам он может опоздать на самолет, предложил разобраться на месте и разъехаться. Но второй участник происшествия заявил, что его автомобиль получил серьезные повреждения, а т.к. он застраховал не только свою ответственность (ОСАГО), но и сам автомобиль (КАСКО), ему необходимо оформление данного ДТП в ГИБДД, поэтому он намерен ждать сотрудников ДПС. Аварийный комиссар, оценив обстановку, отвлек обоих водителей от взаимных препирательств и объяснил дальнейший ход событий. "Остывшие" участники ДТП совместно с аварийным комиссаром составили схему и подписали ее. Схему также подписали лица, присутствовавшие при ее составлении, привлеченные аварийным комиссаром. Опаздывающий на самолет клиент позвонил своему близкому другу, с просьбой срочно приехать на место ДТП, но оказалось, что последний находится за городом и будет не раньше чем через 2 часа. По рекомендации комиссара было принято решение вызвать эвакуатор. Выполнив все указания аварийного комиссара, клиент сел на такси и убыл в аэропорт, оставив у аварийного комиссара обязательство (в том, что по возвращении из командировки он немедленно явится в территориальное подразделение ГИБДД), ключи, документы на машину, доверенность и адрес, куда необходимо доставить автомобиль. Сотрудники ДПС прибыли через час после убытия клиента. Выслушав второго участника ДТП, аварийного комиссара и приняв во внимание схему, подписанную обоими участниками ДТП и лицами, присутствующими при ее составлении и обязательство, сотрудники ДПС оформили данное ДТП. Когда инспекторы закончили оформление на месте, автомобиль был погружен на эвакуатор и перевезен к месту стоянки. Присутствие аварийных комиссаров, особенно в последнем случае, значительно облегчило процесс урегулирования ДТП. Как уже писалось ранее, практически 80% российских граждан не знают, как рисовать схемы происшествий. В таком случае роль комиссара сильно возрастает. Эксперты утверждают, что если на месте ДТП присутствуют аварийные комиссары с обеих сторон, все вопросы можно решить за 20-30 минут. Они могут выступить как в качестве "миротворцев", так и в качестве понятых. И при желании клиента, могут засвидетельствовать свои показания в суде.
Екатерина СЕЛЕЗНЕВА Личные Деньги
Вся пресса за 15 ноября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 23 января 2025 г.
Госдума расширит возможности для оформления аварий без ГИБДД
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Индия продлила разрешение на работу для российских страховых компаний
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника
|
|
Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП
|
|
Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП
|
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|