Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы: планирование, управление, контроль, 31 января 2015 г.

«Каникулы» для взносов по ОПО грозят ростом издержек владельцев опасных объектов и социальной несправедливостью – глава НССО

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) полагает, что освобождение владельцев опасных объектов от осуществления обязательного страхования приведет либо к социальной незащищенности граждан, либо к значительному увеличению издержек владельцев опасных объектов, на минимизацию которых и направлены меры, изложенные в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р., которым утвержден план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняНачальник отдела андеррайтинга компании "Согласие" Сергей Рябцев опасается, что законодатели не смогли просчитать, насколько увеличится давление на показатель убыточности в ОСАГО при реализации планируемых нововведений. Он также охарактеризовал основные тенденции развития бизнеса автострахования в 2007 г.


Интерфакс, 19 ноября 2007 г.

Страховщики встревожены перспективами роста убыточности в ОСАГО
1742 просмотра

Страховщики встревожены перспективами роста убыточности в ОСАГО. Такое мнение высказал начальник отдела андеррайтинга СК "Согласие" Сергей Рябцев в интервью агентству "Интерфакс-АФИ". Он опасается, что законодатели не смогли просчитать, насколько увеличится давление на показатель убыточности в ОСАГО при реализации планируемых нововведений. Специалист также охарактеризовал основные тенденции развития бизнеса автострахования в 2007 году.

- Приготовил ли вам этот год какие-то сюрпризы, оправдались ли надежды на темпы роста бизнеса в 2007 году за истекшие 9 месяцев?
- По приросту сборов по "автокаско" за три квартала прогнозы компании "Согласие" полностью воплотились в жизнь. Рост премий составил примерно 20%. Рынок ОСАГО стабилизировался, клиенты распределились по компаниям. Бизнес сохранялся примерно в параметрах 2006 года. Правда, не следует забывать: четвертый квартал наиболее прибылен в ОСАГО. Разница в сборах составляет от 10% до 20% по "каско" и ОСАГО.

- А убыточность?
- Убыточность, учитывающая все расходы страховщика в ОСАГО, то есть учитывающая в числе прочих расходы на ведение дел, в среднем по рынку приближается к 70%, как полагают эксперты. Напомню, убыточность по ОСАГО на уровне 77% означает, что страховщик сработал "в ноль".

- То есть вы полагаете, что "запас прочности" в тарифах ОСАГО невелик?
- По хорошему, базовую ставку тарифа по ОСАГО нужно было бы индексировать хотя бы с учетом инфляции. За 4 года применения закона официальная инфляция накопилась в размере 50% (по 11% за год с учетом рекапитализации процентов). За это время выросли цены на работы в автосервисах минимум на 20%, на детали машин - тоже примерно на 15%. Между прочим, на рынке выросла стоимость сопутствующих услуг, в частности, связанных с составлением калькуляции.
Однако, надо полагать, ни до завершения выборных кампаний, ни сразу после их завершения, постановка вопроса о повышении базового тарифа по ОСАГО невозможна. В РСА в настоящее время обсуждается вопрос о пересмотре ряда территориальных коэффициентов. Но это все.

- Зато по "автокаско" конъюнктура рынка пока хороша, парк увеличивается из года в год... А что будет, когда начнется стагнация в продажах автомобилей?
- Об этом никто не думает, тарифы в "автокаско" рассчитаны на растущий портфель. Все живут сегодняшним днем, увеличивающимися сборами. Если прирост портфеля сильно затормозится, рынку потребуются иные тарифы. И тут начнутся проблемы, поскольку увеличение тарифа для компании связано с потерей конкурентных преимуществ. Сделать это трудно. Единственный выход для автостраховщиков - накапливать резервы, они позволят амортизировать процесс роста убытков при замедлении развития бизнеса.
Кстати сказать, прирост сборов по "автокаско" в основном обеспечивается сегодня потоком новых автомобилей, в том числе приобретенных в кредит. Эта категория транспортных средств по ряду моделей демонстрирует убыточность минимум выше среднего уровня по портфелю "автокаско". Неудивительно, ведь по этой категории договоров отмечается повышенное количество мошенничеств.

- Как вы объясняете то, что угонщики переключились в этом году на дорогие автомобили? Какой автомобиль оказался хитом сезона по угонам в портфеле вашей компании?
- Наш портфель не демонстрирует резкого изменения тенденции в предпочтениях угонщиков. Все идет, как годом раньше. Правда, хитом сезона по угонам стала, непонятно почему, Toyota Avensis. Машина ничем не блещет, но по количеству угонов - абсолютный лидер. Популярностью пользуется Toyota Camry и Honda Accord... Число угонов машин бизнес-класса, действительно, выросло в этом году. Чем это вызвано - вопрос спорный. Не исключено, что некоторые угонщики, которые специализировались на дешевых марках, "повысили квалификацию" и переключились на более дорогие модели. Хотя, в принципе, эти "аудитории" не пересекаются.
Недоумение специалистов вызвал всплеск угонов Bentley на российском рынке, поскольку легализовать такие машины слишком тяжело. Видимо, они продаются за пределы РФ или в кавказские республики. В последнее время Казахстан с точки зрения страховщиков стал просто "черной дырой". Угоны по Оренбургской, Иркутской областям в основном связаны с отправкой автомобилей в Казахстан. Видимо, там также растет благосостояние населения и увеличивается спрос на автомобили.

- Законодатели полагают, что в тарифе по ОСАГО есть еще некоторый запас, во всяком случае нововведения определенным образом стимулируют развитие убыточности в этом сегменте.
- Поправки в ОСАГО, которые уже поддержаны парламентом, способны вызвать негативные настроения страховщиков и стимулируют развитие убыточности в этом виде страхования.

- Что конкретно вы имеете в виду?
- Предложение пострадавшему обращаться в свою компанию - еще куда ни шло. А вот упрощенная система урегулирования убытков в пределах 25 тыс. рублей...
Во-первых, как определить точный размер ущерба? Во-вторых, если один в теме понимает и готов определить стоимость восстановительного ремонта, почему второй участник должен ему поверить? В-третьих и в главных - эта новация открывает широкую дорогу мошенникам. Представьте - все мелкие убытки на машинах, не застрахованных по "автокаско", придут страховщикам ОСАГО очень быстро. Между прочим, даже 20 тыс. рублей - это $800. На эти деньги при желании можно заменить два элемента с покраской на недорогой иномарке. Добавьте к этому право неограниченного числа обращений и отсутствие действующей системы "бонус-малус", которая позволяет выслеживать и штрафовать убыточных клиентов за аварийную езду. По нашим экспертным оценкам, число обращений по поводу мелких убытков может увеличиться сразу в 1,8 раза после введения упрошенной процедуры урегулирования убытков. Уровень убыточности в ОСАГО увеличится минимум на 10-15%.

- Как же такая система работает на Западе?
- Там у людей другой менталитет, обман страховщика не относится к национальной доблести, а наказание за это предусмотрено специальными разделами в законодательстве.

- Может ли вводиться упрошенная система урегулирования по мелким убыткам в "автокаско"?
- Вряд ли. Но в этом виде бизнеса уже есть некий аналог. В правилах страхования каждой компании по "автокаско" заложена возможность один или несколько раз при незначительном ущербе отремонтироваться без справок. Это та же самая "упрощенка". У каких-то компаний это право дается в рамках 5%-ного лимита от страховой суммы. У нас по правилам при повреждении остекления салона, повреждении фар, фонарей, зеркал, бамперов можно отремонтироваться без справок. То есть ущерб в ряде случаев может определяться суммой более 5% от общей страховой.

- Как скажется на уровне убыточности в ОСАГО ведение лимита на каждого пострадавшего в ДТП в размере 160 тыс. рублей?
- Думаю, что обращения к страховщикам ОСАГО за возмещением по ущербу жизни и здоровью граждан участится. Но просчитать возможное влияние на показатель убыточности в ОСАГО пока не представляется возможным.

- Эта поправка потребует замены всех бланков полисов ОСАГО в марте этого года. Думаете, российские автостраховщики успеют это сделать?
- Во всяком случае, готовиться к этому надо начинать активно уже сейчас. Нельзя допустить повторение опыта начала истории ОСАГO, когда компаниям приходилось гнать транспорт к Гознаку и забирать бланки полисов самовывозом.

- По некоторым данным, ряд региональных компаний готов отдать свои портфели ОСАГО федеральным автостраховщикам. Сложно ли сделать это технически?
- Пока эта тема в большей степени - предмет обсуждения на рынке. Крупные страховщики в принципе могут взять такие портфели, если они будут передаваться с какими-то страховыми резервами. Если резервов нет, портфели ОСАГО взять никто не захочет, убытки упадут на РСА. Технически передать портфель без согласия каждого страхователя по ОСАГО можно. В конце концов, эта процедура совершается на благо клиента.

- Хотелось бы обсудить ситуацию, сложившуюся в практике судов. Тема выплат, присуждаемых по утрате товарной стоимости, будоражит в последнее время автостраховщиков. Также дискутируется вопрос о выплатах без учета износа ТС. В самом деле все так серьезно?
- Если страховщиков законодательно обяжут платить в этих случаях - очень, поскольку скачок в убыточности в ОСАГО будет значительный. Пока такие прецеденты встречаются в практике судебных решений, но по-прежнему они не отражены у российском законодательстве.
Мне кажется, наши суды, принимающие решения о выплате УТС, не вполне понимают, о чем вообще идет речь. Понятие УТС отсутствует в федеральном законодательстве. Оно сформулировано только в руководящих документах, которым пользуются эксперты. Это всего лишь методика, разработанная НАМИ и утвержденная Минтрансом РФ, по определению стоимости восстановительного ремонта транспортных средств. УТС считается для автомобилей не старше 5 лет. Но это не значит, что для машин моложе 5 лет это понятие легально. Сам расчет коэффициента, по мнению страховщиков, несовершенен. Для новых автомобилей применение такой методики приводит к тому, что расчетные величины могут достигать очень высоких значений. Не вполне ясно, почему в таких спорах без законодательного обоснования суды выносят решения, принуждающие страховщиков платить ущерб, о котором в законе об ОСАГО ничего не сказано.

- Суд стремится встать на сторону слабой стороны.
- Еще большой вопрос, кто порой в таких спорах оказывается слабой стороной. Так или иначе, если мы хотим признать существование УТС, надо придать ему легальный статус. Пока говорить не о чем.

- Давайте поговорим о такой статье расходов автостраховщика, как выплата комиссий посредникам. Растет ли этот показатель?
- Когда-то считалось, что 15-17% комиссия агенту-физлицу вполне приемлема. Сегодня я бы определил комиссию в пределах разумного по "автокаско" уровнем до 25%. Но на рынке используются величины и в 28%, и в 30%. Не надо забывать, что компания, кроме подоходного налога, платит ЕСН от суммы комиссии, а это еще 26%.

- А посредникам-юрлицам, дилерам, брокерам платится до 50% комиссий от суммы договора?
- Мы - нет. Платим до 25%. Хотя аппетиты дилеров и впрямь растут. Для дилеров, торгующих иномарками, основным бизнесом, как ни парадоксально, становится не продажа автомобилей (маржа продавца по ряду моделей не превышает $300 за автомобиль), а продажа дополнительных услуг.

- Исследователи высказали опасение - дилеры скоро организуют не только свои банки, но и страховые компании. Это реальная угроза?
- Не думаю. С одной стороны, такая стратегия противоречит интересам менеджмента части дилеров, в карман которых непосредственно попадают комиссионные выплаты. С другой, дилер лишается потока ремонтных заказов, которые оплачивает сторонний страховщик. Если это будет делать собственный - деньги просто перекладываются из одного кармана в другой. Есть определенный ориентир: один рубль премии, полученной страховщиком, должен обеспечить примерно на 1 рубль ремонтных объемов.

- Водители жалуются на очереди на ремонт у официальных дилеров, их записывают на весну следующего года. Говорят, дилеры передают даже заказы другим ремонтникам, чтобы разгрузить очереди. Это так?
- Да, так бывает. Клиент не знает, что его машину везут чуть ли не в гараж к дяде Васе, там ремонтируют и выдают за ремонт, произведенный у дилера. Это, конечно, безобразие, поскольку никто не может поручиться, что ремонт сделан с соблюдением всех правил. Технология дилера - важная вещь. Соблюдение стандартов и отличает дилера от недилера. Вряд ли при такой передаче процесс ремонта как-то контролируется. Вообще говоря, все это смахивает на мошенничество. Хотя понять дилеров можно - продажи автомобилей растут лавинообразно, они предпринимают меры, открывают новые центры, но это невозможно сделать быстро.


  Вся пресса за 19 ноября 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Лица, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

31 января 2025 г.

Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным

ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС

Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества

Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию

Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»

Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки

Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС

zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС

Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили

Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши

РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.

Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО

Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей

РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%

Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО

Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок

Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании


  Остальные материалы за 31 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт