За 9 месяцев 2007 г. страховщики продали полисов добровольного страхования жизни почти на 13 млрд руб. Реальный рост сектора по сравнению с прошлым годом - около 16%, а страховая премия на жителя России составляет менее 100 руб. Цифра - близкая к нулю, и она такой останется, пока страхование жизни не станет востребованной услугой во всех регионах РФ.
Российская газета,
21 ноября 2007 г.
Полис местного значения 1695 просмотров
Компании развертывают сети по страхованию жизни в регионах
По данным Федеральной службы страхового надзора, за 9 месяцев 2007 года полисов добровольного страхования жизни продано примерно на 13 млрд рублей. Реальный рост сектора по сравнению с прошлым годом - около 16 процентов, а страховая премия на жителя России составляет менее 100 рублей. Цифра - близкая к нулю. Говорят, она такой и останется, пока страхование жизни не станет востребованной услугой во всех регионах России. Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) и Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представили данные недавнего исследования о том, какими страховыми услугами пользуется население России. Один из выводов исследования: в 2007 году по сравнению с 2005 годом число людей, не пользующихся никакими видами страховых услуг, в регионах России заметно сократилось. Прежде всего данное утверждение касается городов с малой численностью населения, поселков городского типа и сел. Например, в городах с численность населения 50-100 тыс. человек в пользователи страховых услуг записала себя половина опрошенных. В 2005 году эта цифра составляла чуть более трети. Но вот тех, кто купил полис страхования жизни, по-прежнему очень мало - 2,2 процента от всех опрошенных. Причем процент застраховавших жизнь примерно одинаков и для москвичей, и для жителей райцентра. У страховщиков этот факт удивления не вызывает. "Нет существенных различий между региональными клиентами и клиентами, проживающими в мегаполисах, профиль страхователей жизни по всей стране довольно схожий. Это "продвинутые" и образованные люди с доходами выше среднего, которые понимают необходимость страхования жизни как важного инструмента защиты для себя и своих близких и хотят защитить свои финансовые риски на случай непредвиденных ситуаций", - уверена Елена Викторова, начальник управления агентских продаж компании "Ингосстрах-Жизнь". Маргарита Хорунжая, генеральный директор Общества страхования жизни "Россия", считает, что потребители услуг различаются не по месту проживания, а по уровню дохода. "Так, в провинциальных городах есть доля населения с высоким доходом, а в столице и региональных центрах есть те, кто зарабатывает не очень много. При создании продуктов мы учитываем, что возможности у всех разные. Поэтому один и тот же продукт может быть с разными ценовыми характеристиками", - говорит она. Какие же регионы наиболее привлекательны для распространения услуг по страхованию жизни? Рассказывает Юрий Смышляев, директор по продажам "Ренессанс Life": "У компании 41 офис продаж по всей России от Калининграда до Владивостока. Наиболее успешные из них расположены в Южном административном округе, в Поволжье, в Татарстане и на Урале. Этот успех частично объясняется позитивным экономическим климатом в этих регионах, однако человеческий фактор тоже играет не последнюю роль". Аджай Сингх, президент "Альянс РОСНО Жизнь", считает, что успешность продвижения страхования жизни в регионах зависит от двух факторов: уровня развития собственной агентской сети страховой компании и ответной реакции рынка. "Наши результаты показывают, что более высокими темпами развиваются такие города, как, например, Уфа, Тюмень, Иркутск, Нижний Новгород, Самара", - говорит страховщик. Среди продуктов по страхованию жизни, наиболее востребованных в регионах, эксперты в первую очередь называют накопительное страхование на образование детей. В городах с населением менее 100 тысяч человек жители отчетливо понимают, что за "столичное" образование им придется платить. "С каждым годом образование стоит все дороже, и не только само обучение, но и процесс подготовки к нему: курсы, репетиторы. В связи с этим мы предполагаем активное развитие в регионах нашего образовательного проекта: программ накопительного страхования жизни родителей в пользу детей: "Первоклашка", "Выпускник", "Образование" и др.", - рассказывает Маргарита Хорунжая. На взгляд Ирины Киселевой, директора регионального развития СК "ЭРГО Жизнь", наиболее востребованными в ближайшее время в регионах станут такие продукты, как смешанное страхование жизни, рисковое срочное страхование жизни, а также страхование от несчастного случая и для взрослых, и для детей. "Растет популярность дополнительных программ, в частности страхования от онкологических заболеваний, инсульта, инфаркта миокарда, паралича, слепоты и других тяжелых заболеваний, а также программ освобождения от уплаты взносов в случае утраты трудоспособности", - добавляет Ирина Киселева. Олег Глушаков, генеральный директор СК "Югория-Жизнь", указывает, что сегодня в регионах заметно растет спрос на накопительные пенсионные программы. Причем опережающими темпами по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом. Это наблюдение, сделанное многими страховщиками, кажется на первый взгляд парадоксальным. Ведь пенсии в стране одинаковы, а стоимость жизни пенсионера в мегаполисе намного выше. А дело оказывается в том, что в крупных городах пенсионеры намного чаще пользуются материальной помощью детей. Плюс доходы от сдачи жилья в аренду. А в малых городах пожилым людям рассчитывать не на кого. И, наконец, принципиальные различия в организации страхования жизни в столицах и регионах заключаются, по мнению экспертов, в способах продвижения услуг. "Самый быстрый способ - покупка готовой структуры, - уверяет Маргарита Хорунжая. - Он дает возможность сразу начать работать, минуя этап поиска людей. Но в то же время этот путь таит в себе и определенные опасности. Страхование жизни - бизнес достаточно молодой, поэтому купить действующую точку именно по страхованию жизни практически невозможно". По общему мнению страховщиков, главным вопросом при создании региональной сети является подбор квалифицированного персонала. "Успех и неудачи организации агентской сети - это успех и неудачи в привлечении, воспитании и сохранении соответствующих кадров, - делится опытом Елена Викторова. - Продавать страхование жизни - это великая школа коммуникаций, это великая способность донести до человека важность и необходимость данного вида защиты, это великая школа психологии.
Алексей САВИН
Вся пресса за 21 ноября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страхование жизни
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 января 2025 г.
|
|
ОренбургМедиа, 27 января 2025 г.
Эксперт объяснил, как изменятся тарифы ОСАГО в Оренбургской области
|
|
informburo.kz, 27 января 2025 г.
Депутаты обвинили Минфин в незаконной экономии бюджетных денег на взносах льготников в ФСМС
|
|
informburo.kz, 27 января 2025 г.
Минздрав Казахстана не отказался от идеи увеличить взносы ОСМС в пять раз
|
|
АПИ, Екатеринбург, 27 января 2025 г.
В некоторых регионах УрФО изменились коэффициенты для расчета стоимости ОСАГО
|
|
VN.ru, Новосибирск, 27 января 2025 г.
В Новосибирске КТ по ОСАГО снизился с 27 января
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 27 января 2025 г.
Депутат об ОСМС: Поощряет казахстанцев не следить за своим здоровьем
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 27 января 2025 г.
В Новосибирске снизился территориальный коэффициент по полису ОСАГО
|
|
Новый регион (РИА Новый День), 27 января 2025 г.
РЖД выплатит компенсацию сыну погибшей под поездом пожилой женщины
|
|
CNews.ru, 27 января 2025 г.
НСИС поэтапно доработает АИС страхования для введения обновленных тарифов по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 января 2025 г.
Китай планирует стимулы для размещения страховых фондов на фондовых рынках
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 января 2025 г.
Экоактивисты «объявили войну» британским страховщикам
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 января 2025 г.
Aon сообщает о разрыве в страховой защите от природных катастроф в 2024 году около 60%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут уничтожить более 30% бюджета катастроф для США большой четверки перестраховщиков Европы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 января 2025 г.
Параметрическое страхование урожая для женщин-фермеров запущено в Индии
|
|
Коммерсантъ-FM, 27 января 2025 г.
Здоровье корпорации дороже
|
|
Inbusiness.kz, 27 января 2025 г.
Китай: рекорд внешней торговли СУАР, страховщики спасают рынки и судьба TikTok
|
|
Российская газета онлайн, 27 января 2025 г.
Расширение тарифного коридора: в каких регионах и для каких видов транспорта изменилась стоимость ОСАГО
|
 Остальные материалы за 27 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|