За 9 месяцев 2007 г. страховщики продали полисов добровольного страхования жизни почти на 13 млрд руб. Реальный рост сектора по сравнению с прошлым годом - около 16%, а страховая премия на жителя России составляет менее 100 руб. Цифра - близкая к нулю, и она такой останется, пока страхование жизни не станет востребованной услугой во всех регионах РФ.
Российская газета,
21 ноября 2007 г.
Полис местного значения 1713 просмотров
Компании развертывают сети по страхованию жизни в регионах
По данным Федеральной службы страхового надзора, за 9 месяцев 2007 года полисов добровольного страхования жизни продано примерно на 13 млрд рублей. Реальный рост сектора по сравнению с прошлым годом - около 16 процентов, а страховая премия на жителя России составляет менее 100 рублей. Цифра - близкая к нулю. Говорят, она такой и останется, пока страхование жизни не станет востребованной услугой во всех регионах России. Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) и Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представили данные недавнего исследования о том, какими страховыми услугами пользуется население России. Один из выводов исследования: в 2007 году по сравнению с 2005 годом число людей, не пользующихся никакими видами страховых услуг, в регионах России заметно сократилось. Прежде всего данное утверждение касается городов с малой численностью населения, поселков городского типа и сел. Например, в городах с численность населения 50-100 тыс. человек в пользователи страховых услуг записала себя половина опрошенных. В 2005 году эта цифра составляла чуть более трети. Но вот тех, кто купил полис страхования жизни, по-прежнему очень мало - 2,2 процента от всех опрошенных. Причем процент застраховавших жизнь примерно одинаков и для москвичей, и для жителей райцентра. У страховщиков этот факт удивления не вызывает. "Нет существенных различий между региональными клиентами и клиентами, проживающими в мегаполисах, профиль страхователей жизни по всей стране довольно схожий. Это "продвинутые" и образованные люди с доходами выше среднего, которые понимают необходимость страхования жизни как важного инструмента защиты для себя и своих близких и хотят защитить свои финансовые риски на случай непредвиденных ситуаций", - уверена Елена Викторова, начальник управления агентских продаж компании "Ингосстрах-Жизнь". Маргарита Хорунжая, генеральный директор Общества страхования жизни "Россия", считает, что потребители услуг различаются не по месту проживания, а по уровню дохода. "Так, в провинциальных городах есть доля населения с высоким доходом, а в столице и региональных центрах есть те, кто зарабатывает не очень много. При создании продуктов мы учитываем, что возможности у всех разные. Поэтому один и тот же продукт может быть с разными ценовыми характеристиками", - говорит она. Какие же регионы наиболее привлекательны для распространения услуг по страхованию жизни? Рассказывает Юрий Смышляев, директор по продажам "Ренессанс Life": "У компании 41 офис продаж по всей России от Калининграда до Владивостока. Наиболее успешные из них расположены в Южном административном округе, в Поволжье, в Татарстане и на Урале. Этот успех частично объясняется позитивным экономическим климатом в этих регионах, однако человеческий фактор тоже играет не последнюю роль". Аджай Сингх, президент "Альянс РОСНО Жизнь", считает, что успешность продвижения страхования жизни в регионах зависит от двух факторов: уровня развития собственной агентской сети страховой компании и ответной реакции рынка. "Наши результаты показывают, что более высокими темпами развиваются такие города, как, например, Уфа, Тюмень, Иркутск, Нижний Новгород, Самара", - говорит страховщик. Среди продуктов по страхованию жизни, наиболее востребованных в регионах, эксперты в первую очередь называют накопительное страхование на образование детей. В городах с населением менее 100 тысяч человек жители отчетливо понимают, что за "столичное" образование им придется платить. "С каждым годом образование стоит все дороже, и не только само обучение, но и процесс подготовки к нему: курсы, репетиторы. В связи с этим мы предполагаем активное развитие в регионах нашего образовательного проекта: программ накопительного страхования жизни родителей в пользу детей: "Первоклашка", "Выпускник", "Образование" и др.", - рассказывает Маргарита Хорунжая. На взгляд Ирины Киселевой, директора регионального развития СК "ЭРГО Жизнь", наиболее востребованными в ближайшее время в регионах станут такие продукты, как смешанное страхование жизни, рисковое срочное страхование жизни, а также страхование от несчастного случая и для взрослых, и для детей. "Растет популярность дополнительных программ, в частности страхования от онкологических заболеваний, инсульта, инфаркта миокарда, паралича, слепоты и других тяжелых заболеваний, а также программ освобождения от уплаты взносов в случае утраты трудоспособности", - добавляет Ирина Киселева. Олег Глушаков, генеральный директор СК "Югория-Жизнь", указывает, что сегодня в регионах заметно растет спрос на накопительные пенсионные программы. Причем опережающими темпами по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом. Это наблюдение, сделанное многими страховщиками, кажется на первый взгляд парадоксальным. Ведь пенсии в стране одинаковы, а стоимость жизни пенсионера в мегаполисе намного выше. А дело оказывается в том, что в крупных городах пенсионеры намного чаще пользуются материальной помощью детей. Плюс доходы от сдачи жилья в аренду. А в малых городах пожилым людям рассчитывать не на кого. И, наконец, принципиальные различия в организации страхования жизни в столицах и регионах заключаются, по мнению экспертов, в способах продвижения услуг. "Самый быстрый способ - покупка готовой структуры, - уверяет Маргарита Хорунжая. - Он дает возможность сразу начать работать, минуя этап поиска людей. Но в то же время этот путь таит в себе и определенные опасности. Страхование жизни - бизнес достаточно молодой, поэтому купить действующую точку именно по страхованию жизни практически невозможно". По общему мнению страховщиков, главным вопросом при создании региональной сети является подбор квалифицированного персонала. "Успех и неудачи организации агентской сети - это успех и неудачи в привлечении, воспитании и сохранении соответствующих кадров, - делится опытом Елена Викторова. - Продавать страхование жизни - это великая школа коммуникаций, это великая способность донести до человека важность и необходимость данного вида защиты, это великая школа психологии.
Алексей САВИН
Вся пресса за 21 ноября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страхование жизни
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|