Росприроднадзор до конца недели должен обратиться в суды Самарской, Московской, Ульяновской и Ростовской областей с исками к компаниям-судовладельцам о взыскании экологического ущерба, нанесенного в результате аварии в Керченском проливе. В качестве соответчиков по данным делам будут привлечены страховые компании.
Российская газета,
23 ноября 2007 г.
Керченский разлив 1022 просмотра
МПР намерено взыскать с судовладельцев 6,5 миллиарда рублей за экологический ущерб
Министр природных ресурсов Юрий Трутнев поручил Росприроднадзору до конца этой недели обратиться в суды Самарской, Московской, Ульяновской и Ростовской областей с исками к компаниям-судовладельцам о взыскании экологического ущерба, нанесенного в результате аварии в Керченском проливе. Напомним, что 11 ноября в Керченском проливе потерпели бедствие полтора десятка российских и украинских судов. В том числе три судна развалились, одно развалилось пополам. В результате в море вылилось более 3 тысяч тонн мазута и более 6,5 тысячи тонн серы. Но если по поводу серы специалисты с самого начала говорили, что она не столь опасна, то с мазутом ситуация намного серьезнее. По мнению экологов, полное восстановление морской экосистемы возможно только через 5-10 лет. Загрязненной оказалась не только акватория Керченского пролива, но и побережье, в том числе Азовского моря, косы Чушка и косы Тузла. На днях специалисты Росприроднадзора закончили оценку нанесенного экологического ущерба. Общая сумма составила около 6,5 миллиарда рублей. При этом львиная доля загрязнения и, соответственно, ущерба приходится на танкер "Волгонефть-139" - 6,1 миллиарда рублей. Кстати, буквально на следующий после аварии день прокуратура возбудила уголовное дело по факту разлива нефтепродуктов из этого танкера. Однако в данном случае, подчеркнем, МПР собирается выставить счет не капитану, не команде, а владельцу судна, которым является ОАО "Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер". Что касается других судов, то их доля в общем экологическом ущербе на порядки ниже. В частности, ущерб, причиненный окружающей среде в результате разлива запасов топлива, составил от судна "Ковель" (судовладелец - ООО "ПЭФ "Волгаремфлот") - 55,9 миллиона рублей, "Нахичевань" (владелец - ООО "ДонДизельСервис") - 41,2 миллиона рублей, "Вольногорск" (владелец - ООО "Порт Тураево") - 49,9 миллиона рублей. Впрочем, выброс серы тоже не пройдет для природы и загрязнителей совсем бесследно. Ущерб от нее специалисты Росприроднадзора оценили в общей сложности в 165,7 миллиона рублей, которые будут поделены между тремя судовладельцами. Как сообщает пресс-служба МПР, министерство будет просить суд привлечь в качестве соответчиков по данным делам страховые компании.
Компетентно Эдуард Гребенщиков, руководитель отдела аналитики Всероссийского союза страховщиков: - Ряд российских страховых компаний давно уже предлагает такую услугу, как страхование риска гражданской ответственности за вред, причиненный аварийным загрязнением окружающей среде, включая ущерб самой природной среде, а также жизни и здоровью физических лиц и их имуществу. Однако размеры выплат по одному страховому случаю, будь то на море или на суше, редко превышают у российских страховщиков 1-2 миллиона долларов. При наступлении страхового события страховщик несет ответственность только в пределах установленного договором страхования объема и лишь по тем рискам, которые поименованы в полисе. Безлимитное - без ограничения суммы возмещения - страхование на море не практикуется. При этом в целях обеспечения своей финансовой устойчивости страховщики морских рисков (которых, как видим, целый пакет) перестраховывают их в зарубежных перестраховочных компаниях, имеющих большие финансовые ресурсы и географическую диверсификацию. В итоге последние и выплатят, очевидно, значительную часть ущерба от этой ужасающей серии аварий в Керченском проливе. Хотя, с другой стороны, застраховать, а тем более и перестраховывать старые изношенные корабли весьма проблематично. Урегулирование таких сложных страховых случаев, как авария в Керченском проливе, занимает много времени, но часть возмещения для оперативного устранения последствий аварий страховщик, как правило, выплачивает в предварительном порядке, не дожидаясь окончания расследования и согласования всеми сторонами размера компенсируемого ущерба. Страховые случаи, аналогичные тем, что произошли в Керченском проливе, были и раньше. Застрахованный в "Ингосстрахе" сухогруз "Runner-4" с грузом алюминия на борту затонул в территориальных водах Эстонии в ночь на 6 марта 2006 года, когда его протаранило другое российское судно "Святой апостол Андрей". Тогда страховое возмещение было выплачено владельцам судна и груза. Российский страховщик также оплатил правительству Эстонии затраты на устранение загрязнения окружающей среды и откачку топлива с затонувшего судна, но они оказались не столь высокими. Были случаи крушения застрахованных в российских компаниях отечественных судов, перевозивших лес в Японию, но тогда сообщений об экологическом ущербе не поступало.
Олег ГЛАДУНОВ, Татьяна СМОЛЬЯКОВА
Вся пресса за 23 ноября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Происшествия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
|
Деловой Петербург, 28 марта 2025 г.
Угонять некуда

|
|
BFM.Ru, 28 марта 2025 г.
Авария с батискафом в Египте признана страховым случаем

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 28 марта 2025 г.
Тамбовский комбинат депутата Госдумы судится с РЖД за 7,7 млрд рублей

|
|
Реальное время, Казань, 28 марта 2025 г.
Евгений Уфимцев: «Ситуация на рынке автострахования стабильная: граждане защищены»

|
27 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит расходы пострадавших в Египте российских туристов

|
|
Парламентская газета, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит лечение пострадавших в Египте россиян

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО в 2024 году выросла в 1,7 раза

|
|
Деловой Казахстан, 27 марта 2025 г.
Потоп и паводки: покроет ли КАСКО ущерб вашему авто?

|
|
korins.ru, 27 марта 2025 г.
НСИС: искусственный интеллект поможет выявлять страховых мошенников

|
 Остальные материалы за 27 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|