|
Развитие страхования в регионах тормозят внутренние проблемы отрасли, главная из которых – нехватка кадров. В итоге именно методика подготовки специалистов станет основным орудием конкурентной борьбы для крупнейших страховщиков в регионах на протяжении ближайших 5 лет.
Бизнес-журнал,
6 октября 2007 г.
Контроль и качество 19828 просмотров
Развитие страхования в регионах тормозят внутренние проблемы отрасли, главная из которых – нехватка кадров. В итоге именно методика подготовки специалистов станет основным орудием конкурентной борьбы для крупнейших страховщиков в регионах на протяжении ближайших пяти лет.
Продолжающийся в стране экономический рост очевиден даже для жителей отдаленных регионов, почувствовавших на себе изменение конъюнктуры рынка в виде индексируемых пенсий, растущей заработной платы и социальных пособий. Во всех более или менее крупных городах активно ведется жилищное строительство, открываются салоны красоты, фитнес-клубы, филиалы федеральных торговых сетей и офисы банков. Рост продаж иномарок бьет все мыслимые рекорды, а поток наших туристов, направляющихся на отдых за рубеж, увеличивается год от года.
Столь же уверенно набирает силу поток инвесторов и иностранных компаний, стремящихся закрепиться в России и воспользоваться удачной рыночной конъюнктурой для увеличения своих доходов.
Рынок растет во всех измерениях, однако рост этот трудно назвать безболезненным. Крупные российские и иностранные компании все чаще сталкиваются с качественно новыми проблемами, обусловленными как раз экономическим ростом. Увеличение доходов населения и заманчивые перспективы, которые открываются на местах, зачастую оборачиваются для компаний убытками, связанными с недостаточной подготовкой региональной экспансии. Показательные примеры такого рода демонстрирует и страховой рынок.
Потенциал роста страховой отрасли сосредоточен в регионах. Однако за этим очевидным фактом при более детальном рассмотрении открывается целый ряд трудноразрешимых проблем. Так, еще до недавнего времени основным каналом продаж для страховщиков являлись страховые агенты. Обладая базовыми знаниями о различных страховых продуктах, они либо предлагали потребителям всю линейку полисов, либо предпочитали специализироваться на тех или иных сегментированных продуктах. Но теперь доля агентских продаж начала падать - прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге. Пока это не слишком заметно, однако тенденция налицо.
Специализированные продукты, такие как автострахование или защита квартиры от возможных рисков, все более востребованы в точках продаж - автосалонах и агентствах недвижимости. То же самое происходит при работе с малым и средним бизнесом: агенту требуется приложить серьезные усилия, чтобы выйти на нового клиента, - в отличие от банка, который предоставляет небольшой компании кредит и тут же требует застраховать имущество, выступающее в качестве залога. Застраховать в проверенной страховой компании, с которой кредитную организацию связывают партнерские отношения.
Впрочем, слепая вера в агента - не единственный стереотип, с которым придется бороться участникам рынка. Так, распространено мнение, будто после заключения контракта с региональным клиентом, страховой компании останется лишь пожинать плоды и подсчитывать коэффициент прибыльности своего бизнеса. Однако региональный клиент (не важно, частное лицо или компания) требует к себе такого же внимания, что и потребитель в Москве или Санкт-Петербурге! Значит, и уровень сервиса на местах не должен уступать качеству обслуживания в столицах. Вот почему в ключевых регионах необходимо открывать полноценные филиалы компании, а не представительства, где работает три-четыре человека, отвечающих лишь за документооборот. Кроме того, понадобится и эффективная система контроля качества работы удаленных офисов страховщика, чтобы обеспечить высокий профессиональный уровень услуг.
И, наконец, еще один аспект, прямо влияющий на успех в регионе, - система подготовки кадров. Все крупные страховщики испытывают сегодня проблемы с подготовкой персонала в регионах. В крупных городах найти соискателя с базовым финансовым образованием и сравнительно быстро обучить его азам профессии не сложно. Гораздо хуже дело обстоит в районных центрах и на удаленных территориях. Все это тормозит развитие страхования на местах, в результате чего потребитель не может получить качественный сервис, который страховщик ему искренне хочет предоставить.
Мы очень осторожно подходим к развитию бизнеса в регионах, несмотря на очевидную необходимость страховых услуг на местах. Отбор территорий, которые являются привлекательными площадками для экспансии, осуществляется на основе двух критериев: количество населения и уровень дохода на человека. Большинство привлекательных в этом отношении областей уже охвачено сервисом крупных страховщиков, так что существующие филиалы активно конкурируют с местными компаниями (хотя даже у локальных игроков степень проникновения остается небольшой). Одновременно мы энергично ищем привлекательные активы в Санкт-Петербурге, Ростове, Екатеринбурге, Казани. Настало время, когда работать в регионах следует вдумчиво и планомерно.
В целом же освоение регионов крупными страховщиками в ближайшее время будет идти за счет наращивания количественного присутствия в привлекательных областях и благодаря охвату сервисом "глубинных" слоев целевой группы, в том числе малообеспеченных граждан.
Полагаю, уже через два года конкуренция на локальных площадках обострится в несколько раз. К тому же вслед за крупными российскими компаниями в регионы устремятся иностранные страховщики, которые не упустят возможности побороться за потребителя на местах. А пока… Пока региональный потребитель, увы, вынужден ждать прихода сильных игроков, способных не только продать страховой продукт, но и обеспечить высокий уровень обслуживания силами местных специалистов. Но через два-три года, то есть по мере подготовки нового поколения специалистов в регионах, отрасль получит импульс к развитию, а потребители - новые возможности для защиты своего здоровья и имущества.
Владимир СКВОРЦОВ
Вся пресса за 6 октября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Кадры, Агенты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 октября 2025 г.

|
|
Аргументы и факты-Калининград, 27 октября 2025 г.
В Калининграде проходит Совет директоров территориальных фондов ОМС

|
|
V1.ru, Волгоград, 27 октября 2025 г.
«Дай бог вам здоровья, Ваша честь»: как в Волгограде оглашали приговор обвиняемым в мошенничестве экс-депутатам

|
|
Московский комсомолец, 27 октября 2025 г.
Бриллианты Лувра обратятся в пыль

|
|
V1.ru, Волгоград, 27 октября 2025 г.
14 лет с конфискацией: в Волгограде огласили приговор экс-депутатам гордумы, обвиняемым в страховых мошенничествах

|
|
Медвестник, 27 октября 2025 г.
В Следственном комитете РФ разъяснили ответственность врачей за неисполнение клинрекомендаций

|
|
Report.Az, Баку, 27 октября 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 13%

|
|
Медвестник, 27 октября 2025 г.
Следственный комитет сообщил о незначительном снижении частоты уголовного преследования врачей

|
|
Report.Az, Баку, 27 октября 2025 г.
Рэнкинг страховых компаний Азербайджана по объему страховых выплат (январь-сентябрь, 2025)

|
|
cbr.ru, 27 октября 2025 г.
Оценка фактического воздействия регуляторных требований Банка России

|
|
Report.Az, Баку, 27 октября 2025 г.
Рэнкинг страховых компаний Азербайджана по сумме страховых премий (январь-сентябрь, 2025)

|
|
Российская газета онлайн, 27 октября 2025 г.
ОСАГО ставит новый рекорд по выплатам

|
|
Агроэксперт, 27 октября 2025 г.
Страхование болезней аквакультуры могут отвязать от вида рыб

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 27 октября 2025 г.
Мошенники научились оформлять фиктивные ДТП на случайных людей

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 27 октября 2025 г.
Насколько выросли страховые выплаты гражданам и предприятиям за январь-сентябрь, рассказали в Минфине

|
|
Финмаркет, 27 октября 2025 г.
Проект закона об однократном штрафе в сутки для владельцев авто без ОСАГО одобрен для первого чтения

|
|
Финмаркет, 27 октября 2025 г.
НРА присвоило «Зетта страхованию» рейтинг «AA-|ru|» со «стабильным» прогнозом

|
|
АвтоБизнесРевю, 27 октября 2025 г.
«Согласие» усилило руководство департамента продаж

|
 Остальные материалы за 27 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|