Развитие страхования в регионах тормозят внутренние проблемы отрасли, главная из которых – нехватка кадров. В итоге именно методика подготовки специалистов станет основным орудием конкурентной борьбы для крупнейших страховщиков в регионах на протяжении ближайших 5 лет.
Бизнес-журнал,
6 октября 2007 г.
Контроль и качество 19754 просмотра
Развитие страхования в регионах тормозят внутренние проблемы отрасли, главная из которых – нехватка кадров. В итоге именно методика подготовки специалистов станет основным орудием конкурентной борьбы для крупнейших страховщиков в регионах на протяжении ближайших пяти лет.
Продолжающийся в стране экономический рост очевиден даже для жителей отдаленных регионов, почувствовавших на себе изменение конъюнктуры рынка в виде индексируемых пенсий, растущей заработной платы и социальных пособий. Во всех более или менее крупных городах активно ведется жилищное строительство, открываются салоны красоты, фитнес-клубы, филиалы федеральных торговых сетей и офисы банков. Рост продаж иномарок бьет все мыслимые рекорды, а поток наших туристов, направляющихся на отдых за рубеж, увеличивается год от года.
Столь же уверенно набирает силу поток инвесторов и иностранных компаний, стремящихся закрепиться в России и воспользоваться удачной рыночной конъюнктурой для увеличения своих доходов.
Рынок растет во всех измерениях, однако рост этот трудно назвать безболезненным. Крупные российские и иностранные компании все чаще сталкиваются с качественно новыми проблемами, обусловленными как раз экономическим ростом. Увеличение доходов населения и заманчивые перспективы, которые открываются на местах, зачастую оборачиваются для компаний убытками, связанными с недостаточной подготовкой региональной экспансии. Показательные примеры такого рода демонстрирует и страховой рынок.
Потенциал роста страховой отрасли сосредоточен в регионах. Однако за этим очевидным фактом при более детальном рассмотрении открывается целый ряд трудноразрешимых проблем. Так, еще до недавнего времени основным каналом продаж для страховщиков являлись страховые агенты. Обладая базовыми знаниями о различных страховых продуктах, они либо предлагали потребителям всю линейку полисов, либо предпочитали специализироваться на тех или иных сегментированных продуктах. Но теперь доля агентских продаж начала падать - прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге. Пока это не слишком заметно, однако тенденция налицо.
Специализированные продукты, такие как автострахование или защита квартиры от возможных рисков, все более востребованы в точках продаж - автосалонах и агентствах недвижимости. То же самое происходит при работе с малым и средним бизнесом: агенту требуется приложить серьезные усилия, чтобы выйти на нового клиента, - в отличие от банка, который предоставляет небольшой компании кредит и тут же требует застраховать имущество, выступающее в качестве залога. Застраховать в проверенной страховой компании, с которой кредитную организацию связывают партнерские отношения.
Впрочем, слепая вера в агента - не единственный стереотип, с которым придется бороться участникам рынка. Так, распространено мнение, будто после заключения контракта с региональным клиентом, страховой компании останется лишь пожинать плоды и подсчитывать коэффициент прибыльности своего бизнеса. Однако региональный клиент (не важно, частное лицо или компания) требует к себе такого же внимания, что и потребитель в Москве или Санкт-Петербурге! Значит, и уровень сервиса на местах не должен уступать качеству обслуживания в столицах. Вот почему в ключевых регионах необходимо открывать полноценные филиалы компании, а не представительства, где работает три-четыре человека, отвечающих лишь за документооборот. Кроме того, понадобится и эффективная система контроля качества работы удаленных офисов страховщика, чтобы обеспечить высокий профессиональный уровень услуг.
И, наконец, еще один аспект, прямо влияющий на успех в регионе, - система подготовки кадров. Все крупные страховщики испытывают сегодня проблемы с подготовкой персонала в регионах. В крупных городах найти соискателя с базовым финансовым образованием и сравнительно быстро обучить его азам профессии не сложно. Гораздо хуже дело обстоит в районных центрах и на удаленных территориях. Все это тормозит развитие страхования на местах, в результате чего потребитель не может получить качественный сервис, который страховщик ему искренне хочет предоставить.
Мы очень осторожно подходим к развитию бизнеса в регионах, несмотря на очевидную необходимость страховых услуг на местах. Отбор территорий, которые являются привлекательными площадками для экспансии, осуществляется на основе двух критериев: количество населения и уровень дохода на человека. Большинство привлекательных в этом отношении областей уже охвачено сервисом крупных страховщиков, так что существующие филиалы активно конкурируют с местными компаниями (хотя даже у локальных игроков степень проникновения остается небольшой). Одновременно мы энергично ищем привлекательные активы в Санкт-Петербурге, Ростове, Екатеринбурге, Казани. Настало время, когда работать в регионах следует вдумчиво и планомерно.
В целом же освоение регионов крупными страховщиками в ближайшее время будет идти за счет наращивания количественного присутствия в привлекательных областях и благодаря охвату сервисом "глубинных" слоев целевой группы, в том числе малообеспеченных граждан.
Полагаю, уже через два года конкуренция на локальных площадках обострится в несколько раз. К тому же вслед за крупными российскими компаниями в регионы устремятся иностранные страховщики, которые не упустят возможности побороться за потребителя на местах. А пока… Пока региональный потребитель, увы, вынужден ждать прихода сильных игроков, способных не только продать страховой продукт, но и обеспечить высокий уровень обслуживания силами местных специалистов. Но через два-три года, то есть по мере подготовки нового поколения специалистов в регионах, отрасль получит импульс к развитию, а потребители - новые возможности для защиты своего здоровья и имущества.
Владимир СКВОРЦОВ
Вся пресса за 6 октября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Кадры, Агенты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
16 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 16 июля 2024 г.
Страховщики рассказали, сколько виноградников застраховано от пожаров на Кубани
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Томск, 16 июля 2024 г.
Северчанка пыталась подкупить судмедэксперта ради выплаты страховки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 16 июля 2024 г.
Смолянин пытался обмануть страховую компанию на 750 тысяч рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Курск, 16 июля 2024 г.
Курянин хотел поменять страховой полис и перевел мошенникам 2 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Банковское обозрение, 16 июля 2024 г.
Кредитный договор и право выбора у потребителя: due diligence
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 16 июля 2024 г.
«Группа «Ренессанс Страхование» сократила чистую прибыль в 1-м полугодии в 2,9 раза
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
ЦБ создал новую концепцию расчета страховых рисков по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Комсомольская правда-Томск, 16 июля 2024 г.
Северчанка дала взятку в 100 тыс рублей для получения страховой выплаты
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Бурятии, Улан-Удэ, 16 июля 2024 г.
С жителя Бурятии попыталась взыскать ущерб за ДТП как с мертвого водителя
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 16 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|