Развитие страхования в регионах тормозят внутренние проблемы отрасли, главная из которых – нехватка кадров. В итоге именно методика подготовки специалистов станет основным орудием конкурентной борьбы для крупнейших страховщиков в регионах на протяжении ближайших 5 лет.
Бизнес-журнал,
6 октября 2007 г.
Контроль и качество 19773 просмотра
Развитие страхования в регионах тормозят внутренние проблемы отрасли, главная из которых – нехватка кадров. В итоге именно методика подготовки специалистов станет основным орудием конкурентной борьбы для крупнейших страховщиков в регионах на протяжении ближайших пяти лет.
Продолжающийся в стране экономический рост очевиден даже для жителей отдаленных регионов, почувствовавших на себе изменение конъюнктуры рынка в виде индексируемых пенсий, растущей заработной платы и социальных пособий. Во всех более или менее крупных городах активно ведется жилищное строительство, открываются салоны красоты, фитнес-клубы, филиалы федеральных торговых сетей и офисы банков. Рост продаж иномарок бьет все мыслимые рекорды, а поток наших туристов, направляющихся на отдых за рубеж, увеличивается год от года.
Столь же уверенно набирает силу поток инвесторов и иностранных компаний, стремящихся закрепиться в России и воспользоваться удачной рыночной конъюнктурой для увеличения своих доходов.
Рынок растет во всех измерениях, однако рост этот трудно назвать безболезненным. Крупные российские и иностранные компании все чаще сталкиваются с качественно новыми проблемами, обусловленными как раз экономическим ростом. Увеличение доходов населения и заманчивые перспективы, которые открываются на местах, зачастую оборачиваются для компаний убытками, связанными с недостаточной подготовкой региональной экспансии. Показательные примеры такого рода демонстрирует и страховой рынок.
Потенциал роста страховой отрасли сосредоточен в регионах. Однако за этим очевидным фактом при более детальном рассмотрении открывается целый ряд трудноразрешимых проблем. Так, еще до недавнего времени основным каналом продаж для страховщиков являлись страховые агенты. Обладая базовыми знаниями о различных страховых продуктах, они либо предлагали потребителям всю линейку полисов, либо предпочитали специализироваться на тех или иных сегментированных продуктах. Но теперь доля агентских продаж начала падать - прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге. Пока это не слишком заметно, однако тенденция налицо.
Специализированные продукты, такие как автострахование или защита квартиры от возможных рисков, все более востребованы в точках продаж - автосалонах и агентствах недвижимости. То же самое происходит при работе с малым и средним бизнесом: агенту требуется приложить серьезные усилия, чтобы выйти на нового клиента, - в отличие от банка, который предоставляет небольшой компании кредит и тут же требует застраховать имущество, выступающее в качестве залога. Застраховать в проверенной страховой компании, с которой кредитную организацию связывают партнерские отношения.
Впрочем, слепая вера в агента - не единственный стереотип, с которым придется бороться участникам рынка. Так, распространено мнение, будто после заключения контракта с региональным клиентом, страховой компании останется лишь пожинать плоды и подсчитывать коэффициент прибыльности своего бизнеса. Однако региональный клиент (не важно, частное лицо или компания) требует к себе такого же внимания, что и потребитель в Москве или Санкт-Петербурге! Значит, и уровень сервиса на местах не должен уступать качеству обслуживания в столицах. Вот почему в ключевых регионах необходимо открывать полноценные филиалы компании, а не представительства, где работает три-четыре человека, отвечающих лишь за документооборот. Кроме того, понадобится и эффективная система контроля качества работы удаленных офисов страховщика, чтобы обеспечить высокий профессиональный уровень услуг.
И, наконец, еще один аспект, прямо влияющий на успех в регионе, - система подготовки кадров. Все крупные страховщики испытывают сегодня проблемы с подготовкой персонала в регионах. В крупных городах найти соискателя с базовым финансовым образованием и сравнительно быстро обучить его азам профессии не сложно. Гораздо хуже дело обстоит в районных центрах и на удаленных территориях. Все это тормозит развитие страхования на местах, в результате чего потребитель не может получить качественный сервис, который страховщик ему искренне хочет предоставить.
Мы очень осторожно подходим к развитию бизнеса в регионах, несмотря на очевидную необходимость страховых услуг на местах. Отбор территорий, которые являются привлекательными площадками для экспансии, осуществляется на основе двух критериев: количество населения и уровень дохода на человека. Большинство привлекательных в этом отношении областей уже охвачено сервисом крупных страховщиков, так что существующие филиалы активно конкурируют с местными компаниями (хотя даже у локальных игроков степень проникновения остается небольшой). Одновременно мы энергично ищем привлекательные активы в Санкт-Петербурге, Ростове, Екатеринбурге, Казани. Настало время, когда работать в регионах следует вдумчиво и планомерно.
В целом же освоение регионов крупными страховщиками в ближайшее время будет идти за счет наращивания количественного присутствия в привлекательных областях и благодаря охвату сервисом "глубинных" слоев целевой группы, в том числе малообеспеченных граждан.
Полагаю, уже через два года конкуренция на локальных площадках обострится в несколько раз. К тому же вслед за крупными российскими компаниями в регионы устремятся иностранные страховщики, которые не упустят возможности побороться за потребителя на местах. А пока… Пока региональный потребитель, увы, вынужден ждать прихода сильных игроков, способных не только продать страховой продукт, но и обеспечить высокий уровень обслуживания силами местных специалистов. Но через два-три года, то есть по мере подготовки нового поколения специалистов в регионах, отрасль получит импульс к развитию, а потребители - новые возможности для защиты своего здоровья и имущества.
Владимир СКВОРЦОВ
Вся пресса за 6 октября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Кадры, Агенты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|