Большинство автолюбителей традиционно перезаключают договоры ОСАГО в декабре. Поскольку прописку в России "автогражданка" получила именно в этом месяце, срок полисов обычно заканчивается к концу года, нужно покупать новые. Сегодня откровением для многих становятся новые тарифы. Бонусы и малусы привязываются теперь не к машине, а к водителю. Для кого-то это выливается в дополнительные траты.
Новые Известия,
3 декабря 2007 г.
Авария - дочь страховщика 1254 просмотра
Массовое переоформление "автогражданки" идет по новым правилам и выгодно только компаниям
Большинство автолюбителей традиционно перезаключают договоры ОСАГО в декабре. Поскольку прописку в нашей стране "автогражданка" получила именно в этом месяце, срок полисов обычно заканчивается к концу года, нужно покупать новые. Сегодня откровением для многих становятся новые тарифы. Бонусы и штрафы (малусы) за аварийную или безаварийную езду привязываются теперь не к машине, а к водителю. Для кого-то это выливается в дополнительные, причем очень серьезные, траты. Идя на встречу со страховщиком, нужно помнить о том, что в стране существует так называемый коэффициент бонус-малус (КБМ), по которому рассчитывается сумма страховой премии по ОСАГО. Он отражает опыт водителя и основан на количестве (или отсутствии) ДТП с его участием. Главные малусы уготованы для тех, кто был признан виновным, обоюдная вина тоже считается в полной мере. Хорошая новость для "жертв" - если вас "стукнули", то переплачивать за полис не придется. Раньше, чтобы не попадать под понижающий коэффициент, можно было поменять компанию. Другой проверенный способ - поменять машину. Теперь все это делать практически бесполезно. Законодательные поправки четко привязали аварийную историю именно к водителю, так что расчет КБМ ведется по истории аварий не машины, а того, кто сидит за рулем. Опасно теперь и утаивать информацию о прошлых авариях в страховых конторах. Ведь если страховщик подтвердит сокрытие водителем страхового случая, то вполне может признать договор ОСАГО недействительным на основании "выявленных заведомо ложных сведений" и вообще отказать в уплате страховки. А с учетом создающейся в стране единой базы по страховым случаям автомобилистов, выявить обманщика уже скоро будет делом техники. Теперь о том, как "послужной список" автомобилиста влияет на суммы, которые он платит по ОСАГО. Для примера пойдем от простого к сложному и проведем показательный расчет. Исходные данные возьмем следующие: водитель - житель столицы, старше 22 лет, относительный новичок в вождении (стаж до 2 лет), страхуется впервые, авто имеет мощностью 70-100 л.с. ("Жигули" либо недорогая иномарка), предполагаемый период пользования машиной - круглый год, виновником аварии ранее не был. Стандартная сумма страховой премии для такого водителя во всех конторах - 4554 руб. за годичный полис. Страховщик присвоит ему класс 3 (см. таблицу) как страхующемуся впервые и по той же единой таблице запросит так называемую премию по ОСАГО кратную коэффициенту 1. Выйдут те же 4554 руб. Если водитель год проведет без аварий, то ему присвоят класс 4, и за следующий полис он заплатит уже на 5% меньше, по коэффициенту 0,95 (4326,3 руб.). Если благополучно прокатается 2 года, то его класс будет уже пятым, КБМ - 0,9, а сумма полиса ОСАГО - 4098,6 руб. Но если в течение года автолюбитель станет виновником, скажем, двух аварий, то страховщик тут же опустит его класс до минимального - М, а стоимость следующего полиса умножит на КБМ 2,45, то есть платить придется 11157 руб. Получается, если "играть честно" (а иначе вряд ли выйдет), за полис нужно выкладывать не 2,5-3 тыс. руб., как раньше, а все 10-12 тыс. О перспективах, которые новые порядки сулят водителям, "НИ" рассказал директор департамента рейтингов финансовых институтов рейтингового агентства "Эксперт РА" Павел Самиев. "Создание единой базы страховых случаев позволит более корректно рассчитывать коэффициент бонус-малус, во многом поможет пресечь возможное мошенничество со стороны некоторых автовладельцев, ускорит обмен информацией между страховщиками. Однако совсем не ясно, когда именно начнет работать эта единая база. По плану она должна быть создана уже в этом году, но вполне возможно, что реально действовать она станет только года через три. За это время из бизнеса из-за убыточности могут уйти до 20 страховых компаний. Чтобы остаться на рынке, им придется либо искать пути для уменьшения издержек (например, не всегда платить по страховым случаям), либо завышать комиссию". Ну а если говорить не о завтрашнем, а о сегодняшнем дне, то страховщик находится в куда более удобном положении, чем водитель. За безаварийную езду тариф снижается на 5% каждый год вплоть до 13-го, самого высшего класса. Иными словами, чтобы получить 50-процентный бонус, нужно не попадать в ДТП 10 лет. Не очень-то щедры, заметим, страховые компании и законодатели, принявшие такие нормы. Можно было бы, наверное, сказать "спасибо" и за это, однако даже с таким безупречным шоферским прошлым первое же происшествие, повлекшее страховую выплату, опускает "отличника" в 7-й класс, где КБМ - всего 0,8. Если аварий, даже мелких, не дай Бог, две, опытнейший водитель тут же возвращается в третий класс и платит столько же, сколько новичок. Но так "мягко" поступают только с многолетними передовиками. "Пятиклассник", образцово ездящий третий год, вернется в разряд начинающих при первом же ДТП. А если окажется, что аварий за год было две, платить придется в 1,55 раза больше. Андрей ДОЛГИХ
Вся пресса за 3 декабря 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|