Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняБольшинство автолюбителей традиционно перезаключают договоры ОСАГО в декабре. Поскольку прописку в России "автогражданка" получила именно в этом месяце, срок полисов обычно заканчивается к концу года, нужно покупать новые. Сегодня откровением для многих становятся новые тарифы. Бонусы и малусы привязываются теперь не к машине, а к водителю. Для кого-то это выливается в дополнительные траты.


Новые Известия, 3 декабря 2007 г.

Авария - дочь страховщика
1259 просмотров

Массовое переоформление "автогражданки" идет по новым правилам и выгодно только компаниям

Большинство автолюбителей традиционно перезаключают договоры ОСАГО в декабре. Поскольку прописку в нашей стране "автогражданка" получила именно в этом месяце, срок полисов обычно заканчивается к концу года, нужно покупать новые. Сегодня откровением для многих становятся новые тарифы. Бонусы и штрафы (малусы) за аварийную или безаварийную езду привязываются теперь не к машине, а к водителю. Для кого-то это выливается в дополнительные, причем очень серьезные, траты.
Идя на встречу со страховщиком, нужно помнить о том, что в стране существует так называемый коэффициент бонус-малус (КБМ), по которому рассчитывается сумма страховой премии по ОСАГО. Он отражает опыт водителя и основан на количестве (или отсутствии) ДТП с его участием. Главные малусы уготованы для тех, кто был признан виновным, обоюдная вина тоже считается в полной мере. Хорошая новость для "жертв" - если вас "стукнули", то переплачивать за полис не придется. Раньше, чтобы не попадать под понижающий коэффициент, можно было поменять компанию. Другой проверенный способ - поменять машину. Теперь все это делать практически бесполезно. Законодательные поправки четко привязали аварийную историю именно к водителю, так что расчет КБМ ведется по истории аварий не машины, а того, кто сидит за рулем.
Опасно теперь и утаивать информацию о прошлых авариях в страховых конторах. Ведь если страховщик подтвердит сокрытие водителем страхового случая, то вполне может признать договор ОСАГО недействительным на основании "выявленных заведомо ложных сведений" и вообще отказать в уплате страховки. А с учетом создающейся в стране единой базы по страховым случаям автомобилистов, выявить обманщика уже скоро будет делом техники.
Теперь о том, как "послужной список" автомобилиста влияет на суммы, которые он платит по ОСАГО. Для примера пойдем от простого к сложному и проведем показательный расчет. Исходные данные возьмем следующие: водитель - житель столицы, старше 22 лет, относительный новичок в вождении (стаж до 2 лет), страхуется впервые, авто имеет мощностью 70-100 л.с. ("Жигули" либо недорогая иномарка), предполагаемый период пользования машиной - круглый год, виновником аварии ранее не был. Стандартная сумма страховой премии для такого водителя во всех конторах - 4554 руб. за годичный полис. Страховщик присвоит ему класс 3 (см. таблицу) как страхующемуся впервые и по той же единой таблице запросит так называемую премию по ОСАГО кратную коэффициенту 1. Выйдут те же 4554 руб.
Если водитель год проведет без аварий, то ему присвоят класс 4, и за следующий полис он заплатит уже на 5% меньше, по коэффициенту 0,95 (4326,3 руб.). Если благополучно прокатается 2 года, то его класс будет уже пятым, КБМ - 0,9, а сумма полиса ОСАГО - 4098,6 руб. Но если в течение года автолюбитель станет виновником, скажем, двух аварий, то страховщик тут же опустит его класс до минимального - М, а стоимость следующего полиса умножит на КБМ 2,45, то есть платить придется 11157 руб. Получается, если "играть честно" (а иначе вряд ли выйдет), за полис нужно выкладывать не 2,5-3 тыс. руб., как раньше, а все 10-12 тыс.
О перспективах, которые новые порядки сулят водителям, "НИ" рассказал директор департамента рейтингов финансовых институтов рейтингового агентства "Эксперт РА" Павел Самиев. "Создание единой базы страховых случаев позволит более корректно рассчитывать коэффициент бонус-малус, во многом поможет пресечь возможное мошенничество со стороны некоторых автовладельцев, ускорит обмен информацией между страховщиками. Однако совсем не ясно, когда именно начнет работать эта единая база. По плану она должна быть создана уже в этом году, но вполне возможно, что реально действовать она станет только года через три. За это время из бизнеса из-за убыточности могут уйти до 20 страховых компаний. Чтобы остаться на рынке, им придется либо искать пути для уменьшения издержек (например, не всегда платить по страховым случаям), либо завышать комиссию".
Ну а если говорить не о завтрашнем, а о сегодняшнем дне, то страховщик находится в куда более удобном положении, чем водитель. За безаварийную езду тариф снижается на 5% каждый год вплоть до 13-го, самого высшего класса. Иными словами, чтобы получить 50-процентный бонус, нужно не попадать в ДТП 10 лет. Не очень-то щедры, заметим, страховые компании и законодатели, принявшие такие нормы. Можно было бы, наверное, сказать "спасибо" и за это, однако даже с таким безупречным шоферским прошлым первое же происшествие, повлекшее страховую выплату, опускает "отличника" в 7-й класс, где КБМ - всего 0,8. Если аварий, даже мелких, не дай Бог, две, опытнейший водитель тут же возвращается в третий класс и платит столько же, сколько новичок.
Но так "мягко" поступают только с многолетними передовиками. "Пятиклассник", образцово ездящий третий год, вернется в разряд начинающих при первом же ДТП. А если окажется, что аварий за год было две, платить придется в 1,55 раза больше.
 
Андрей ДОЛГИХ


  Вся пресса за 3 декабря 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт