Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВ эфире радиостанции "Эхо Москвы" начальник отдела по работе с федеральными программами компании "Ингосстрах" Сергей Закройщиков и руководитель группы сертификации и страхования авиакомпании "Sky Express" Дмитрий Шкурин говорят о страховании ответственности перевозчиков.


Эхо Москвы, 7 декабря 2007 г.

Фактор риска. Страхование ответственности перевозчиков; как обеспечить безопасность перевозок и возмещение пассажирам
2909 просмотров

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И сегодня мы говорим о страховании ответственности перевозчиков. За страхование у нас отвечает Сергей Закройщиков, начальник отдела по работе с федеральными программами компании "Ингосстрах", здравствуйте, Сергей.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Добрый день.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А непосредственно за сами перевозки - Дмитрий Шкурин, руководитель группы сертификации и страхования авиакомпании "Sky Express", здравствуйте, Дмитрий.
Д. ШКУРИН: Здравствуйте.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: У нас и перевозчики, и страховщики, все сегодня представлены, вы можете звонить, отправлять, точнее говоря, смс, задавать вопросы, + 7 985 970 4545. Давайте начнем, конечно же, с нового воздушного кодекса, который уже принят, который уже подписан, должен вступить в действие. Там об ответственности перевозчика перед пассажирами черным по белому вроде бы написано, да?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да, совершенно верно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Два миллиона рублей.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да, в соответствии с этим законопроектом установлено, что перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Сергей Закройщиков, я просто…
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Я сразу включился в разговор. Так вот, нужно обеспечить выплату компенсации родственникам погибшего гражданина в размере 2 млн. руб. Это положение вступает в силу через полгода после официального опубликования данного закона. В общем, для нас начинается новая реальность.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Уже понятно, как будут выплачиваться компенсации, в случае не гибели, а причинения вреда здоровью?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Тут ситуация следующая, изменения, предусмотренные законом и связанные с возмещением вреда здоровью пассажиру, тоже, естественно, приняты, там тоже установлен лимит в два миллиона рублей. Но данные изменения вступают в действие с 1 января 2010 года. Мало того, в течение 180 дней, пока законопроект не вступит в силу, правительство РФ должно будет утвердить типовые правила страхования ответственности авиаперевозчика перед пассажирами. Собственно, над этим сейчас и работают правительство и страховое сообщество.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Что это имеется в виду - типовые правила?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Типовые правила страхования устанавливают, скажем так, единые правила для всех страховщиков и перевозчиков по обеспечению страховой защиты пассажиров.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Какие-то правила расчета компенсации, о чем…
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Правила заключения договоров страхования, правила выплаты страхового возмещения, т.е. все, что с этим связано, с исполнением обязательств страховщика по договору страхования.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Т.е. в законе толком ничего не сказано, я прошу прощения?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Может быть, в законе и не было необходимости прописывать все детально. Те правила, которые, мы надеемся, в скором времени будут разработаны и приняты правительством, все эти нюансы там и отразят. У нас уже такой опыт есть, скажем, если взять пример с обязательным страхованием автогражданской ответственности, там тоже в начале был принят закон, а потом были приняты правила страхования.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Объясните мне, пожалуйста, я не очень понимаю, что все-таки по этому новому закону будет страховаться, ответственность или жизнь и здоровье?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: У нас здесь получилась с этим законом ситуация двоякая. Фактически по случаям причинения вреда жизни пассажира страхуется он от несчастного случая, если следовать букве закона, потому что там черным по белому сказано, что компенсация родственникам погибшего в размере 2 млн. руб.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Т.е. жизнь и здоровье?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Жизнь.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Жизнь?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да. Это жизнь. И в пределах 2 млн. руб. по причинению вреда здоровью пассажира.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Т.е. не ответственность перевозчика перед пассажиром за причинение, за что, не убийство…
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: За причинение вреда жизни и здоровью.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: За причинение вреда жизни. А непосредственно страхуется сам пассажир от несчастного случая. Не противоречит ли это гражданскому кодексу?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Вы знаете, по тексту закона…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это получается навязанная услуга.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Это не совсем, конечно, навязанная услуга, потому что все-таки обязанность страховать свою ответственность возлагается на перевозчика, в соответствии с данным законом. Однако гарантированная выплата в размере 2 млн. руб. в случае причинения вреда жизни, что, в общем, скорее, ставит знак равенства между страхованием ответственности и страхованием от несчастного случая.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Т.е. это чисто такие копания в закорючках с моей стороны, когда я там начинаю, пытаюсь выяснить, что там страхуется, на самом деле, неважно, да?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: По большому счету, пострадавшему важно получить возмещение, а как это будет сделано, сам механизм для него, скорей всего, не столь важен. Мало того, там же предполагается изменение и в плане обеспечения защиты имущества пассажира, т.е. багажа и вещей, находящихся при пассажире. Там тоже установлены более высокие суммы, в частности, 600 руб. за килограмм груза, за килограмм, извините, багажа, до 11 тыс. руб. за вещи, находящиеся при пассажире, если им будет причинен какой-то ущерб или они будут утрачены, уничтожены и т.д.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Платить за это должен перевозчик, да, но понятно, понятно, Дмитрий, кто, в конечном итоге, за это будет платить. За это будут платить пассажиры.
Д. ШКУРИН: В конечном итоге, в любом случае, это увеличит расходы перевозчика.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Дмитрий Шкурин.
Д. ШКУРИН: Да, и как следствие, увеличит себестоимость перевозок, что не может просто не отразиться на стоимости билетов большинства авиакомпаний.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Насколько?
Д. ШКУРИН: Сложно сказать. Сложно сказать, насколько, потому что еще неизвестно, как отреагирует страховое сообщество на эти изменения, как изменится размер страховых премий.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Подождите, как сложно сказать, два миллиона руб., что тут сложно говорить, или?
Д. ШКУРИН: Тут дело в том, что увеличение произошло настолько резкое, что…
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Со 100 тыс. руб.
Д. ШКУРИН: Со 100 тыс. руб. фактически до 2 миллионов, да, в 20 раз, сложно сказать, страховая премия однозначно не увеличится в 20 раз, потому что это повлечет просто остановку многих перевозчиков, особенно мелких, региональных перевозчиков. Но сказать прямо сейчас, насколько это повлияет на стоимость билетов, в конечном итоге, довольно сложно, но это будет увеличение расходов на страхование в разы, существенное изменение будет в стоимости билетов.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Сергей, думать-то осталось не так много времени.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Я не согласен с тем, что это повлечет увеличение страхования в разы, скорее, это будет увеличение на несколько процентов, по крайней мере, по данному риску хотя бы потому, что большинство компаний крупных, особенно компаний, которые летают за рубеж, они и так страхуют свою ответственность с европейскими лимитами. А там лимиты составляют сотни тысяч долларов. В этой связи…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Дмитрий говорил о небольших компаниях.
Д. ШКУРИН: Я имел в виду именно мелкие и региональные компании, которые себе не могут позволить, которые эксплуатируют отечественные самолеты, которые уже устарели, которые еле-еле сводят концы с концами.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И риск возрастает, правильно ведь?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: То, что касается…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И страховая компания на это же смотрит?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: В любом случае, изменение законодательства направлено на обеспечение защиты пассажира.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Подождите, а, может быть, это и хорошо, сейчас мне пришла такая мысль, может быть, и хорошо, что мелкие компании, дело не в том, что они мелкие, дело в том, что там старые самолеты, может быть, и хорошо, что компании, у которых авиапарк состоит из старых самолетов, риск которых свалиться значительно выше, нежели у современных авиалайнеров, не смогут просто-напросто платить страховую премию страховым компаниям, просто закроются, в конце концов.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Вообще, такое страхование - это одно из условий допуска на рынок транспортных услуг. Это обязательное условие. Без полиса страхования никому не выдадут лицензию.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но теперь будет это все…
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Если не будет обеспечено страхование в соответствии с новым законом, значит, эти компании не смогут оказывать транспортные услуги.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Тогда вопрос, наверное, может быть, к Дмитрию, ожидать ли нам уменьшения количества авиакомпаний на рынке, соответственно, со всеми вытекающими отсюда последствиями?
Д. ШКУРИН: Я думаю, не столько уменьшения, может быть, количественно это и будет уменьшение, но какое-то укрупнение региональных компаний, в принципе, можно ожидать.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Обновление авиапарка? Станет ли выгодно, станет ли выгодно авиакомпании перевозить пассажиров, т.е. потратить деньги на покупку новых самолетов для того, чтобы платить меньше по страховке, я правильно, может, очень просто?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Экономика здесь достаточно, действительно, элементарная.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Станет ли выгодно?
Д. ШКУРИН: Это станет выгоднее, но дело в том, что там на выгоду эксплуатирования и обновления парков влияет не только стоимость страхования, еще много факторов, которые очень сильно влияют, которые более существенную даже долю составляют, нежели страхование.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А, значит, не будет все-таки существенно.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Откровенно говоря, страхование в общем объеме затрат перевозчика составляет несколько процентов. Все остальное - это совершенно иные расходы.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вы затронули тему, как все происходит за рубежом, а именно размеры страховых выплат за рубежом. Какие там, причем интересно посмотреть, не знаю, страны СНГ, Европу?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Наши братья…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Сергей Закройщиков.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да, добрый день еще раз.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я просто представляю, чтобы и люди, и в расшифровке все было понятно.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Естественно, да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Кто что говорит. А то припишут, понимаешь.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да, совершенно верно, абсолютно правы. Так вот, повторяю, что наши братья по странам СНГ, это Казахстан, Белоруссия, Молдова, уже приняли соответствующие законодательные акты, в частности, закон о страховании ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам, не только на воздушном транспорте, но и на других видах транспорта. И установили такие лимиты, эти лимиты, во многом, основаны на уровне жизни в этих странах, в общем, предназначены если не в полном объеме, то, в основном, компенсировать возможные убытки самих пострадавших и членов их семей. В частности, в Казахстане это на железнодорожном и автомобильном транспорте 5 тыс. долларов США в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира, 10 тыс. долларов США на морском и воздушном транспорте. При этом еще компенсируется вред, причиненный имуществу пассажиров в размере 1 300 долларов США. Естественно, в законе все установлено в теньге, мы перевели по среднему курсу.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Т.е. у нас больше, чем в Казахстане, причем если считать…
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да, у нас существенно больше, чем в Казахстане.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Даже если считать рубль даже 1 к 30, то тогда в шесть раз.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: В общем, да. В Молдове 10 тыс. долларов США на всех видах транспорта, 1 000 долларов при причинении вреда имуществу. 10 тыс. - это, соответственно, жизнь и здоровье. В Белоруссии 3 тыс. евро при причинении вреда жизни и здоровью, 1 000 евро в случае причинения вреда имуществу. Это то, что сделали наши соседи, а впереди здесь, можно сказать, в какой-то степени, наша страна.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: По срокам. Но по цифрам мы их опередили.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: По цифрам, да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: На порядок, в общем-то, в среднем.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: В несколько раз, совершенно верно. Но то, что делается в ЕС и в других странах, я думаю, скажет мой коллега.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Да.
Д. ШКУРИН: В ЕС и в США у нас еще более опередили и по срокам. Тут нас опередили уже и по размерам. Большинство стран, весь ЕС и США, они приняли обязательства по Монреальской конвенции, которую Россия не подписала, не ратифицировала. Там ответственность устанавливается в размере 150 тыс. долларов, это обязательная выплата, дальше ответственность вообще безлимитная, которая определяется судом, исходя из уровня дохода пассажира, его статуса, многих факторов.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Добавлю пару фраз буквально. Объясню.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Да-да.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: 150 тыс. долларов - это та ответственность, которую перевозчик не может никаким образом с себя снять, вне зависимости от факта его вина, виноват, не виноват, 150 тыс.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Кстати, 150 тыс. долларов с нашими 2 млн. - это… 150 тыс. больше.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: В два раза.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Больше, но цифры-то сопоставимые.
Д. ШКУРИН: Сопоставимые.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: В два раза, уже не 10 раз и не 20, как раньше, в два раза всего-навсего.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Так.
Д. ШКУРИН: Другой вопрос по ЕС. ЕС уже ввел обязательное страхование ответственности перевозчиков в 370 тыс. долларов. Здесь уже сумма, уже в разы, уже отличается от нашего в разы. Большинство российских перевозчиков уже сейчас страхуют именно свою ответственность по требованиям ЕС.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Что означало, я не очень понял, 150 тыс. - это обязательное, но может быть еще что-то, в зависимости от, и дальше вы произнесли - доход человека. Меня это, честно говоря, несколько как-то покоробило.
Д. ШКУРИН: 150 тыс. - это то, что ответственность перевозчика, которая наступает вне зависимости от наличия его вины, как сказал Сергей, т.е. даже если там случилось авиационное происшествие, грубо говоря, по вине аэропорта, другого перевозчика, еще кого угодно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Самого пассажира.
Д. ШКУРИН: Самого пассажира, да, перевозчик обязан выплатить эту сумму, 150 тыс. руб.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Долларов.
Д. ШКУРИН: 150 тыс. долларов, да, извиняюсь. А дальше идет именно страхование ответственности, то, что хотели сделать у нас, а получилось де-факто страхование жизни. Идет именно правильная, понятная формулировка, страхование ответственности, когда страхуется именно ответственность перевозчика. И размер этой ответственности определяется, исходя из многих факторов. В том числе, и дохода погибшего пассажира.

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Наличие иждивенцев.
Д. ШКУРИН: Наличие иждивенцев, его возраст, состояние здоровье, много факторов.

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: В конце концов, социального статуса.
Д. ШКУРИН: Социального статуса.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И степени вины, наверное, да, нет?
Д. ШКУРИН: И это наступает, эта ответственность, она наступает только в случае доказанности вины самого перевозчика.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А степень не важна?
Д. ШКУРИН: Степень не важна.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Если есть вина, то тогда.
Д. ШКУРИН: Если есть вина, то ответственность.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Понятно, это Европа?
Д. ШКУРИН: Это Европа, да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Европа. У нас такой дифференциации не будет?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Откровенно говоря…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: У нас будут эти обязательные два миллиона?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Согласно закону, на воздушном транспорте установлена сумма 2 млн., всем и каждому, в случае гибели пассажира, пока так.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Кстати, воздушный транспорт - это здорово, это хорошо. Но есть еще и другие виды транспорта, согласитесь, я понимаю, что Дмитрий Шкурин, который является руководителем группы сертификации страхования авиакомпании "Sky Express", он уверен, что других видов транспорта не существует.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: По крайней мере, до аэропорта пассажир каким-то образом добирается. Что касается других видов транспорта, то в нашей стране ситуация такая. До сих пор действует указ президента номер 750, изданный в 1994 г., согласно которому в случае гибели пассажира или получения им инвалидности первой группы, он может рассчитывать на возмещение в размере 12 тыс. руб. Это так называемое обязательное личное страхование пассажиров, перевозимых междугородным транспортом, в соответствии с ним, пассажиры, перевозимые городским транспортом, оказались вообще без какой-либо страховой защиты. Мало того, что сумма на сегодняшний момент просто-напросто смешная, сам инструмент защиты пассажира таким образом входит в противоречие с действующим законодательством. И в этой связи было дано поручение президента и правительства разработать новый закон о страховании ответственности перевозчика, над которым в настоящее время работает министерство транспорта РФ.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Т.е. в будущем нас ждем?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да, в обозримом причем будущем мы можем ожидать, что такой закон появится. Мало того…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это и железные дороги, и автобусы?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Это и железные дороги, автомобильный транспорт, внутренний водный транспорт, морской транспорт, в общем, все виды пассажирского транспорта должны попасть под действие этого нового закона.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Хорошо, вы затронули этот момент, что пассажир должен как-то добраться до аэропорта. Валерий, служащий, он задает вопрос, а с какого момента человек становится пассажиром? Например, находясь в транспортном средстве на эскалаторе, на перроне или имея билет, проездной документ и т.д., т.е. по каким критериям определять, кому нести бремя ответственности за причиненный вред пассажиру?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Это очень интересный своевременный вопрос. Дело в том, что в наших транспортных уставах и кодексах до сих пор нет единообразия определения пассажира. Т.е. на одном виде транспорта, например, на воздушном, пассажир - это тот, кто находится на борту воздушного суда. Ответственность перевозчика там возникает только, когда пассажир находится на борту и во время операции по посадке и высадке этого пассажира.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Т.е. зашел в этот коридор, уже пассажир?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Пересек линию ответственности аэропорта, значит, возникает ответственность перевозчика. На железнодорожном транспорте ситуация совершенно другая. Внутренними устанавливающими документами определено, что пассажир - это не только тот, кто едет в поезде, но еще и тот, кто находится на перроне в течение определенного времени до посадки в поезд и после выездки из поезда. На автомобильном транспорте такого определения, по крайней мере, до того, как был принят новый устав автомобильного транспорта, вообще не было. В этой связи новый законопроект о страховании ответственности перевозчика перед пассажирами и должен внести некую ясность и выдать если не универсальное определение пассажира, то, по крайней мере, с учетом каждого вида транспорта, однозначно дать понять, кто такой пассажир.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Т.е. момент такой, любопытный.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да, на самом деле, любой закон должен не только защищать самих пассажиров, но и, в том числе, экономические интересы перевозчиков. Но и не провоцировать страховое мошенничество с целью получения необоснованного страхового возмещения.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: У нас в гостях Сергей Закройщиков, начальник отдела по работе с федеральными программами компании "Ингосстрах", и Дмитрий Шкурин, руководитель группы сертификации и страхования авиакомпании "Sky Express", что мы говорим о страховании ответственности перевозчиков, что вы можете задавать свои вопросы, используя смс + 7 985 970 4545. Валерий интересуется, может ли он отказаться от страховки, если сумеет доказать перевозчику, что он фаталист, такая причина, может быть, Валерий, какая-нибудь другая причина, могу ли я отказаться? Потому что услуга должна быть добровольной.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: От обязательного страхования он отказаться не может, потому что это страхование осуществляется не им, а перевозчиком. Т.е. пассажир является здесь застрахованным лицом.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но все равно платит он. Нет?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: В конечном итоге, даже за добытую руду платит тот, кто покупает, скажем, гвоздь в магазине. Это очень длинная цепочка.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Да, это слишком длинная цепочка. Здесь же это все будет, как это все будет оформляться?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: То, что касается обязательного страхования, это будет оформляться в форме договора между перевозчиком и страховщиком.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Так, это я не вижу, как покупатель билета, я этого вообще не вижу.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Вас это и не должно интересовать, вы должны быть уверены, что получите, в любом случае, возмещение, если что-либо произойдет.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Покупая билет, что, автоматически, как, становлюсь участником этого вашего договора?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Нет, совершенно не так. Я, правда, не даю выступить моему коллеге, а он специалист все-таки в авиаперевозках.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Дмитрий Шкурин.
Д. ШКУРИН: Покупая авиабилет, вы не становитесь участником договора между страховщиком и перевозчиком, здесь именно по этому новому изменению воздушного кодекса страхуется именно, названо это, именно ответственностью авиаперевозчиком, поэтому пассажир тут не участвует абсолютно никак. Просто тут страхуется, именно в этом моменте это идет как ответственность перевозчика.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Мы опять…
Д. ШКУРИН: И пассажир.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: …к этим крючкам подошли, потому что не ответственность же, получается, страхуется, а страхуются жизнь и здоровье пассажира.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Все-таки по своей форме не предполагается… в основном, страхование ответственности, то, что установлена конкретная сумма в случае только одного риска, гибели пассажира, не означает, что это не страхование ответственности.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: У меня такое ощущение, что вы чуть-чуть не договариваете в том плане, что как-то закон какой-то, может, там все, по сути, правильно, но по деталям как-то что-то не додумали, мне кажется, потому что вроде как ответственность, а вроде как это и жизнь, и здоровье, а если жизнь и здоровье, то я могу отказаться, как Валерий пишет.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Он совершенно прав с той точки зрения, если ему предлагают услугу, пришпилив ее к билету, в виде страхового полиса, конечно, от этого может отказаться. Но, в данном случае, никакого дополнительного страхового полиса он не получает, потому что при страховании ответственности перед ним, перед пассажиром, это сфера договорных отношений между перевозчиком и страховщиком. Договор заключается в пользу пассажира.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Сергей Закройщиков, напоминаю, начальник отдела по работе с федеральными программами компании "Ингосстрах", и Дмитрий Шкурин, руководитель группы сертификации страхования авиакомпании "Sky Express", в программе "Фактор риска", у нас в гостях. Скажите, вы юристы, как я понимаю, да?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Нет, по основному образованию, нет.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А то производите впечатление. Но точно не политики.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Абсолютно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я хочу попросить вас буквально на две минутки стать политиками и дать оценки, потому что вы очень подробно рассказали, что и как, что нас ждет. Нас ждет, я так понимаю, уже летом, через полгода, если мы летим самолетом, т.е. при авиаперевозках мы будем застрахованы, как мы там будем застрахованы, то ли это через страхование ответственности перевозчика, то ли это наше страхование жизни, это какой-то вопрос такой скользкий, я так понял.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Почему скользкий? В законе сказано, должен страховать свою ответственность.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Все-таки. Мы будем застрахованы, в ближайшее время ожидается примерно похожее, то же самое на других видах транспорта, да?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: По крайней мере, в обозримом будущем.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: В обозримом.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: В среднесрочной перспективе, я бы так сказал.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вы подробно рассказали, что, как. А как вы это оцениваете? Хорошо, плохо, какие-то оценки дайте, пожалуйста.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Вы знаете, все-таки подобное страхование - это социальная защита граждан. Это облегчение самых разнообразных процедур получения возмещения другими источниками. Согласитесь, что иногда с перевозчика, который причинил ущерб пассажиру, в результате, скажем, транспортного происшествия или какого-нибудь иного инцидента, уже ничего получить невозможно. И гражданин может оказаться в ситуации, что ему причинен серьезный ущерб, или ему, или его родственникам в случае потери кормильца, а деньги, как говорится, получить не с кого. Физически перевозчик тоже может, извините, за такой страховой цинизм, но на таком виде транспорта, как автомобиль, у нас иногда перевозчик, он же является водителем, скажем, "Газели". И результат - ДТП, к сожалению, такие случаи у нас бывают, погибает и он, погибают и пассажиры, так вот, принятие таких законов позволяет все-таки обеспечить социальную защиту граждан в нашей стране. В общем, практика других стран и Европы, и Америки показывает, что это то направление, к которому движется общество с целью защиты интересов своих граждан.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Миша с вами тоже согласен - наконец-то, жизнь россиянина стала хоть чего-то стоить, пишет он на наш смс. А в деталях, все ли там правильно и как надо?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Откровенно говоря, многое можно будет установить в этих типовых правилах страхования ответственности перевозчика перед пассажирами, над которыми сейчас ведутся работы.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А правила устанавливать будет?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Их будет утверждать правительство.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Правительство?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Т.е. многое зависит от правительства?
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Дмитрий, ваша оценка.
Д. ШКУРИН: Тут я соглашусь, наверное, с Сергеем, в любом случае, это усиление социальной защиты наших граждан. На мой взгляд, это, в первую очередь, сократит все хождения по судам и по различным инстанциям, которые мы наблюдаем, можем наблюдать даже сейчас, когда с момента авиакатастрофы проходит год, а то и больше, а родственники погибших или потерпевшие просто даже обращаются в различные инстанции уже по мировым судам, в различных странах, доходят до владельцев, до собственников воздушных судов, которые во многих случаях находятся за океаном, которых найти очень, очень сложно простому человеку, находясь в такой ситуации, в данном случае, уже будет конкретно видно, к кому обращаться. Не будет таких заниженных выплат по решению суда, которые мы наблюдаем в настоящий момент в нашей стране.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Будет работать, даже как-то не верится.
С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Будет.
Д. ШКУРИН: Все зависит от правил еще.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Аккуратно заметил Дмитрий Шкурин. Спасибо вам. Ну что же, мы говорили о страховании ответственности перевозчиков, о том, как обеспечить безопасность перевозок, возмещение пассажирам. Сергей Закройщиков, начальник отдела по работе с федеральными программами компании "Ингосстрах", и Дмитрий Шкурин, руководитель группы сертификации и страхования авиакомпании "Sky Express", были у нас в гостях. Спасибо.


  Вся пресса за 7 декабря 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование, Страхование ответственности перевозчиков

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт