Генеральный директор страховой компании «Россия» Алексей Разуваев рассказывает о продвижении услуг в регионах, конкуренции с иностранными компаниями, создании продуктового ряда и др.
Российская газета,
13 декабря 2007 г.
Алексей Разуваев: На рынке наступает «эра автокаско» 1540 просмотров
Сегодня перед крупными страховыми компаниями стоит немало стратегических и тактических задач. Среди них: продвижение услуг в регионы, участие в конкуренции с иностранными компаниями, создание продуктового ряда, адекватного запросам потребителей, и много других. О том, как решать эти задачи, мы беседуем с генеральным директором Страхового общества «Россия» Алексеем Разуваевым.
Продвижение в регионы
- Считаете ли вы, что бизнес и частные лица в регионах готовы стать потребителями страховых услуг?
- Если мы говорим о крупном бизнесе, который имеет свои представительства или производства в регионах, то он в принципе давно уже вовлечен в страхование, но инициатива, как правило, исходит в основном из столицы, где находятся основные центры управления. А в регионах основу бизнеса составляют предприятия, которые принято относить к малому и среднему бизнесу и которые пока практически не страхуются. Причина кроется в их неготовности активно использовать страхование как инструмент своей защиты от рисков - слишком уж много сложностей в развитии малого бизнеса: регистрация, отношение с госорганами, дороговизна аренды помещений и нехватка денег. С частными лицами ситуация проще - они готовы страховаться и активно это делают. Спрос, естественно, ниже, чем в столице, но очевидна позитивная тенденция. Серьезным ограничением являются доходы населения, которые в регионах пока заметно ниже, чем в двух столицах.
- Какой путь для продвижения в регионы лучше выбрать?
- Наиболее оптимальным представляется выход на региональный рынок через открытие собственного филиала. По крайней мере для нас он предпочтительнее скупки региональных компаний, поскольку обеспечивает более органичный рост бизнеса. Но и от покупки страховщиков мы отказываться не собираемся: если на рынке есть компания, философия ведения бизнеса которой близка нашей, мы, разумеется, будем рассматривать возможность ее приобретения. Покупка страховой компании вообще достаточно сложный и многоаспектный процесс, не терпящий скоропалительных решений. Совершать же покупку исключительно ради доли на рынке для нас неприемлемо.
"Иностранцы" в России
- По поводу работы иностранных компаний на российском рынке приходится слышать полярные мнения. На одном полюсе - сторонники отмены всяческих ограничений в отношении "иностранцев", сторонники конкуренции. На другом полюсе - "алармисты", которые считают, что российская страховая система в результате прихода иностранцев будет разрушена. Какова ваша позиция?
- С приходом иностранцев конкуренция вырастет, но если компания боится конкуренции, значит, ей не место на рынке. "Алармистами" зачастую являются компании, не уверенные в своей способности адекватно противостоять иностранцам. Мы себя относим к компаниям, четко понимающим путь своего развития и свои конкурентные преимущества: мы лучше знаем рынок и менталитет россиян. Уверяю вас, клиента не обманешь - он будет страховаться там, где ему удобно, там, где ему предложат наиболее оптимальные условия страхования. И он уже не обратит внимание на то, российская это компания или иностранная.
- Как будет развиваться конкуренция между российскими и иностранными страховщиками? Ждут ли рынок ценовые войны?
- Ценовые войны происходят и сейчас. Ряд страховщиков активно занижает тарифы, прежде всего по каско. Их цель ясна - быстро нарастить обороты и получить сиюминутную прибыль. Они не думают о завтрашнем дне, о том, что подобная ценовая политика неизбежно загонит их в глубокий минус. Переориентировать деятельность таких компаний от демпинга в сторону гармоничного развития очень тяжело, и итогом их порочной практики становится банкротство. У иностранных компаний за спиной - огромный финансовый ресурс, который теоретически может позволить им работать в убыток. Надеюсь, что они не пойдут на сознательный демпинг, который в принципе не что иное, как сознательный обман покупателя. Если ты демпингуешь сейчас, значит, не ценишь своего клиента и не отстраиваешь с ним долгосрочные отношения. Потребитель со временем понимает, что дешево - это не значит качественно. И порой заниженные тарифы обусловлены урезанным страховым покрытием и низкой сервисной составляющей.
- Дайте прогноз, как будет выглядеть страховой рынок после прихода иностранных компаний?
- Никакой революции на рынке они не произведут. Единственное, что может измениться, это доля рынка, приходящаяся на компании с иностранным капиталом. Сейчас около 10% рынка приходится на компании, полностью контролируемые иностранным капиталом. Доля иностранцев на рынке будет расти, и через 2-3 года, по нашим оценкам, она достигнет 30-35%. В своей стратегии развития мы, разумеется, учитываем изменение картины рынка и планируем через несколько лет закрепиться в Топ-10 компаний страхового рынка.
Общее состояние рынка страхования
- По итогам 9 месяцев 2007 года выплаты более чем трети страховых компаний составляют менее 30% от сборов. Свидетельствуют ли эти данные о том, что на рынке страхования не все благополучно, что значительная часть компаний не занимается реальным страхованием?
- Я приведу вам другие цифры, взятые из тех же источников. На сотню крупнейших страховых компаний приходится 86% рынка и всего 9 компаний, уровень выплат которых составил менее 10%. Три из девяти занимаются страхованием жизни, в том числе заемщиков, и для них этот показатель адекватен. Получается, что серьезные вопросы о характере бизнеса могут возникнуть только в отношении лишь шести компаний из ста крупнейших. На 500 страховых компаний из нижней части рэнкинга приходится всего 5% рынка - именно эти компании составляют основу приведенной в вопросе статистики. "Схемы" на рынке, разумеется, присутствуют, но они уже не столь распространены, чтобы говорить о неблагополучии рынка. Успехи же ФССН очевидны: еще несколько лет назад на так называемый серый бизнес приходилось более половины рынка страхования, сейчас доля сократилась до 20%. Но, к сожалению, возможности ФССН весьма ограничены. Если бы к процессу очищения рынка активно подключились другие государственный службы, МНС или Финмониторинг, к примеру, то процесс пошел бы гораздо быстрее - давление оказывалось бы на истинных инициаторов "схем".
- В ноябре Совет Госдумы принял решение перенести второе чтение законопроекта об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта на январь следующего года. Рассмотрение проекта уже переносилось более десяти раз. Говорят, что скорейшему принятию документа мешает "мощное промышленное лобби". А существует ли в России "страховое лобби"?
- Развитию цивилизованного рынка должны способствовать сами страховщики, а не "страховое лобби". Лоббирование интересов страховщиков, конечно, необходимо, поскольку является общепринятой мировой практикой. Многое предстоит сделать в этом направлении - доработать до мировых стандартов страховое законодательство, оптимизировать налогообложение, устранить противоречия в законах, реформировать систему ОМС. Мы уже прошли этап зависимости от обязательных видов страхования, поэтому продвижение новых обязательных видов уже не представляется оптимальным путем развития.
Страховые продукты
- Как вы считаете, какие виды страхования должны стать в ближайшее время "точками роста" страхового рынка?
- Если говорить о розничном страховании, то сейчас на рынке наступает "эра автокаско". По темпам роста данный сегмент уже несколько лет опережает и рынок в целом, и остальные виды страхования. Автокаско стало основным направлением на рынке - порядка 30% рынка сейчас приходится на автострахование. Последние два года рынок автокаско рос на 50-60% ежегодно, но сейчас темпы роста снижаются. Наш прогноз на 2007 год - 45% прироста. Не следует думать, что в одночасье появится спрос на все страховые продукты. Первой ступенью развития стало ОСАГО, сейчас мы находимся на следующей ступени - формировании спроса на автокаско, дальше пойдут другие продукты - страхование от несчастных случаев и страхование имущества граждан, затем - страхование жизни. Рынок развивается закономерно, поступательно. Невозможно перескочить отдельные этапы его развития, он этого не позволит.
Алексей САВИН
Вся пресса за 13 декабря 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Динамика рынка, Тенденции, Управление, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит расходы пострадавших в Египте российских туристов

|
|
Парламентская газета, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит лечение пострадавших в Египте россиян

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО в 2024 году выросла в 1,7 раза

|
|
Деловой Казахстан, 27 марта 2025 г.
Потоп и паводки: покроет ли КАСКО ущерб вашему авто?

|
|
korins.ru, 27 марта 2025 г.
НСИС: искусственный интеллект поможет выявлять страховых мошенников

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию и лечение россиян с затонувшего в Египте батискафа

|
|
РИА Новости, 27 марта 2025 г.
Проект о запрете навязывания допуслуг ГД может рассмотреть 1 апреля во II чтении - депутат

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 27 марта 2025 г.
Роспотребнадзор помог уральцу получить страховку за некачественный ремонт авто

|
|
Блокнот, Волгоград, 27 марта 2025 г.
Показательный процесс по автоподставам выиграли страховщики в волгоградском суде

|
|
Финмаркет, 27 марта 2025 г.
В 2024 г. сборы российских страховщиков жизни увеличились в 2 раза, выплаты - в 3 раза

|
|
РБК (RBC.ru), 27 марта 2025 г.
Ozon начал страховать пункты выдачи заказов любых маркетплейсов

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Ozon запускает программу страхования ПВЗ

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
Ozon запустил страхование пунктов выдачи заказов

|
|
Вечерняя Казань, 27 марта 2025 г.
Страховой рынок Татарстана ждёт стабильности

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
В «Домиленд» интегрировали цифровую страховую

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
Мошенники подделывают сообщения от страховых компаний и атакуют самые уязвимые группы населения

|
|
ОренбургМедиа, 27 марта 2025 г.
В Оренбурге суд рассмотрит дело автоподставщиков

|
 Остальные материалы за 27 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|