Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняГенеральный директор страховой компании «Россия» Алексей Разуваев рассказывает о продвижении услуг в регионах, конкуренции с иностранными компаниями, создании продуктового ряда и др.


Российская газета, 13 декабря 2007 г.

Алексей Разуваев: На рынке наступает «эра автокаско»
1521 просмотр

Сегодня перед крупными страховыми компаниями стоит немало стратегических и тактических задач. Среди них: продвижение услуг в регионы, участие в конкуренции с иностранными компаниями, создание продуктового ряда, адекватного запросам потребителей, и много других. О том, как решать эти задачи, мы беседуем с генеральным директором Страхового общества «Россия» Алексеем Разуваевым.

Продвижение в регионы

- Считаете ли вы, что бизнес и частные лица в регионах готовы стать потребителями страховых услуг?

- Если мы говорим о крупном бизнесе, который имеет свои представительства или производства в регионах, то он в принципе давно уже вовлечен в страхование, но инициатива, как правило, исходит в основном из столицы, где находятся основные центры управления. А в регионах основу бизнеса составляют предприятия, которые принято относить к малому и среднему бизнесу и которые пока практически не страхуются. Причина кроется в их неготовности активно использовать страхование как инструмент своей защиты от рисков - слишком уж много сложностей в развитии малого бизнеса: регистрация, отношение с госорганами, дороговизна аренды помещений и нехватка денег. С частными лицами ситуация проще - они готовы страховаться и активно это делают. Спрос, естественно, ниже, чем в столице, но очевидна позитивная тенденция. Серьезным ограничением являются доходы населения, которые в регионах пока заметно ниже, чем в двух столицах.

- Какой путь для продвижения в регионы лучше выбрать?

- Наиболее оптимальным представляется выход на региональный рынок через открытие собственного филиала. По крайней мере для нас он предпочтительнее скупки региональных компаний, поскольку обеспечивает более органичный рост бизнеса. Но и от покупки страховщиков мы отказываться не собираемся: если на рынке есть компания, философия ведения бизнеса которой близка нашей, мы, разумеется, будем рассматривать возможность ее приобретения. Покупка страховой компании вообще достаточно сложный и многоаспектный процесс, не терпящий скоропалительных решений. Совершать же покупку исключительно ради доли на рынке для нас неприемлемо.

"Иностранцы" в России

- По поводу работы иностранных компаний на российском рынке приходится слышать полярные мнения. На одном полюсе - сторонники отмены всяческих ограничений в отношении "иностранцев", сторонники конкуренции. На другом полюсе - "алармисты", которые считают, что российская страховая система в результате прихода иностранцев будет разрушена. Какова ваша позиция?

- С приходом иностранцев конкуренция вырастет, но если компания боится конкуренции, значит, ей не место на рынке. "Алармистами" зачастую являются компании, не уверенные в своей способности адекватно противостоять иностранцам. Мы себя относим к компаниям, четко понимающим путь своего развития и свои конкурентные преимущества: мы лучше знаем рынок и менталитет россиян. Уверяю вас, клиента не обманешь - он будет страховаться там, где ему удобно, там, где ему предложат наиболее оптимальные условия страхования. И он уже не обратит внимание на то, российская это компания или иностранная.

- Как будет развиваться конкуренция между российскими и иностранными страховщиками? Ждут ли рынок ценовые войны?

- Ценовые войны происходят и сейчас. Ряд страховщиков активно занижает тарифы, прежде всего по каско. Их цель ясна - быстро нарастить обороты и получить сиюминутную прибыль. Они не думают о завтрашнем дне, о том, что подобная ценовая политика неизбежно загонит их в глубокий минус. Переориентировать деятельность таких компаний от демпинга в сторону гармоничного развития очень тяжело, и итогом их порочной практики становится банкротство. У иностранных компаний за спиной - огромный финансовый ресурс, который теоретически может позволить им работать в убыток. Надеюсь, что они не пойдут на сознательный демпинг, который в принципе не что иное, как сознательный обман покупателя. Если ты демпингуешь сейчас, значит, не ценишь своего клиента и не отстраиваешь с ним долгосрочные отношения. Потребитель со временем понимает, что дешево - это не значит качественно. И порой заниженные тарифы обусловлены урезанным страховым покрытием и низкой сервисной составляющей.

- Дайте прогноз, как будет выглядеть страховой рынок после прихода иностранных компаний?

- Никакой революции на рынке они не произведут. Единственное, что может измениться, это доля рынка, приходящаяся на компании с иностранным капиталом. Сейчас около 10% рынка приходится на компании, полностью контролируемые иностранным капиталом. Доля иностранцев на рынке будет расти, и через 2-3 года, по нашим оценкам, она достигнет 30-35%. В своей стратегии развития мы, разумеется, учитываем изменение картины рынка и планируем через несколько лет закрепиться в Топ-10 компаний страхового рынка.

Общее состояние рынка страхования

- По итогам 9 месяцев 2007 года выплаты более чем трети страховых компаний составляют менее 30% от сборов. Свидетельствуют ли эти данные о том, что на рынке страхования не все благополучно, что значительная часть компаний не занимается реальным страхованием?

- Я приведу вам другие цифры, взятые из тех же источников. На сотню крупнейших страховых компаний приходится 86% рынка и всего 9 компаний, уровень выплат которых составил менее 10%. Три из девяти занимаются страхованием жизни, в том числе заемщиков, и для них этот показатель адекватен. Получается, что серьезные вопросы о характере бизнеса могут возникнуть только в отношении лишь шести компаний из ста крупнейших. На 500 страховых компаний из нижней части рэнкинга приходится всего 5% рынка - именно эти компании составляют основу приведенной в вопросе статистики. "Схемы" на рынке, разумеется, присутствуют, но они уже не столь распространены, чтобы говорить о неблагополучии рынка. Успехи же ФССН очевидны: еще несколько лет назад на так называемый серый бизнес приходилось более половины рынка страхования, сейчас доля сократилась до 20%. Но, к сожалению, возможности ФССН весьма ограничены. Если бы к процессу очищения рынка активно подключились другие государственный службы, МНС или Финмониторинг, к примеру, то процесс пошел бы гораздо быстрее - давление оказывалось бы на истинных инициаторов "схем".

- В ноябре Совет Госдумы принял решение перенести второе чтение законопроекта об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта на январь следующего года. Рассмотрение проекта уже переносилось более десяти раз. Говорят, что скорейшему принятию документа мешает "мощное промышленное лобби". А существует ли в России "страховое лобби"?

- Развитию цивилизованного рынка должны способствовать сами страховщики, а не "страховое лобби". Лоббирование интересов страховщиков, конечно, необходимо, поскольку является общепринятой мировой практикой. Многое предстоит сделать в этом направлении - доработать до мировых стандартов страховое законодательство, оптимизировать налогообложение, устранить противоречия в законах, реформировать систему ОМС. Мы уже прошли этап зависимости от обязательных видов страхования, поэтому продвижение новых обязательных видов уже не представляется оптимальным путем развития.

Страховые продукты

- Как вы считаете, какие виды страхования должны стать в ближайшее время "точками роста" страхового рынка?

- Если говорить о розничном страховании, то сейчас на рынке наступает "эра автокаско". По темпам роста данный сегмент уже несколько лет опережает и рынок в целом, и остальные виды страхования. Автокаско стало основным направлением на рынке - порядка 30% рынка сейчас приходится на автострахование. Последние два года рынок автокаско рос на 50-60% ежегодно, но сейчас темпы роста снижаются. Наш прогноз на 2007 год - 45% прироста. Не следует думать, что в одночасье появится спрос на все страховые продукты. Первой ступенью развития стало ОСАГО, сейчас мы находимся на следующей ступени - формировании спроса на автокаско, дальше пойдут другие продукты - страхование от несчастных случаев и страхование имущества граждан, затем - страхование жизни. Рынок развивается закономерно, поступательно. Невозможно перескочить отдельные этапы его развития, он этого не позволит.

Алексей САВИН


  Вся пресса за 13 декабря 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Динамика рынка, Тенденции, Управление, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт