Рост объема рынка страхования в Уральском регионе сопровождается увеличением выплат по страховым случаям. Для компаний это убытки, для страхователей - критерий качества обслуживания и выбора страховщика.
Эксперт-Урал,
17 декабря 2007 г.
Скорость, качество, размер 1144 просмотра
Рост объема рынка страхования в регионе сопровождается увеличением выплат по страховым случаям. Для страховой компании это убытки, для страхователя - критерий качества обслуживания и выбора страховщика
За 9 месяцев 2007 года страховой рынок на территории Большого Урала и Западной Сибири вырос на 31,7% (в абсолютном значении до 45,1 млрд рублей). Динамика впечатляющая, однако и уровень выплат по страховым случаям достаточно высок: у компаний Урала за тот же период он увеличился на 46,1%, в общей сложности страховщики региона выплатили клиентам 20,8 млрд рублей (рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 38%). Максимальный результат - в Пермском крае (53,9%), минимальный - в Оренбуржье (36,9%). Между тем уровень выплат - показатель противоречивый. С одной стороны, он демонстрирует финансовое состояние компании: чем больше она платит клиентам, тем ниже ее прибыль, соответственно, устойчивость. С другой стороны, это свидетельство качества сервиса страховщика: объективное представление о страховой услуге может опираться только на качество урегулирования убытков. На основе этой информации клиенты и должны выбирать страховую компанию.
Золотая середина При анализе уровня выплат следует учитывать определенную специфику. Так, компания, преимущественно ориентированная на работу с крупными корпоративными клиентами или страхующая имущественные интересы своих учредителей, будет иметь относительно небольшой уровень выплат. Например, у Транснефти он всего 9,9%. И наоборот: у розничного страховщика этот показатель выше (в компаниях Росгосстрах, РОСНО, Наста - порядка 50%). Соответственно, при выборе страховой компании следует остановиться на том страховщике, выплаты которого - на уровне средних значений по рынку. Они не должны быть излишне высокими (значит, в компании необоснованно низкие страховые тарифы и она может обанкротиться) и совсем небольшими (страховщик разнообразными методами занижает размеры). По словам начальника отдела выплат страховой компании "Северная казна" Светланы Кушнаренко, страхователь может судить о качестве предоставляемой ему услуги по трем критериям: скорости урегулирования убытка, качеству общения с клиентом, соответствию размера выплаты размеру ущерба и условиям договора страхования.
Техника плюс технология Страховой рынок характеризуется жесткой конкурентной борьбой, поэтому для самой страховой компании скорость урегулирования убытков становится важным фактором конкурентоспособности. Решающую роль здесь получают технологии, прежде всего программное обеспечение. Многие компании уделяют этому аспекту большое внимание. "Наша компания использует специальное программное обеспечение, которое позволяет отслеживать ход урегулирования убытка с момента звонка клиента в страховую компанию до момента получения им выплаты либо окончания восстановления имущества", - говорит директор департамента по качеству обслуживания клиентов РОСНО Борис Голомысов. Многие российские страховщики инвестируют в это направление серьезные средства. Так, Росгосстрах приобрел у ведущего производителя программного обеспечения для страховщиков Guidewire Software программное обеспечение ClaimCenter. "В результате его внедрения сотрудники центров урегулирования убытков перейдут на безбумажный документооборот, а клиенты почувствуют существенное улучшение", - считает заместитель руководителя департамента урегулирования убытков этой компании Екатерина Гельфанд. Для восприятия потребителем предлагаемой им услуги чрезвычайно важна степень вежливости и дружелюбия сотрудников страховой компании. Часто в глазах клиента страховой агент или специалист, урегулирующий убыток, олицетворяет всю компанию. Поэтому подбор, подготовка и поощрение персонала, в обязанности которого входит непосредственное общение с потребителем, требуют особого внимания. Для улучшения качества сервиса страховщики с большим клиентским портфелем все чаще используют круглосуточный call-центр, который позволяет оперативно реагировать на обращения клиентов. "Если клиент не будет заниматься самодеятельностью, а позвонит в страховую компанию и заявит об убытке сразу в момент наступления страхового случая, получит инструкции страховщика и будет четко им следовать, он сможет избежать многих проблем, - считает Екатерина Гельфанд. - Страховщик подскажет, какие документы надо собирать и как они должны быть оформлены". Наконец, последний критерий: соответствие выплаты размеру ущерба и условиям договора страхования. Здесь важно обратить внимание на действия и поведение клиента при наступлении страхового случая. Так, при невнимательном прочтении условий страхования страхователь нередко не выполняет требований договора. Это отражается на сумме страховой выплаты, говорит заместитель директора по страхованию Екатеринбургского филиала компании "Мегаполис" Алексей Рощин. "Чаще всего проблемы возникают из-за того, что страхователи не вникают в условия договора и узнают о франшизе или других существенных условиях только в процессе урегулирования убытка", - поддерживает коллегу начальник управления по рассмотрению претензий страховой компании "Русский мир" Илья Трифонов. Бывают случаи, когда клиент уверен, что происшедшее с ним событие составляет страховой случай, а на самом деле оно не предусмотрено в страховых рисках. Миновать эти сложности возможно на стадии заключения договора страхования. Следует интересоваться всеми непонятными терминами и нюансами договора и правил страхования. Страховщики со стажем говорят: в практике урегулирования убытков 20% всех случаев приходится на сложные убытки, 80% - на легкие, при этом в денежном эквиваленте все с точностью до наоборот, на сложные убытки идет 80% выплат, а на легкие - 20%. В любом случае дорожащая своим именем страховая компания выполнит обязательства по договору, даже слегка превысив сроки выплат. Александр НОСОВ
Вся пресса за 17 декабря 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Динамика рынка
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит расходы пострадавших в Египте российских туристов

|
|
Парламентская газета, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит лечение пострадавших в Египте россиян

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО в 2024 году выросла в 1,7 раза

|
|
Деловой Казахстан, 27 марта 2025 г.
Потоп и паводки: покроет ли КАСКО ущерб вашему авто?

|
|
korins.ru, 27 марта 2025 г.
НСИС: искусственный интеллект поможет выявлять страховых мошенников

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию и лечение россиян с затонувшего в Египте батискафа

|
|
РИА Новости, 27 марта 2025 г.
Проект о запрете навязывания допуслуг ГД может рассмотреть 1 апреля во II чтении - депутат

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 27 марта 2025 г.
Роспотребнадзор помог уральцу получить страховку за некачественный ремонт авто

|
|
Блокнот, Волгоград, 27 марта 2025 г.
Показательный процесс по автоподставам выиграли страховщики в волгоградском суде

|
|
Финмаркет, 27 марта 2025 г.
В 2024 г. сборы российских страховщиков жизни увеличились в 2 раза, выплаты - в 3 раза

|
|
РБК (RBC.ru), 27 марта 2025 г.
Ozon начал страховать пункты выдачи заказов любых маркетплейсов

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Ozon запускает программу страхования ПВЗ

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
Ozon запустил страхование пунктов выдачи заказов

|
|
Вечерняя Казань, 27 марта 2025 г.
Страховой рынок Татарстана ждёт стабильности

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
В «Домиленд» интегрировали цифровую страховую

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
Мошенники подделывают сообщения от страховых компаний и атакуют самые уязвимые группы населения

|
|
ОренбургМедиа, 27 марта 2025 г.
В Оренбурге суд рассмотрит дело автоподставщиков

|
 Остальные материалы за 27 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|