Деловой Петербург,
21 декабря 2007 г.
Воспитать себе клиента 1152 просмотра
Представители банков, страховых и управляющих компаний собрались на круглом столе в редакции "ДП", чтобы поговорить о самых важных в их работе людях - о клиентах.
Сергей Пиляк, заместитель управляющего Санкт-Петербургским филиалом "Национальный торговый банк": "Раньше клиенты, приходя в банк, зачастую не могли сформулировать, какие услуги банка им необходимы, а сейчас они стали более грамотными в финансовом отношении. Клиенты не только понимают, что им необходимо, но и выбирают, становятся требовательными. Они уже имеют достаточно большую кредитную историю и, обратившись в несколько банков, сравнивают условия, чтобы остановиться на каком-то одном. Именно благодаря таким клиентам банковская система развивается, существует конкуренция, и банки стремятся улучшить свой бизнес".
Андрей Поляков, вице-президент ОАО "УК "Арсагера": "В России на 140 млн жителей 500 тыс. пайщиков, это меньше 1%. А в США, например, 79% населения - инвесторы, в том числе и в паевые фонды. Мы позитивно относимся к продвижению таких продуктов, как паевые фонды, среди розничных клиентов даже другими компаниями, потому что мы понимаем, что наша общая задача - оттянуть деньги клиентов, которые лежат у них под подушками или в крайнем случае на депозитах, в пользу паевых фондов, в пользу инвестиций. Подавляющее большинство граждан в принципе не задумывается сегодня о том, что однажды они выйдут на пенсию и будут жить на 3-5 тыс. рублей. Основная наша задача - изменить менталитет, повлиять на сознание людей с помощью информационных материалов, может быть, через Интернет. Но это действительно очень сложно, и на это потребуются многие годы".
Елена Лукина, заместитель управляющего филиалом в Петербурге ОАО "БинБанк": "Информацию в Интернете читают в основном молодые люди, так ведь? Люди, которые через 3-5 лет выйдут на пенсию и "сядут" на 5 тыс., в большинстве своем на ваш интернет-портал не пойдут. Поэтому нужно развивать использование разных видов информации по определенным продуктам. Это и печатные издания, и интернет-издания, и семинары, которые хотя и не являются эффективными, но привлекают людей. Думаю, что любые формы общения с клиентом полезны каждый в своей мере. А клиент учится. Он учится, работая с банком, работая с разными банками. Конечно, сейчас клиенты становятся более грамотными, но тем не менее страх перед банками, паевыми фондами, страховыми компаниями существует".
Юлий Новиков, директор по развитию "Управляющей компании ПСБ": "В этом году заметно, как повышается финансовая грамотность населения, хотя все равно крайне мало людей осведомлено о современных финансовых инструментах. В работе с клиентами очень большое значение приобретает такой фактор, как сервис. ПИФы - розничный продукт, и далеко не каждый клиент будет вникать в тонкости управления, механизм принятия решений в компании. С качеством же обслуживания он столкнется обязательно. если с ним неквалифицированно или невежливо общается клиентский менеджер, то на прочие факторы он обращать внимания не будет. Поэтому мы специально привлекаем людей, которые контролируют уровень обслуживания в наших офисах и объективно сравнивают его с обслуживанием у конкурентов".
Ангелина Романова, заместитель генерального директора УК "Доход": "У клиентов возникает много вопросов: как и где приобрести пай, выведены ли паи на биржу? Как быстро возможно их реализовать? На все эти вопросы отвечают консультанты в пунктах приема заявок. Мы уделяем особое внимание подготовке клиент-менеджеров, так как от их профессионализма во многом зависит решение потенциального клиента о сотрудничестве с нашей компанией. Мы активно участвуем в тематических выставках. Как правило, мы предлагаем заполнить анкету: какие финансовые продукты особенно интересны, достаточно ли информации об услуге? Активно сотрудничая со СМИ, размещая информацию о финансовых услугах в прессе, на корпоративных сайтах, участвуя в выставках, мы общими усилиями повышаем уровень финансовой грамотности населения, тем самым и конкурентов, и себя стимулируем к развитию. За последний год многие финансовые компании существенно шагнули вперед".
Евгений Гуревич, исполнительный директор ОАО "Страховая компания "Русский мир": "Все клиенты очень разные, и так называемые просветительские семинары - это работа долгая, это работа на будущее. Я полагаю, самая большая сложность заключается в том, что мы, как продавцы, должны сформулировать тему семинара, описать свой продуктовый ряд так, чтобы клиент, даже не очень хорошо разбирающийся в финансовых услугах, мог понять, что они ему необходимы".
Алена Берестенко, руководитель отдела по работе с клиентами ИК "Энергокапитал": "Нужно понимать, что у всех финансовых инструментов есть свои цели, есть плюсы и минусы. Например, если говорить об инвестициях на фондовом рынке, зачастую о плюсах лиенты просто не знают. Необходимо донести до клиентов, что нужно сознательно и рационально относиться к инвестированию, не класть все яйца в одну корзину, диверсифицировать, использовать все доступные инструменты".
Вячеслав Лукашев, начальник отдела кредитования Северо-Западного филиала АК "БАРС Банк": "Для банка идеальный клиент - это тот, который пришел, положил деньги на счет, открыл депозит под 8% годовых, а мы ему даем эту же сумму под 16%. Это идеальный клиент, но такого нет. Заметно более грамотным стал средний и крупный бизнес. А вот грамотность представителей малого бизнеса шатается. Бывает парадоксально: клиент даже иногда не знает, какую сумму он планирует взять в кредит. Но в то же время в кредитном портфеле каждого банка есть представители малого, среднего и крупного бизнеса. Многие банки рекламируют, говорят, пишут о том, что они делают основной упор на малый бизнес. Но малый бизнес - все это знают - высокорисковый, и самые высокие просрочки приходятся именно на малый бизнес".
Дарья Лаврухина, начальник отдела микрофинансирования "КМБанк": "КМБанк в Петербурге кредитует малый бизнес с 1999 г., и за это время, конечно, клиент очень поменялся. Воспитание с позиции банка идеального клиента во многом рождается в ходе плодотворной работы с клиентом. Как показывает практика, клиент, пройдя единожды процедуру получения кредита, уже хорошо ориентируется в запрашиваемых документах, становится более информированным. В ходе работы с банком клиент начинает понимать, что чем более прозрачным будет его бизнес, тем дешевле будет для него кредит. А так как бизнесмены умеют считать деньги, очень многие делают свой бизнес более легальным. Наверное, это можно отметить как один из плюсов и как одно из достижений работы банков с клиентом".
Дмитрий Синишев, директор управления автострахования, ООО "Росгосстрах Северо-Запад": "Компании, работающей на рынке финансовых услуг, проще работать на рынке знающих клиентов. Чем их больше, тем выше востребованность услуги и требования к уровню сервиса. Еще 10-15 лет назад каждому клиенту приходилось объяснять, что такое страхование. Сейчас диалог с клиентом ведется о нюансах обслуживания. Это большой шаг вперед в развитии рынка и повышении клиентского сервиса".
Татьяна ХРЫЛОВА
Вся пресса за 21 декабря 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Рязанские новости, 20 декабря 2024 г.
Рязанцы стали больше страховать жизнь и здоровье
|
|
Молодежная газета, Уфа, 20 декабря 2024 г.
Башкирия внесла в Госдуму законопроект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
Независимая уральская газета, 20 декабря 2024 г.
Госсобрание Башкирии внесло в Госдуму проект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Тренд, Баку, 20 декабря 2024 г.
В Азербайджане произведены страховые выплаты по лимонным, мандариновым и апельсиновым садам
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|