Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Бизнес-журнал, 18 декабря 2007 г.

Ответственный подход
1239 просмотров

Вообще все люди в мире одинаковы, где бы они ни жили. По крайней мере, боятся они одного и того же. На этом простом основании и строят свой бизнес ведущие страховые компании. Однако при всей схожести национальных рынков отличия все-таки есть. И страховые компании вынуждены учитывать их. Хочешь успешно продавать свои продукты - изучай локальные особенности, менталитет и традиции потребителей. Именно этого принципа придерживается генеральный директор и председатель Правления ОАО "РОСНО" Ханнес Шарипутра ЧОПРА.

- Господин Чопра, принято считать, что российский страховой рынок все еще далек от цивилизованного состояния, тогда как рынки западных стран, напротив, следует считать безусловным образцом для подражания. Это так?
- Во-первых, на западном страховом рынке я, в основном, выступал в роли клиента, по работе не отвечал за развитие этих рынков. Поэтому в данном случае я не могу комментировать с позиции инсайдера.
Во-вторых, сравнивать столь непохожие рынки, и правда, очень сложно, да и не совсем корректно. Мы говорим о двух разных мирах. Средний житель Германии имеет три страховых полиса, а объем национального рынка страхования жизни в Германии составляет около 90 миллиардов евро. Объем рынка "не жизни" приблизительно такой же - примерно 109 миллиардов евро. В России же объем рынка, не относящегося к страхованию жизни, составляет всего 13-14 миллиардов долларов, а на страхование жизни приходится лишь 200 миллионов.
Это абсолютные цифры. Но если темпы роста рынка в Германии составляют 3-4% в год, то в России, в зависимости от сектора, они варьируются от 15 до 25%, а рост страхования жизни достигает 30-40%. Вы видите, что различия огромны - как в объемах, так и в динамике.
Объяснить это просто. У немецкого рынка было гораздо больше времени на формирование правил поведения, а также на то, чтобы научиться управлять ожиданиями клиентов. Точно эти два фактора я имею в виду под "цивилизованностью". Если история вашей компании превышает сто лет, как у группы Allianz, то накопленный опыт огромен, многое можно делать, что называется, с закрытыми глазами. Например, в вопросах урегулирования убытков в автостраховании за эти годы был нажит колоссальный опыт, саму процедуру изучало множество экспертов, а все процессы были отработаны еще десятилетия назад. В итоге клиенты знают, чего им ожидать, и в большинстве случаев все работает отлично. Проще говоря, предсказуемость этого рынка куда выше, чем у нас в России.
Но российский рынок быстро учится. И то, на что в западных странах ушли десятилетия, в России потребует лишь нескольких лет. Рынок становится все более и более предсказуемым и понятным, а страховые компании все в большей степени соответствуют ожиданиям клиентов. И отставание от мировых лидеров стремительно сокращается.
Наш рынок развивается такими высокими темпами, что совершенствование и качество требуют большого напряжения. Если рост составляет скромные 2-3%, у вас всегда есть время поразмыслить, да и вероятность того, что бизнес-процессы значительно изменятся, невелика. Тогда как в России мы должны помнить, что бизнес-процесс, отстраиваемый нами сегодня, из-за высокой динамики будет выглядеть иначе и без нашего участия.

- В последние годы госрегуляторы все активнее вмешиваются в процессы, происходящие на российском страховом рынке. Где, на ваш взгляд, контролирующие органы действуют менее жестко, а страховщикам "разрешено больше" - в России или на Западе?
- Глядя на наш рынок, я понимаю, что существует множество свойств и опций в рамках страховых продуктов, которые еще предстоит представить здесь, но пока я не могу предложить своим клиентам в России такой же спектр, как, например, в Германии. На это уйдет несколько лет. Зато здесь, в России, у страховщика поле игры шире и возможностей гораздо больше, чем в Германии. Во многом это следствие того, что мы еще находимся в самом начале пути.
В Германии и в других странах Европы применяется двухуровневая система контроля - национальная и общеевропейская. Это достаточно сложная структура. На согласование порой уходит много времени.
А вообще… ответом на ваш вопрос может служить уже то обстоятельство, что я сейчас нахожусь здесь. Мне здесь интереснее. Я получаю большое удовольствие от работы в России, мы постоянно пробуем, постигаем что-то новое и с каждым днем работаем все лучше и лучше.

- Говорят, Москва - не Россия. За "настоящей Россией" нужно ехать за пределы Центрального и Северо-Западного округов. Какие впечатления остались у вас от изучения региональных рынков?
- Я очень люблю регионы! У нас есть удивительная возможность работать одновременно на множестве рынков в рамках одного растущего рынка России. Каждый из регионов - это особый маленький рынок, где, с одной стороны, мы можем применить уже опробованные технологии, а с другой, если в одном из регионов мы выходим на желаемый уровень роста, у нас всегда остаются другие, которые находятся на пике роста в это же время.
В регионах необходимо соблюдать баланс: наряду с единым, унифицированным и узнаваемым подходом принимать во внимание местную специфику и тонкости. В такой огромной стране работать везде одинаково нельзя.
Поэтому при встрече со своими близкими друзьями и коллегами из Allianz я говорю: "Ребята, обходитесь со мной уважительно! Я приехал из самой большой страны мира. И пусть пока мы не можем похвастаться званием самого крупного рынка, но мы шаг за шагом идем к этому".

- Каковы слагаемые успеха в регионах? Что нужно для того, чтобы они окупились?
- Успех - это совокупность многих составляющих. РОСНО - настолько сильный брэнд, что клиенты в любом уголке страны должны иметь возможность приобрести наши продукты. И наше присутствие во всех регионах логично и необходимо, поскольку мы известны. Идя в регионы, мы следуем четкой логике инвестиционного проекта: разрабатываем бизнес-план, в котором подробно расписано, какие показатели гарантируют нам развитие, определены временные рамки окупаемости, так что еженедельно мы отслеживаем результаты. Если отклонения от плана есть, принимаем меры.
Кроме того, в каждом регионе мы измеряем уровень удовлетворенности клиентов и на основании этих показателей корректируем нашу деятельность так, чтобы улучшить оценку, которую нам ставят клиенты. Имеет значение все: премия, прибыль, портфель и качество обслуживания!

- Одно дело - продавать страховые продукты в Дели, Берлине или Москве, и совсем другое - скажем, в Новосибирске. Есть ли универсальные страховые продукты, способные привлечь любых клиентов?
- Конечно, есть такие продукты, и, где это возможно, мы используем опыт и know-how других стран, делимся своим. Но в конечном итоге успех -- это не только продукт. Наш бизнес "неосязаем", домой ничего не унесешь, ведь клиент не приобретает у нас новую машину, туфли или платье. Поэтому наш продукт нужно уметь продавать! Сеть дистрибуции - образованность продавцов, их способность донести информацию до покупателя - для нас очень важна, один из ключевых вопросов.
Да, в некоторых странах люди более открыты для приобретения страховых продуктов, там все знают, что представляет собой страхование, и благодаря этому процесс продаж несколько облегчается.

- Существуют ли на российском рынке какие-то национальные традиции?
- Разумеется. Но я назвал бы их стереотипами. Некоторые остались от советских времен. После 1990 года сложились новые. И те, и другие оказывают влияние на наш бизнес.
Наши сегодняшние клиенты еще застали времена, когда кто-то другой полностью заботился о них. А сейчас людям приходится перестраиваться под новую систему, где они сами ответственны за себя. В страховании это означает, что людям нужно задуматься о рисках своей жизни, своих близких. Более того, человек сам должен позаботиться о своем пенсионном обеспечении. В России сейчас трудно рассчитывать на государственную пенсию, поэтому надо откладывать на старость, пока есть возможность вести активный образ жизни. Перемены в мировоззрении россиян огромны. При этом прежние стереотипы, такие как недоверие к финансовым институтам, основанное на негативном опыте, еще присутствуют в сознании, но постепенно слабеют и уходят. Именно потому рынок "жизни" развивается медленнее, чем предполагалось.
Есть и другие особенности, типичные для всех развивающихся рынков. Быстрорастущему рынку сложно справляться с тяжелыми структурами и процессами, доставшимися из прошлого. Ведь покупка страхового полиса должна быть элементарным делом, но пока это не так, поскольку мы получили в наследство много бюрократии. Тем не менее, для меня имеет значение динамика развития, а не сиюминутные показатели. А динамика очень высока.

- Но есть ведь и другие движущие силы, в том числе в сегменте страхования жизни и пенсионного страхования. Дети в России привыкли оказывать материальную помощь своим родителям, тогда как во многих других странах это не совсем типично: родители учат детей быть самостоятельными, но и сами не ждут от них опеки.
- Заботиться о семье и осознавать свои обязательства перед нею - это замечательно! И деньги здесь отнюдь не главное. Согласен, западные рынки страдают от отсутствия таких традиций, там слишком многое строится на финансовых взаимоотношениях. Значит, им есть чему поучиться у России. Однако, если рассматривать эту традицию в качестве двигателя страхового рынка, стоит отметить, что и здесь есть две стороны. Если чувства в семье очень сильны, они могут стимулировать развитие, например, страхования жизни пожилых родителей или детей. Но ведь человек, обещая своим близким помощь, может и не уточнить, о чем именно идет речь - о материальной или эмоциональной поддержке! Мало кто найдет силы добавить: "Да, мама, я тебя люблю, я всегда приду на помощь, но это не значит, что тебе не нужно самой копить на достойную старость". Даю вам стопроцентную гарантию, что скорее всего вас поймут неправильно и могут обидеться.
Кроме этого, есть еще ряд особенностей, на которые я обратил внимание в России. Люди здесь очень гордятся тем, что они родом из России. Добавьте к этому любовь к природе, и вы получите еще один очень мощный двигатель, побуждающий людей приобретать страховые продукты.
Попытка сохранить то, чем восхищаешься, скажем, в Санкт-Петербурге, что понятно: весь этот город - один огромный памятник архитектуры, наводит на мысль о страховании. Для сохранения и защиты такой красоты требуются страхование и правильный риск-менеджмент, чтобы в случае проблем были средства на восстановление утерянного. Да, такие традиции и особенности России - хороший фундамент для формирования страховой сознательности, назовем это так.

- Наверное, мы, и правда, любим природу и архитектуру. Но почему тогда в стране так слабо развито экологическое страхование?
- Это проблема всего мира, особенно в развивающихся странах. Человек - странное существо. Только когда мы видим прямые последствия нашего поведения и действий, мы начинаем задумываться и учиться на своих ошибках. В вопросах окружающей среды далеко не сразу приходит осознание, что именно ты в ответе за обмеление реки, загрязнение воздуха, например. Тем не менее я вижу, что ситуация меняется. Все слои общества: государство, частные лица, компании, в том числе и страховые, - становятся более сознательными. Темы, связанные с защитой окружающей среды, становятся все актуальнее. Я вижу, что ответственность (мы в страховании часто используем это слово) постоянно растет.

- А как насчет агрессивной езды и большого количества неопытных водителей на дорогах? Статистика ДТП в России, мягко говоря, удручающая…
- На мой взгляд, ДТП - одна из тяжелейших человеческих трагедий, с которой в России мы сталкиваемся каждый день. Это совершенно неприемлемая ситуация, мы все должны постараться переломить ее и изменить к лучшему. Вы, возможно, знаете, что многие защитные системы, которые сейчас являются общепринятыми, например, подушка и ремни безопасности, были разработаны при активном участии компании Центра Технологий Allianz в Германии. Это специальное подразделение, которое занимается в том числе и повышением безопасности водителя, пассажиров. И мы активно пользуемся их опытом и рекомендациями. Это хороший пример того, как страхование связано с вопросами управления рисками и предотвращения их.
В нашем бизнесе ряд так называемых характеристик риска: опыт водителя, количество и частота предыдущих аварий и несчастных случаев - являются для нас рычагами воздействия на безответственных водителей.
Но давайте будем реалистами. В конечном счете, это личное дело каждого - как относиться к своей жизни и к жизни других, вести себя ответственно или нет. И… мы должны смириться с тем, что в этом вопросе влияние любой компании ограничено.

- Вопрос, не связанный прямо со страхованием. Среди наших бизнесменов, начавших вести дела в 90-х годах, бытовало мнение, что бизнесу и менеджменту нужно учиться за рубежом. А вы как считаете, дело в качестве образования, или люди становятся успешными, благодаря исключительно личным качествам?
- Уровень образования в России всегда был весьма высок, российскую систему образования ценят в мире. Разумеется, для работы в сфере экономики и бизнеса образование необходимо. Но есть вещи, которым нельзя научиться в университете. Они приходят с опытом, а не в результате долгого корпения над учебниками.
В общем и целом для руководителя очень полезно получить личный опыт в разных областях, включая и учебу или работу за рубежом. Это не только расширяет кругозор, но и позволяет личности научиться справляться со сложными ситуациями в жизни, а значит, и в бизнесе. Совсем не лишнее дело.
Есть также другие аспекты, выделяющие хорошего менеджера. Это и результаты текущей деятельности, и предыдущие достижения. Во-вторых, отношение человека к работе, его преданность делу. Действительно ли он горит желанием трудиться в этой индустрии? Получает ли от этого удовлетворение? Может ли он быть командным игроком, помогать всем остальным и в то же время вести команду за собой?
Для меня именно эти факторы являются самыми важными, а вовсе не образование или национальность. В моей команде разные люди. Я счастлив и горд, что работаю с профессионалами такого класса. Честно говоря, даже не знаю, сколько из них получили образование за рубежом, никогда не задумывался. Да оно и не важно. Главное, что они - замечательные люди, лучшие профессионалы на этом рынке.
Однако и наша отрасль экономики, рынок и бизнес в целом приобрели бы многое, будь в России больше собственных учебных заведений, обучающих менеджеров и лидеров. В России все еще слишком мало частных бизнес-школ. А ведь это очень важно, над этим надо работать. Возможно, потому многие до сих пор едут учиться за границу. Деятельность бизнес-школы в Сколково под руководством нескольких предпринимателей и, главным образом, президента "Тройки-Диалог" Рубена Варданяна заслуживают аплодисментов, поддержки и поощрения.

- Вы серьезно увлекаетесь музыкой. Следите ли вы за событиями культурной жизни России? Что думаете о современной российской эстраде, кинематографе, о театре?
- Для меня Россия - это еще и креативность, культурная жизнь, таланты… Литература, музыка, театр - все это очень впечатляет. Здесь такое обилие и разнообразие талантов. Мне нравится кое-что из российской эстрады, например, группа "А-Студио", "Воскресение". Также нравятся опера и театры, с удовольствием бываю в Геликон-Опере и театре Фоменко. В кино меня очень трогает особенность многих российских фильмов, которую я бы описал как "меланхолическое настроение". Восхищаюсь Ренатой Литвиновой.
Пытаюсь по возможности максимально следить за всем происходящим в культурной сфере. Но для бизнесмена одна из главных проблем в том, что большинство мероприятий начинается слишком рано! Спектакли, балеты и оперы обычно начинаются в 19:00 или 19:30, тогда как в Германии и других странах - на час позже. И все-таки если очень хочется куда-то успеть - успеваю.

Ольга ПУГАЧ


  Вся пресса за 18 декабря 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт