ПРАЙМ,
25 декабря 2007 г.
Создания единого глоссария страховых терминов 2183 просмотра
Как Вы относитесь к идее создания единого глоссария страховых терминов? Планируете ли вы использовать его в своей работе при заключении договоров?
Иван Корнев, директор по правовым вопросам "Национальной страховой группы": Идею унификации толкования применяемых в страховании терминов можно только приветствовать. Коллизии законодательства, рецепции иностранных страховых терминов без учета особенностей российского законодательства, отсутствие в законодательстве ряда важных терминов - все эти факторы существенно усложняют правоприменительную практику в сфере страхования. Вместе с тем, глоссарий создавался с учетом перспектив развития страхового законодательства, так сказать - "на вырост". Ряд определений глоссария не столько отражает существующую действительность, сколько дает ориентиры для будущего законотворчества. Например, в определении термина "Отказ в страховой выплате" содержится указание на возможность предусмотреть в договоре имущественного страхования в качестве основания для отказа в страховой выплате грубую неосторожность страхователя, что противоречит действующему законодательству и сложившейся судебной практике. Вызывает сомнения данная в определении термина "Срок исковой давности" рекомендация по установлению неограниченного срока исковой давности для договоров страхования жизни, а для иных договоров личного страхования - повышенный срок исковой давности в 5 лет. В существующих российских реалиях установление в суде обстоятельств событий 10-15 летней давности вызывает существенные затруднения. Содержащиеся в глоссарии определения страховых терминов будут учитываться нашей компанией в процессе разработки правил страхования, однако, говорить о полном и безоговорочном использовании данных в Глоссарии определений на данный момент преждевременно.
Александр Варенцов, заместитель генерального директора СГ "Межрегионгарант": Как идея, создание нового глоссария, - очень даже хороша, а вот как вводить это в жизнь никто не знает. Использовать новый глоссарий в работе практически невозможно, если только вся эта процедура не будет носить обязательный характер. Чтобы страховщики начали его использовать, для начала неплохо было бы создать глоссарий целиком, а не издавать его по частям и, конечно же, в строгом порядке обязать, к примеру, в течение 1-2 лет перейти на него. Правда, сразу же начнется неразбериха. Страховые компании и Росстрахнадзор - все будут завалены бумагами. Росстрахнадзор вдобавок выстроит всех страховщиков в очередь, и будет контролировать непростой процесс внедрения глоссария страховых терминов в обиход. Это крайне тяжело, я думаю, да и к тому же менталитет наших сограждан таков, что пока всех "не загонят" и не заставят толку все равно не будет никакого. Возвращаясь к сегодняшнему дню, добавлю, что существует несколько преград. Во-первых, глоссарий новый, но правила-то остались старые, а в такой ситуации путаница гарантирована. Во-вторых, не стоит забывать, что на носу уже Новый год и накануне праздника никто не будет затевать переход на нечто новое. В-третьих, наш страхователь, а его интересы для нас не на последнем месте, консервативен в своих взглядах и привычках, поэтому, если ему дадут договор, который будет составлен по-новому – он его запросто может не подписать. И это вполне логично. Поэтому сейчас, когда заключается, новые договоры и перезаключаются старые, никто ничего менять не будет, если только - не враг своей компании.
Дарюс Балионис, заместитель генерального директора СГ "Региональный Альянс": Это прекрасная идея. Было бы очень хорошо, если бы она прижилась на российском страховом рынке. Потребность в создании глоссариев назрела уже давно и, я надеюсь, что этот первый шаг не станет последним, и в дальнейшем появятся глоссарии также по другим видам страхования. Создание, а тем более использование глоссария помогает, как самим страховщикам во взаимоотношениях с коллегами по бизнесу, так и надзору, контролирующему выполнение страховщиками своих обязательств. Но наибольшая выгода от использования глоссариев "достается", конечно же, потребителю, поскольку он в этом случае может объективно выбирать продукт и сравнивать его с продуктами других страховых компаний. Ведь далеко не редкость такие ситуации, когда разные компании по-разному интерпретируют страховые понятия и термины, что однозначно приводит к хаосу. На этапе внедрения, я считаю, очень важно обеспечить всеобщее следование данной терминологии в страховом сообществе, так как в противном случае никакой практической пользы от создания глоссария не будет.
Роман Варламов, начальник отдела ипотечного страхования ОАО "КапиталЪ Страхование": Было интересно ознакомиться с этим документом. Идея создания глоссария – на мой взгляд, является очень хорошей и актуальной. Хороша она не только тем, что, по сути, сделана попытка дать трактование страховым терминам, но тем, что его можно использовать в качестве пособия для сотрудников с точки зрения повышения их правовой культуры. Некая унификация – это правильно, поскольку в прошлом нередки случаи, когда стороны не могли найти взаимопонимания по ряду вопросов в связи с неоднозначной трактовкой стандартных терминов. Я считаю, что ознакомится с глоссарием, будет интересно коллегам-страховщикам. Глоссарий нужно еще дорабатывать и согласовывать с участниками рынка, а также укреплять законодательно. Пока что его можно использовать как учебное пособие. А вообще хотелось бы увидеть глоссарий и по другим видам страхования, хотя уже в 1 части раскрывается ряд страховых терминов общего значения.
Вся пресса за 25 декабря 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|