Волга, Астрахань,
22 января 2008 г.
Нужно надеяться только на лучшее! Но застраховаться не помешает… 1221 просмотр
Одно из немногих утешений старости: тебе уже не надоедают агенты по страхованию жизни. Жизненная мудрость: страхование жизни позволяет вам жить в бедности и умереть богатым. Мудрость страховщика
Страхование имеет многовековую историю, ученые не могут назвать точную дату и место его зарождения. Различные страховые случаи имели место быть еще при строительстве пирамид в Египте, когда рабочие организовывали специальные кассы, чтобы в случае гибели или получения травм своим коллегам или их семьям выплачивать определенную материальную помощь. Было это еще в X веке до нашей эры. В России только в XVIII веке была создана первая специализированная компания, оказывающая услуги страхования – Государственная страховая экспедиция. Появилась она по указу императрицы Екатерины II, и задача перед компанией стояла только одна - страховать принимаемую Государственным заемным банком недвижимость под залог при выдаче ипотечного кредита дворянам и горожанам. Только в начале XIX века, опять же приказом “сверху”, была организована страховая компания для кораблей и товаров, но популярности она не получила. В 1827 году по указу императора Николая I создается первая акционерная страховая компания “Российское страховое от огня общество”. С этого времени страхование в России стало динамично развиваться. Сейчас Россия характеризуется одним из самых высоких темпов развития страхования – во многом это объясняется введением ОСАГО. Но даже без учета обязательного страхования автогражданской ответственности, введенного в 2003 году, компания “Princeton Partners Group”1 два года назад оценивала темп роста российского рынка на уровне 30% в год, тогда как в США этот показатель равен 3-5%. Положительная динамика развития общего рынка страхования России свидетельствует об успешном развитии и региональных рынков страховых услуг. В Астраханской области сейчас действует 33 офиса, представительства и филиала различных страховых компаний, что говорит о достаточно высоком спросе на их услуги. Осенью этого года компания “Консалтинг АБВ” задалась вопросом: “Какие страховые услуги востребованы на рынке города Астрахани?” Чтобы ответить на поставленный вопрос, в октябре 2007 г. в Астрахани было проведено маркетинговое исследование, основная цель которого заключалась в изучении отношения населения города к услугам страховых компаний. В первую очередь перед компанией при выводе товара или услуги на рынок стоит задача информирования конечного потребителя о данном факте. Степень известности товара для большинства товаров и услуг напрямую влияет на их спрос. По этой причине при изучении отношения астраханцев к страховым услугам для начала составлялся рейтинг известности данных услуг. Основные результаты представлены на графике 1. Рассмотрим услуги, занимающие самые высокие места в рейтинге информированности населения. Самой известной страховой услугой у населения г. Астрахани является обязательное медицинское страхование. Второе место по известности занимает услуга “Обязательное страхование автогражданской ответственности”. Высокий рейтинг информированности населения о данных услугах легко объясняется “обязательностью” этих видов страхования. Трое из пяти астраханцев знают о существовании таких услуг, как “страхование жизни” и “страхование квартир”. Степень информированности горожан об остальных страховых услугах иллюстрирует график 1. Знание потенциальных потребителей об услуге – это одно. Но для страховых компаний важно, чтобы их услугами пользовалось как можно больше клиентов. Какая же ситуация сложилась на рынке страховых услуг Астрахани? Результаты опроса показали, что, как и следовало ожидать, самой востребованной услугой является обязательное медицинское страхование - данной услугой пользуется 91% опрошенных горожан. На втором месте - что также ожидаемо, - обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Следует отметить, что данной услугой мужчины пользуются в два раза чаще (55% опрошенных мужчин), чем женщины (23,2% опрошенных женщин). Остальными услугами горожане пользуются гораздо реже. Так, третье место в рейтинге наиболее востребованных страховых услуг занимает страхование автомобиля от угона и ущерба (КАСКО), но пользуются им только 5,4% опрошенных. Количество астраханцев, пользующихся другими предложениями страховых компаний, показано на графике 2. Исследование показало, что пользуются услугами страховых компаний 96,4% астраханцев. Так насколько клиенты удовлетворены оказываемыми услугами? В ходе опроса пользователей страховых услуг Астрахани выяснилось, что 47,3% респондентов полностью удовлетворены качеством оказываемых им услуг. 35,3% - скорее удовлетворены. Не устраивает качество страховых услуг 11,3% опрошенных, среди которых абсолютно не удовлетворены оказываемыми им услугами 1,7%. Рассмотрим наиболее популярные страховые услуги. Одну из лидирующих позиций в рейтинге удовлетворенности клиентов занимает услуга страхования автомобиля от угона и ущерба (КАСКО) – 88% опрошенных астраханцев удовлетворены оказанием данной услуги. Лишь на 0,8% меньше доля населения Астрахани, пользующегося услугой обязательного страхования автогражданской ответственности и удовлетворенного качеством ее оказания (по сравнению с долей клиентов услуги “Страхование КАСКО”). Но несмотря на высокую степень удовлетворенности качеством оказания данной услуги, только в отношении услуги ОСАГО горожане указывали вариант ответа “совершенно не удовлетворен оказанными страховыми услугами”. Астраханцы, не удовлетворенные остальными страховыми услугами, отмечали ответ “скорее не удовлетворен, чем удовлетворен”. Среди клиентов добровольного медицинского страхования 85% отметили, что скорее удовлетворены оказываемыми услугами либо полностью удовлетворены. Наименьшую степень удовлетворенности показали пользователи услуги “Страхование квартиры” и “Страхование от несчастных случаев граждан, пребывающих в командировке/на отдыхе”. Каким же образом население города выбирает ту или иную компанию для обращения за определенной страховой услугой? В ходе опроса горожанам задавался следующий вопрос: “По каким критериям вы выбирали страховую компанию для заключения договора?”. Только 25,4% опрошенных астраханцев не смогли выделить определенную причину обращения в ту или иную страховую компанию. Результаты остальных распределись следующим образом: около 23% опрошенных горожан, пользующихся страховыми услугами, выбирали страховую компанию по рекомендации знакомых; на выбор 20% горожан повлияла цена страховки; 33,4% астраханцев не выбирали самостоятельно компанию-страховщика, так как либо страховую компанию выбирала компания-работодатель, либо просто не было другого варианта. На выбор 8,9% клиентов страховых компаний повлияла известность страховщика, его репутация, для 8,7% основным критерием выбора послужил размер страховых выплат. Интересно, что на рекламу при выборе компании-страхователя ориентируются только 6,4% опрошенных респондентов. Остальные критерии выбора страховщика, отмеченные астраханцами, представлены на графике 3. Несмотря на то, что в настоящее время в России сохраняются высокие темпы роста страхового рынка, можно ожидать, что в ближайшие годы эти темпы начнут снижаться, так как рынок отдельных страховых услуг будет все больше насыщаться. При этом особо актуальным станет вопрос привлечения новых клиентов и удержание уже существующих, что достаточно проблематично в условиях острой конкуренции. Соответственно, уже сейчас страховщикам требуется более детальное изучение потребностей потенциальных клиентов и поиск новых рыночных ниш.
Вся пресса за 22 января 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Исследования, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 26 ноября 2024 г.
В Саратове осудят жителей за мошенничество со страховыми выплатами на 13,5 млн
|
|
Frank Media, 26 ноября 2024 г.
«Ак Барс Страхование» получило лицензию на перестрахование
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Агроэксперт, 26 ноября 2024 г.
Площадь застрахованных посевов в РФ выросла на 40%
|
|
Новости Саратова, 26 ноября 2024 г.
Как сменить регион страхования на Госуслугах
|
|
Банки.ру, 26 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против двух российских страховых компаний
|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тысяч рублей
|
|
CNews.ru, 26 ноября 2024 г.
САТЕЛ обеспечил надежной связью сотрудников страховой компании
|
|
Парламентская газета, 26 ноября 2024 г.
Банку России хотят дать больше полномочий на страховом рынке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
|
Новости Липецка, 26 ноября 2024 г.
В Липецкой области 163 жителям компенсировали стоимость полиса ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов
|
|
Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предлагают увеличить выплаты по автогражданке
|
|
SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 26 ноября 2024 г.
Будут судить четверых юристов за обман пострадавших в ДТП
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|