Гудок,
6 февраля 2008 г.
Опекая маленькие компании, можно потерять большие 1025 просмотров
Новый закон «Об организации страхового дела в России» способен снизить уровень мошенничества.
Евгений Деревенсков, заместитель генерального директора «Страхового общества ЖАСО»
– Не кажется ли вам, что на российском рынке работает избыточное количество страховых компаний? – Я считаю, что да. Активные страховые операции по разным видам страхования в России производят не более 80 –100 компаний, а зарегистрировано порядка 900 страховщиков. В Китае, кстати, их всего 36. Получается, что более 90% отечественных страховых компаний работают как брокеры. Большую же часть потребностей потребителей обеспечивают 30 крупнейших страховых компаний.
– Согласны ли вы с мнением тех, кто считает, что, для того чтобы работать на рынке страхования, компании достаточно иметь только лицензию? Каким ещё требованиям должна соответствовать такая компания? – Одной лицензии, безусловно, недостаточно. Страховая компания должна быть универсальной, предлагать полный спектр страховых услуг, вести перестраховочную деятельность в российских и иностранных перестраховочных компаниях, располагать развитой филиальной сетью и штатом страховых агентов. Поскольку мы являемся крупнейшим транспортным страховщиком, наши подразделения и представители работают на большинстве крупных железнодорожных узлов. Такая инфраструктура позволяет ЖАСО предоставлять качественные страховые услуги, причём не только непосредственно РЖД, но и всем нашим клиентам. Располагая этими ресурсами, надёжный страховщик готов оказать помощь своим клиентам по всей территории России. К страховой компании должны предъявляться повышенные требования по финансовым показателям, а именно – к её уставному капиталу. Кроме того, такая компания должна располагать отлаженными IT-технологиями, процедурой страхования, урегулирования убытков, документооборота, достаточными структурными и кадровыми ресурсами.
Крупные компании способны предоставить клиенту наиболее качественный сервис
– Бывали ли случаи, когда небольшие страховые компании выходили на рынок железнодорожных перевозок, брали деньги и исчезали? – К сожалению, такие случаи есть. Например, в этом году при крушении одного из пассажирских поездов, в результате которого пострадали люди, одна из страховых компаний, застраховавшая нескольких пассажиров, после происшествия не отвечала на звонки, в результате чего пострадавшие не смогли получить страховые выплаты. Действия ЖАСО были стандартными: на месте была создана оперативная группа, которая прибыла на место происшествия, оказывала пострадавшим пассажирам психологическую поддержку, составляла списки пострадавших, разъясняла права пассажиров и процедуру выплаты страхового возмещения. Нередко мы помогаем пострадавшим собирать необходимые документы для получения страховой выплаты. И именно поэтому на страховом рынке должны остаться только надёжные, проверенные временем страховые компании. Ведь качество сервиса компании в конечном счёте определяется не способностью страхового агента оперативно оформить страховой полис (хотя и это очень важно), но оперативностью выплаты страхового возмещения.
– Нужно ли принимать новый базовый закон в области страхования или же вы являетесь сторонником существующей нормативной базы? – Новый базовый закон необходим. Закон «Об организации страхового дела» был принят в 1992 году. С тех пор к нему было принято ещё более 40 актов Российской Федерации и более 70 актов субъектов Федерации. Отсутствие единого понимания создаёт проблемы не только в правоприменительной практике, но и затрудняет развитие российского страхового рынка в целом.
– Нормы страхования, содержащиеся в отраслевых законах, предусматривают компенсации за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров. При этом страховые выплаты значительно отличаются в зависимости от вида транспорта. Считаете ли вы необходимым установить единый размер страховой выплаты применительно ко всем видам транспорта? – Действительно, на сегодняшний день страховые выплаты пассажирам авиакомпаний достигают 2 млн руб., автомобильного транспорта – 160 тыс. руб. Страховая сумма по обязательному страхованию пассажиров на железной дороге составляет всего 12 тыс. руб. Эта сумма установлена указом президента в 1992 году и с тех пор не менялась. Принятие нового закона в первую очередь положительно отразится на социальной защищённости пассажиров. Кстати, именно для того, чтобы обеспечить пассажирам надёжную страховую защиту, мы предлагаем приобретать полисы добровольного страхования, максимальные страховые выплаты по которым достигают 650 тыс. руб.
– Как вы предлагаете бороться со случаями мошенничества на рынке страхования? – В последнее время мы отмечаем участившиеся случаи страхового мошенничества. Главным образом это относится к автострахованию. Заявления на страховую выплату по несуществующим авариям, подделка и подлог документов сегодня, к сожалению, не редкость. За годы работы страховые компании накопили достаточный опыт и разработали собственные системы выявления мошенников, однако полностью искоренить это явление сможет только единая база данных клиентов страховых компаний. Однако на сегодняшний день обмен такими данными между участниками рынка невозможен, поскольку существуют компании, способные использовать информацию для получения собственной выгоды.
Вся пресса за 6 февраля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|