Ассоциация международных автомобильных перевозчиков обнародовала условия конкурса по выбору страховщика, который будет монопольно страховать ответственность международных грузоперевозчиков. К участию в конкурсе не будут допущены страховые компании с иностранными собственниками, а преимущество получат компании, аффилированные с перевозчиками. Участники рынка считают такие условия непрозрачными и обвиняют ассоциацию в лоббировании интересов "Первой страховой компании", что приведет к завышению тарифов.
Вчера Антимонопольный комитет сообщил, что Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАП) подготовила условия конкурса по выбору национального страховщика для страхования ответственности пользователей книжек МДП (международные дорожные перевозки). Для участия в конкурсе страховая компания должна работать в Украине не менее пяти лет, иметь в уставном капитале только украинских акционеров, лицензию на осуществление ОСГПО и представительства в регионах, среди ее учредителей не должно быть физических или юридических лиц-нерезидентов. Преимущество при подведении итогов конкурса будет отдаваться СК, в уставном фонде которых присутствуют перевозчики грузов. "Требования к конкурсу определяет Международный союз автомобильного транспорта в Женеве",– заявил пресс-секретарь АсМАП Игорь Шалахин. Компания-победитель получит рынок страхования ответственности грузоперевозчиков объемом премий 15-20 млн грн ежегодно, рассказали участники рынка. Сейчас национальным страховщиком является "Универсальная", ранее – "ИНГО Украина", в составе акционеров которых присутствуют иностранные инвесторы. Эти компании отбирались без конкурса, что в прошлом году вызвало негативную реакцию Антимонопольного комитета, потребовавшего от ассоциации утвердить порядок отбора страховщика. Если подготовленные АсМАП условия будут утверждены в нынешней редакции, то из 88 страховщиков, которые имеют лицензию ОСГПО, большинство крупных СК будет отсеяно, так как куплены иностранцами. Например, "Дженерали Гарант Страхование", "Оранта", "Универсальная", "ИНГО Украина", "ПЗУ Украина". Страховщики опасаются, что в конкурсе с такими условиями победит именно небольшая компания. "Получится очень большая концентрация рисков в одних руках, а в этом сегменте очень крупные суммы убытков. Если страховщиком будет выступать мелкая компания, то будет большой риск невыплат для перевозчиков",– уверен глава правления СГ ТАС Дмитрий Грицута. "Эти положения не выдерживают никакой критики, потому что должна быть создана система свободного выбора страховщика. Должно быть много компаний, возможно, даже создание страхового пула. Присутствие монополиста даст им возможность повысить тарифы",– говорит председатель правления "Дженерали Гарант Страхование" Юрий Лахно. По мнению страховщиков, критерии АсМАП прописаны под конкретную компанию. "Невозможно соответствовать этим требованиям, потому что любая компания имеет хотя бы одного учредителя-нерезидента",– утверждает Дмитрий Грицута. "В этом конкурсе предпочтение отдается компаниям, в уставном фонде которых принимают участие перевозчики. Такое ощущение, что тендер разработан под какую-то конкретную компанию и чтобы отсеять остальных,– говорит президент СК 'Аска' Александр Сосис.– Сейчас существует страховая компания, созданная с участием международных перевозчиков. Мы не будем участвовать в этом конкурсе, потому что, если АсМАП хочет получить какую-то определенную компанию, он ее получит". В декабре 2007 года совет АсМАП принял решение о создании страховой компании–стратегического партнера ассоциации – "Первая страховая компания". "Сейчас АсМАП будет входить к нам,– сообщила Ъ генеральный директор 'Первой страховой компании' Наталья Безбах.– Принято решение, что компания является той, которую будет поддерживать Ассоциация международных перевозчиков, и на сегодняшний день идет подписка на акции среди международных перевозчиков. Мы будем принимать участие в конкурсе".
Елена ГУБАРЬ
Вся пресса за 6 февраля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Конкурсы, За рубежом, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Полисы союзной автостраховки будут в электронном виде

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Александрович: союзное ОСАГО будет выгодно тем, кто часто ездит в РФ

|
|
Аргументы и факты-Иваново, 22 апреля 2025 г.
В Шуе суд взыскал с виновника ДТП более 195 тысяч

|
|
РИА Новости-Крым, 22 апреля 2025 г.
Около 280 тысяч жителей Херсонской области оформили полисы ОМС

|
|
Известия онлайн, 22 апреля 2025 г.
«Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля

|
|
Банковское обозрение, 22 апреля 2025 г.
Евгений Щекланов назначен генеральным директором Everia Life

|
|
ФедералПресс, 22 апреля 2025 г.
Эксперт о долевом страховании жизни: «При нынешней инфляции продукт совершенно не интересен»

|
|
Российская газета-Северный Кавказ, 22 апреля 2025 г.
Персики подморозило

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 апреля 2025 г.
ОМС по принципу ОСАГО: новая схема компенсаций за некачественную медпомощь

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 22 апреля 2025 г.
Депутат Рябоконь предложил новую схему компенсаций за некачественную медпомощь

|
|
МК в Туле, 22 апреля 2025 г.
В Туле суд рассмотрит дело о ДТП с участием электросамоката и BMW

|
|
korins.ru, 22 апреля 2025 г.
Страховое сообщество обсуждает варианты продукта для «семейных инвестиций»

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 22 апреля 2025 г.
В Бийске главврач попался на крупной афере

|
|
Sputnik Армения, 22 апреля 2025 г.
Что не так с армянским законом о всеобщем медстраховании

|
|
Финмаркет, 22 апреля 2025 г.
Власти обсуждают новые варианты использования маткапитала

|
|
Российская газета, 22 апреля 2025 г.
Спрос на страхование загородного жилья вырос в два раза

|
|
РИАМО, 22 апреля 2025 г.
Период охлаждения по кредитам и в страховании: что нужно знать

|
 Остальные материалы за 22 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|