Ведомости,
11 февраля 2008 г.
Ход «Зеленой картой» 937 просмотров
Российские полисы «Зеленой карты» могут появиться в продаже уже в будущем году. Автоперевозчики и водители-частники, совершающие поездки за рубеж, смогут покупать страховые полисы российских компаний и рассчитывать на помощь их специалистов.
Генеральная ассамблея Совета страховых бюро международной системы «Зеленая карта» может принять в свои члены Россию на заседании 29 мая 2008 г., рассказал «Ведомостям» заместитель директора российского бюро «Зеленая карта» Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Разуван. Свои заявки на участие с 1 января 2009 г. подали 23 страховые компании — члены РСА, подтвердив готовность представить финансовые гарантии на сумму до 1 млн евро каждая. Сейчас российские страховщики продают полисы выезжающим в страны «Зеленой карты» водителям как агенты, т. е. общением с клиентом и урегулированием занимаются иностранные страховые компании. После того как Россия станет полноправным членом совета, ситуация и для страховщиков, и для водителей изменится, уверен Разуван. Первые к функции продавцов добавят урегулирование и выплату возмещения, а вторые будут защищены надежнее, чем раньше: «Наши водители смогут почувствовать, что за их спиной — национальное бюро и российские страховщики, ведь зачастую при попадании в ДТП за рубежом незнание языка и процедур делает человека виноватым — в критической ситуации он может, например, не вовремя и без соблюдения всех формальностей покинуть место аварии». По словам Разувана, планируется создание специального портала, посвященного «Зеленой карте»: там будет подробно рассказано о системе, а также описано, как себя вести в типичных ситуациях. Еще один проект — создание колл-центра, где водители также смогут получить оперативную поддержку и помощь русскоязычных юристов, делится планами Разуван. Самое важное изменение для страховщиков — они не только смогут продавать полисы национального бюро, но и будут платить за страховые случаи. Есть несколько вариантов урегулирования. Страховая компания может назначить своего представителя за рубежом, который будет заниматься возмещением. Таким представителем может стать как страховщик, так и специализированная компания. Еще один вариант — выплата страховки через иностранное бюро, которое потом выставляет счет конкретному страховщику. Выбрать компанию-партнера страховщик должен до вступления страны в Совет бюро, замечает исполнительный директор Словацкого агентства страховщиков Имрих Фекете. Каждый страховщик вправе выбирать свою компанию-урегулировщика, но стандарты и требования к ним утверждает иностранное бюро, добавляет Разуван. Cпецифика системы заключается в том, что все страховые случаи урегулируются по законам и правилам государства, где произошло ДТП. Расходы покрывает страховщик, выдавший клиенту полис. При этом действует принцип «сначала выплата — потом все обсуждения и претензии». Виновник ДТП передает данные о своем страховщике пострадавшему и после соблюдения обязательных процедур на месте аварии может ехать дальше. Пока же схема возмещения убытков более сложная. Например, у СК «Русский мир» основная масса водителей, покупающих «Зеленую карту», следует в Финляндию («Русский мир» продает страховки компаний Bulstrad и ERGO Hestia). По словам гендиректора СК Павла Зубрилина, когда происходит ДТП, на место аварии выезжает финская дорожная полиция (ее присутствие, даже если нет ущерба жизни и здоровью участников ДТП, обязательно). Составляется протокол, участники ДТП обмениваются страховками. Если в аварию попал россиянин, выехавший за рубеж, свой автомобиль в Россию он доставляет сам, а урегулированием занимается Финское моторное бюро с помощью «Русского мира». В России клиент оценивает ущерб с помощью экспертизы, ее результаты страховая компания отправляет в Финляндию, а затем бюро перечисляет страховое возмещение на счет клиента. Весь процесс, по словам Зубрилина, занимает от трех до шести месяцев. По словам президента Бюро автостраховщиков Польши (эта страна в «Зеленой карте» с 1958 г.) Мариуша Вихтовски, бюро рассматривает все претензии, касающиеся трансграничных страховых случаев — например, ДТП с участием российских водителей. У польского бюро также есть полномочия третейского судьи. А один из фундаментальных принципов — трактовка всех подобных случаев в соответствии с критериями, применяемыми при рассмотрении дел с участием автомобилей с польскими номерами, т. е. дискриминация по признаку страны происхождения виновника запрещена. В Польше очень высокий процент выплат по мошенничеству, сетует Вихтовски: 15-20%. «Российским компаниям предстоит многому научиться, ко многим вещам нужно быть готовыми уже сейчас, — говорит Вихтовски. — “Зеленая карта” — одна большая система, основанная на 44 национальных системах, и знать все правила и тонкости наизусть невозможно». Объем рынка проданных полисов «Зеленой карты» зависит от двух факторов, считает Зубрилин: от числа выезжающих за рубеж из России автомобилей и стоимости самих полисов. В 2007 г., подсчитал гендиректор «Русского мира», российские компании продали таких полисов приблизительно на 10 млн евро, а за первый год членства России в Совете бюро их будет продано примерно на 14-16 млн евро. Цена полиса вряд ли изменится, а число выезжающих машин возрастет, прогнозирует Зубрилин. Ценообразование при расчете стоимости полисов «Зеленой карты» похоже на внутреннее ОСАГО, говорит Зубрилин: «Страховка легкового автомобиля дешевле в три раза и более, чем полис на автобус или грузовик».
Что такое «Зеленая карта» «Зеленая карта» – международная система страхования автогражданской ответственности, создана в 1951 г. Основная цель – урегулирование претензий пострадавших в ДТП, совершенных при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия. В систему входят 44 страны: вся Европа (кроме Армении, Азербайджана, Грузии и России), Израиль, Марокко, Тунис, Иран. Национальные бюро «Зеленой карты» входят в единую организацию – Совет бюро со штаб-квартирой в Брюсселе. Совет действует под эгидой рабочей группы по автомобильному транспорту комитета по внутреннему транспорту Экономической комиссии ООН для Европы.
Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 11 февраля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Хабаровский край сегодня, 2 декабря 2024 г.
Верховный суд РФ разъяснил права пациентов на бесплатную медпомощь
|
|
Дейта, Владивосток, 2 декабря 2024 г.
Названы сроки: когда в России могут вернуть обязательный техосмотр
|
1 декабря 2024 г.
|
|
Финмаркет, 1 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о создании единой системы «автогражданки» союзного государства
|
|
Оренбуржье, 1 декабря 2024 г.
Оренбурженку будут судить за мошенничество при оформлении полиса ОСАГО
|
|
72.ru, Тюмень, 1 декабря 2024 г.
В Тюмени мировой судья пытался получить миллион рублей за свое падение на матче
|
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|