Business&FM,
12 февраля 2008 г.
«О своем назначении я узнал из газеты»
1755 просмотров
Вице-президент Первой страховой компании Михаил Ханов приложил руку к созданию многих продуктов и услуг на российском потребительском рынке — будь то тарифные планы сотовой связи, программы на телевидении или страховые портфели.
Михаил Ханов родился в Мытищах, окончил школу и поступил в МФТИ с четкими и далеко идущими планами — диплом, кандидатская, докторская и работа в НИИ. — Когда я понял, что на мою зарплату младшего научного сотрудника невозможно купить даже «Сникерс»,— вспоминает Михаил, — я решил, что не готов ждать, пока наука будет востребована государством, и устроился в отдел маркетинга оптово-розничной компании по продаже электроники ТД «Отон». Раньше у ТД не было активной рекламы, но с моим приходом в 1993 году все изменилось. Мы начали продвигать розницу. В 1994 году «Отон» стал первым, кто разместил на стенах метрополитена рекламные щиты — этот прием я подсмотрел в Лондоне. Тогда все вокруг называли это кощунством. Метро — это ведь памятник архитектуры. После «Отона» у Михаила появился собственный бизнес. Ханов узнал, что на Тайване сгорел завод по производству SIM-модулей. — Этот завод обеспечивал 10% мирового рынка. В результате SIM-карты резко подорожали. А чем меньше вещь и дороже, тем удобнее ею торговать. Да еще в условиях дефицита. Мы сняли в гостинице «Пекин» комнату, получился готовый комфортабельный офис с охраной в центре города рядом с метро. Наладили пря- мые контакты с поставщиками, к нам приходили айтишники, которые раньше покупали SIM-карты в подвалах. Теперь же мы усаживали их на диван, поили кофе, выписывали гарантию. Бизнес начал развиваться, расширялся ассортимент. Но через год торговля в чистом виде мне стала неинтересной. К тому же поступило предложение о работе в рекламном бизнесе. Следующие два года Михаил работал в РА «Корпорация „Я”» заместителем генерального директора по работе с клиентами, а позже снова организовал свой бизнес — маркетинговое агентство «Минайлов — Ханов консалтинг». Среди его клиентов были «Вимм-Билль-Данн» и British American Tobacco. Но после кризиса 1998 года развиваться только в прямой рекламе было сложно, и Ханов с Минайловым приняли предложение стать партнерами в агентстве стратегических коммуникаций «Михайлов и партнеры». — Я занимался в агентстве крупными клиентами и нестандартными задачами. Например, анализом рынка российских интернет-компаний, чтобы оценить эффективность инвестиций в этот тогда только зарождающийся сектор экономики на фоне бурно растущего «интернет-пузыря» в Америке. Заказчиком выступила ИГ «Русские фонды», которая впоследствии предложила мне перейти к ним и заняться организацией вексельных и облигационных займов на финансовом рынке и параллельно — реорганизацией бизнеса в приобретенном интернет-проекте «Рамблер». Но вскоре стало понятно, что реальное управление бизнесом такого масштаба невозможно ни совмещать с иными задачами, ни вести удаленно. Так я стал президентом ОАО «Рамблер интернет-холдинг».
Непонятно, чей варяг Михаил приступил к структурированию бизнеса, организации прозрачной системы управления и построению прибыльной деятельности «Рамблер интернет-холдинга». — Основной доход компания получала от продажи рекламы на ресурсе, рост объемов которой напрямую зависел от посещаемости портала. Мы провели тендер по продвижению проекта среди крупнейших сетевых рекламных агентств, но в какой-то момент я понял, что «Рамблер» нельзя стандартно рекламировать, поскольку мало кто в стране в то время знал, что такое интернет. Поэтому было решено встроиться в телевизионную программу и популяризировать Сеть. Выбрали программу «Что? Где? Когда?». У нее было главное преимущество — она, как и интернет, шла в прямом эфире. Ворошилова, несмотря на его возраст, уговорили быстро. В студии «Что? Где? Когда?» висело табло, где мелькали ответы, присылаемые телезрителями в онлайн-режиме, рядом стоял я — господин Рамблер и комментировал происходящее, координируя игру команды интернета. После первой же программы меня узнавали на улицах, а для многих телезрителей слова «Рамблер» и «интернет» стали означать одно и то же. На программе Михаил познакомился с Михаилом Сусовым, президентом сети сотовой связи «Сонет», которая выступала генеральным спонсором игры. В феврале 2002 года Сусов, уже будучи гендиректором «Комстара», пригласил Михаила реорганизовывать коммерческий блок компании. — Только мы начали определять круг моих обязанностей с топ-менеджментом «Комстара», как Сусов говорит: «Знаешь, АФК „Система” перебрасывает меня первым вице-президентом в МТС». Возникла напряженная для меня ситуация — одно дело, когда в компанию пришел варяг президента, а тут — варяг непонятно чей и зачем. Неделю я проработал в компании советником, начал реорганизацию колл-центра. Затем поехал в Лондон в командировку с коммерческим директором, американцем, и через десять дней летел домой уже его заместителем. Сидим мы с ним в бизнес-классе, а он мне и говорит: «Смотри, какая статья интересная!» И протягивает газету, где опубликовано интервью Сусова. В последнем абзаце было напечатано: «Сусов приходит в МТС не один, а с командой. Одной из ее ключевых фигур станет гуру российского интернета Михаил Ханов». Американец так и не смог поверить в то, что я узнал о своем назначении на третий уровень управления в компанию, стоившую тогда более $10 млрд, из газеты.
— Чем вы занимались в МТС? — Меня назначили директором по развитию продуктов и неголосовых видов услуг на платформах SMS, MMS и GPRS. Я нес ответственность за принятие решений, которые могли стоить компании миллионы долларов прибыли или убытка. Запуск MMS-платформы, к примеру, мы отложили на год, потому что исследования показали: в России в тот момент не было рынка пользователей такой услуги. И пусть компания не первая объявила о запуске этой платформы, зато она смогла в течение года эффективно использовать этот бюджет. Самым громким проектом Ханова стал запуск нового брэнда — «Джинс», предоплаченных услуг сотовой связи. Подразделение Михаила отвечало за все бизнес-процессы учета, продаж и логистики — от выбора поставщика и содержимого SIM-карт до производства комплектов и доставки их в сеть продаж. — Совместно с телеканалом «MTV-Россия» мы запустили программу «СМС-чат», нам была интересна молодежная аудитория в возрасте 13–21 год. Вскоре эта программа вошла в тройку самых рейтинговых на российском MTV. Руководство телеканала было счастливо. Мы им предлагали строить отношения на разделении доходов от SMS. Но они вежливо отказывались — дескать, это ваш бизнес, просто покупайте у нас программы. Дальнейшее развитие событий показало, что телеканал мог заработать в несколько раз больше, согласившись на наши условия деления прибыли. Затем мы удачно приняли участие в первой «Фабрике звезд» и привлекали новых пользователей сервисами сотовой связи уже в более зрелом возрасте, от 20 до 40 лет. МТС были единственной компанией, которая в то время могла обеспечить единое SMS-пространство по всей территории России. Как результат — несколько месяцев в прайм-тайме на «Первом канале» на условиях эксклюзива. Боюсь даже сейчас произнести сумму, которую мы за это заплатили, мне просто никто не поверит.
Интим для клиентов Другим направлением деятельности Ханова в МТС стало участие в проекте реорганизации структуры управления компанией из плоской в трехуровневую модель «центр — макрорегионы — регионы». — Я был секретарем рабочей группы коммерческого блока и фактически координировал всю его работу в проекте, благо получил новые знания из программы MBA «Стратегическое управление» и применял их под руководством профессионалов из McKinsey, внешнего консультанта МТС. Через полтора года идеологическая и структурная части проекта были завершены и мы начали его реализовывать в компании. В то время я уже понимал, что мне интересны именно такого рода проекты, и принял предложение перейти на работу в Бинбанк, чтобы заняться управлением качеством продаж, брэндом, продуктами и одновременно принять участие в построении новой системы управления филиальной сетью.
— Что именно вы сделали в Бинбанке? — Мы убрали традиционные банковские стойки в отделениях, посадили посетителей за один стол с операционистом, поставили перегородки — это порадовало наших сограждан, для основной массы которых посещение банка было и остается «интимной» процедурой. В результате через два года планомерной работы в этом направлении Бинбанк вошел в Москве в пятерку розничных банков по качеству обслуживания, удобству офисов, узнаваемости брэнда и коммуникационной политике. В мае 2007 года Михаил стал вице-президентом Первой страховой компании. — Меня увлекла ситуация в страховом бизнесе в России — самое начало интенсивного развития отрасли, темпы роста намного опережают рост банковского бизнеса. В страховании сейчас происходят те же процессы, что и в банковской сфере пять лет назад. Для меня это интересная работа, новый рынок. К тому же я работаю в компании в несколько ином качестве, чем просто наемный топ-менеджер.
— Что собираетесь предпринять на новом месте работы? — В первую очередь — применить свои знания по организации розничной сети продаж финансовых продуктов и услуг, изменить структуру портфеля традиционных, но низкорентабельных моторных видов страхования в пользу начинающего развиваться страхования недвижимости частных клиентов.
Аделаида СИГИДА
Вся пресса за 12 февраля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|