ПРАЙМ,
14 февраля 2008 г.
За страховкой в Интернет. Какие полисы можно приобрести в сети 2868 просмотров
Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Почитать газеты, узнать последние новости, пообщаться с друзьями, посмотреть расписание авиарейсов, найти ответы на любые вопросы, скачать любимый фильм или музыку - все это можно в сети. В последние годы значительное развитие получили и Интернет-продажи товаров и услуг: выбрать и купить в режиме он-лайн можно практически все от бытовой техники до продуктов питания. Как обстоят дела в сфере продаж страховых полисов, и что можно сейчас купить в Интернете, выяснил ПРАЙМ-ТАСС.
Эра освоения страховщиками Интернета как пространства продаж страховых полисов началась в конце 1999 г. Первопроходцем выступила "Группа Ренессанс страхование": именно она предложила своим клиентам возможность приобретения страхового полиса по ряду видов страхования, а также возможность оплаты полиса в режиме он-лайн. Планы страховщика были очень амбициозны: ставка делалась именно на этот вид продаж. Страховое сообщество между тем отнеслось к новому проекту достаточно скептично: страховщики посчитали, что затраты на Интернет-магазин и массированную рекламу себя не окупят. Тем не менее, лидеры рынка решили не отставать - уже через год собственным Интернет-магазином обзавелось "РОСНО" и "РЕСО-Гарантия".
Интересно, что по прошествии 9 лет картина сильно не изменилась - Интернет-магазины имеют в основном только крупные страховые компании. При этом стоит отметить, что магазин магазину рознь. В Интернет - представительствах некоторых компаний можно только оставить заявление на страхование, некоторые предоставляют возможность расчета страхового полиса. И лишь единицы имеют полноценные магазины. Так, исполнительный вице-президент "Группы Ренессанс страхование" Сирма Готовац отмечает, что под Интернет-продажами в "Группе Ренессанс страхование", "в отличие от многих наших конкурентов понимается именно продажа полиса через Интернет, а не заполнение электронного запроса на выезд агента. Полис полностью формируется и оплачивается в Интернет-системе и доставляется клиенту курьером. Остается только расписаться в получении".
По словам директора агентства Интернет-продаж "РОСНО" Виктории Яровиковой, консультации продавцов и возможность расчета стоимости полиса он-лайн, без полноценного оформления заказа, входят сегодня в перечень услуг большинства страховщиков. "Но эту категорию сервиса некорректно относить к он-лайн продажам. В такой форме он мало чем отличается от агентских продаж", - считает она.
Кроме того, можно констатировать, что, как правило, Интернет-магазины страховщиков работают на крупные города - в первую очередь Москву и Санкт-Петербург. Хотя есть и исключения. Так, как сообщили ПРАЙМ-ТАСС в Страховом Доме ВСК, ВСК является единственной страховой компанией, осуществляющие продажи посредством сети Интернет на всей территории России. За прошлый год так были осуществлены продажи через более чем 400 филиалов и отделения компании, причем 80 проц от общего объема реализованных полисов формируют регионы.
Что же сейчас можно купить в сети? По словам директора департамента комплексного страхования ОСАО "Ингосстрах" Виталия Княгиничева, в настоящее время клиенты компании могут прибрести полисы первоначального страхования ОСАГО, а также заказать полисы первоначального страхования средств транспорта по любому продукту, предоставляемому ОСАО "Ингосстрах", а также полисы страхования имущества физических лиц. Ассортимент страховых услуг, представленных в Интернет-магазине ВСК, содержит практически все основные виды страхования. При этом отличительной особенностью компании являются возможность покупки полиса не только для физических, но и для юридических лиц. Практически все страховые продукты, как для физлиц, так и для юрлиц можно приобрести и через Интернет-магазин "РЕСО-Гарантия".
По словам Сирмы Готовац, основное требование к продукту для продажи через Интернет состоит в том, чтобы он был "коробочный" - т. е. все параметры полиса /страховое покрытие, цена/ можно было рассчитать автоматически, без участия сотрудника компании. "Это как готовая "коробка", которую вы берете с полки супермаркета", - говорит она. В "Ренессанс страховании" через Интернет не продаются только те программы, которые подразумевают осмотр страхуемого объекта специалистом компании. Это, например, сложные варианты страхования квартир /с элитным дизайном или антиквариатом/, некоторые особые случаи страхования автоКАСКО.
Страховая компания "РОСНО", по словам Виктории Яровиковой, продает через Интернет 20 видов страховых продуктов полисов – по автострахованию /ОСАГО, каско, зеленая карта для выезда за рубеж/, по добровольному медицинскому страхованию для детей и взрослых /в том числе полисы для будущих мам и путешественников/, а также полисы страхования квартир и имущества. Открыт раздел для корпоративных клиентов, которые могут оформить заказ на полисы ОСАГО и ДМС для своих сотрудников, страхование автопарка.
Основным преимуществом оформлением полиса через Интернет является простота заключения, говорит Виталий Княгиничев. Клиенту не обязательно тратить свое время на дорогу до офиса и ожидание в очередях. Ему просто следует войти на сайт, выбрать интересующий его вид страхования, завести необходимую информацию, отправить заявку и ждать приезда курьера. Следует отметить, что оформление полиса через Интернет выгодно для компании из-за снижения расходов на страховую деятельность. Следовательно, это выгодно клиенту. Снижение расходов страховщика отражается на цене страхового полиса в сторону снижения, отмечает эксперт.
Продажи через Интернет подразумевают серьезную скидку, подтверждает и Сирма Готовац. "Группе Ренессанс Страхование" удалось построить систему так, чтобы при продажах через Интернет не надо было отправлять агента. "Это позволяет нам существенно сократить издержки: не надо платить комиссию агенту, кроме того, сокращаются операционные расходы" - говорит она. В настоящее время при приобретении полиса через сайт возможна скидка до 15 проц. "РОСНО", по словам В.Яровиковой, предоставляет скидку в 5 проц по добровольным видам страховых продуктов при покупке их через Интернет.
Пока наибольшим спросом в Интернете пользуются полисы автострахования, в первую очередь ОСАГО, и полисы страхования путешественников. Хотя есть и "исключения из правил". Так, в "РОСНО" отметили, что в последнее время стали очень популярны продукты медицинского страхования для будущих мам и малышей. В компании связывают этот всплеск с ростом рождаемости в нашей стране. В ВСК отмечают спрос на полисы страхования ипотечных сделок. "Учитывая специфику процесса ипотечного кредитования /клиент находится в условиях жесткого лимита времени/, ему удобнее осуществлять покупку полиса через наш сайт", - говорят в компании.
Страховщики не намерены стоять на месте. Практически все опрошенные ПРАЙМ-ТАСС компании заявили о намерении расширять ассортимент продуктов и услуг, доступных в Интернете. Так, "Ингосстрах", по словам В.Княгиничева, работает над созданием новых продуктов специально для реализации через Интернет-магазин. В первую очередь, это продукты первоначального страхования транспортных средств и "коробочных" продуктов страхования имущества физических лиц, не требующих осмотра и предстраховой экспертизы. Также в ближайшее время, для клиентов департамента комплексного страхования будет реализована возможность продлить свой полис через интернет-магазин.
Страховой Дом ВСК планирует со временем вывести в Интернет-пространство мгновенные полисы страхования под брендом "Антириск", поскольку благоприятную почву для развития онлайн-продаж имеют пакетные предложения, то есть стандартные страховые услуги, имеющие минимальное количество параметров.
"РОСНО" в 2008 г планирует расширить линейку продуктов по имущественному страхованию для физических и юридических лиц. "В скором времени мы будем готовы предложить новый подход к оформлению заказа в нашем Интернет-магазине. Надеемся, он будет еще более удобен для наших клиентов", - говорит Виктория Яровикова.
"Группа Ренессанс страхование" также планирует расширить спектр услуг за счет запуска Интернет-продаж коробочных продуктов по страхованию недвижимости физических лиц - квартир и загородных домов.
Динамика Интернет-продаж растет год от года, однако их доля в общем объеме поступлений страховщиков невелика. Несмотря на то, что Страховой Дом ВСК является одним из лидеров по объемам продаж страховых услуг через Интернет, в компании констатируют, что доля Интернет-продаж составляет не более 0,1 проц от общих продаж ВСК. Причиной является низкий уровень спроса на этот вид услуг в данный момент. Однако специалисты ВСК прогнозируют существенный рост Интернет-продаж в будущем.
Примерно такая же ситуация и в "Группе Ренессанс страхование". "На фоне общих продаж компании доля Интернет-продаж пока не велика, но темпы роста достаточно велики и в скором времени мы планируем рост Интернет-продаж в несколько раз", - говорит Сирма Готовац.
В "РОСНО" отмечают значительный рост клиентов, пришедших в компанию через Интернет. За 2007 г Интернет-магазином "РОСНО" для приобретения полиса воспользовались более 15 тысяч клиентов /как физических, так и юридических лиц/, что на 40 проц больше чем в 2006 г, отмечает Виктория Яровикова. Однако Виталий Княгиничев считает, что "до тех пор, пока не повысится страховая культура у граждан и не будет принят ряд законодательных проектов, вряд ли стоит говорить о высокой эффективности Интернет-продаж". По его мнению, главной причиной слабого развития страхования через Интернет является отсутствие законодательной базы об электронной цифровой подписи, вторая немаловажная проблема - неразвитая платежная система, с помощью которой производится расчет между продавцом и покупателем. Заместитель генерального директора "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов единственное препятствие в развитии Интернет-продаж видит в том, что некоторые страховые компании просто не имеют соответствующих технических возможностей. И его точку зрения разделяют другие коллеги.
"Интернет-сервис, несмотря на его внешнюю доступность, требует вложений средств и времени в создание очень сложного технологически продукта - сайта продаж и систем, обеспечивающих его работу", говорит Виктория Яровикова. А Сирма Готовац отмечает, что "создание и развитие собственно продаж через Интернет требует серьезных вложений ресурсов в IT-системы, особенно в части интеграции систем с базами данных. Окупаемость проекта при этом не для всех очевидна".
Как же будет развиваться ситуация в дальнейшем? По словам Сирмы Готовац, если посмотреть на западный опыт, то там зачастую продажи через Интернет сопоставимы, а иногда даже больше, чем через офисы. "Сейчас интерес населения к различным, в том числе, он-лайновым услугам, возрастает во всех сегментах. Обойти стороной тему страхования становится невозможным, во многом благодаря серьезным усилиям самих страховщиков по созданию имиджа отрасли", - отмечает Виктория Яровикова. А значит, круг страховщиков с полноценными Интернет-магазинами будет расширяться.
Вся пресса за 14 февраля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|