Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета, 2 декабря 2014 г.

Автогражданка по средней цене

С 1 декабря все страховщики, технические эксперты и даже судебные эксперты при расчете стоимости восстановительного ремонта автомобиля по ОСАГО должны пользоваться ценами на запчасти и нормо-часа едиными справочниками.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Наибольшего успеха в минувшем году добились компании, активно работавшие в секторе автострахования, во многом благодаря стремительному обновлению автопарка, который увеличился не только в количественном, но и в стоимостном выражении. В целом продажи авто по СЗФО выросли примерно на 30%. При этом стремительно росли продажи автомобилей в кредит. Что, собственно, и поддерживает высокий спрос на страхование от угона и ущерба автомобиля, переданного в залог банку.

В прошлом году объемы страхования каско в СЗФО выросли на 49%. Доля этого вида страхования в совокупном объеме собранных премий возросла с 33 до 39% и продолжит увеличиваться в текущем году. Правда, возможно, не так быстро, как год назад, поскольку ситуация в банковском секторе сейчас не самая радужная: кредитные организации испытывают проблемы с привлечением недорогих длинных денег. А это значит, что рост объемов кредитования в текущем году может замедлиться, а вместе с ним и спрос на услуги страховщиков. Некоторые компании уже это почувствовали. «Банковский кризис отразился негативно. Замедление роста наметилось в области страхования залогового имущества. Банки в силу обстоятельств либо ужесточают процедуру выдачи кредитов, либо вовсе не выдают, повышают ставки по кредитованию как граждан, так и бизнеса», – говорит заместитель генерального директора СОАО «Регион» Максим Кондрашов.

Связь ослабла
Все больше страховок покупается не через розничную сеть компании или ее агентов, а через посредников: автосалоны, кредитные организации, страховые брокеры. Например, в начале 2007 года на долю посредников приходилось в среднем 40% продаж страховых полисов каско, к концу года их доля возросла до 55%.
Однако продажи через посредников не привели к прозрачности рынка. Совсем не обязательно, что клиенту, покупающему каско вместе с автомобилем, предложат в автосалоне наиболее выгодный вариант страховки. Посредник заинтересован получить максимальное комиссионное вознаграждение, а его размер сильно разнится. У одних компаний – 10% от стоимости полиса, у других – 20%. И, как показывает практика, лучше всего продаются страховки тех компаний, которые предлагают максимальное вознаграждение посреднику, а не самые лучшие условия страхователю. Тем более что клиент при покупке авто не очень сильно вникает в условия договора.
Кроме того, на выбор страховщика оказывают влияние банки. Прошлый год был богат на заявления Федеральной антимонопольной службы, разоблачающие сговор страховых компаний и кредитных организаций.
Формально банки уже не могут предъявлять требования к организациям, страхующим залоговое имущество, но на практике такие негласные соглашения еще существуют. Хотя их становится все меньше. «Наметилось ощутимое снижение случаев нарушения законов о конкуренции со стороны банковского сектора. Финансовые институты постепенно начинают проводить более либеральную политику по отношению к своим партнерам в области страхования залогового имущества граждан и предприятий», – отмечает Максим Кондрашов.

Сосредоточение усилий
Рынок автострахования останется в ближайшее время основным кормильцем страховых компаний, но не всех. Концентрация рынка быстро растет. Если по итогам 2006 года первые десять компаний во главе с «РЕСО-Гарантией» собирали 70% совокупных премий по каско в округе, то в конце прошлого года они контролировали около 80% рынка. Еще большей концентрации будут способствовать вступающие в этом году в силу изменения в Законе об обязательном страховании гражданской ответственности (ОСАГО).
Прежде всего речь идет о прямом урегулировании убытков. Это означает, что потерпевший в дорожно-транспортном происшествии может обращаться в свою компанию (в которой купил полис ОСАГО), а не в компанию виновника. Скорее всего, в краткосрочной перспективе это приведет к перераспределению рынка в пользу крупных игроков, располагающих разветвленной розничной сетью не только в СЗФО, но и в других регионах, а также обладающих хорошей финансовой устойчивостью, чтобы выдержать конкуренцию в убыточных областях.
В целом по СЗФО убыточность по ОСАГО остается в допустимых пределах и составляет 52%. Однако в отдельных областях она превзошла порог рентабельности. Например, в Мурманской области убыточность в прошлом году выросла с 76 до 89%, в Вологодской – с 82 до 84%. В этих регионах у некоторых компаний убыточность по «автогражданке» достигает 200%. «Если поправки вступят в силу в полном объеме, в подавляющем большинстве субъектов РФ деятельность по ОСАГО может стать нерентабельной. И если правительство не предпримет альтернативных действий по увеличению тарифов и изменению системы коэффициентов, негативные последствия для рынка очевидны. Страховщики, которые не могут себе позволить быстро сократить портфель по ОСАГО и отказаться от продажи полисов, будут плавно уходить с этого рынка», – полагает исполнительный директор СК «Русский мир» Евгений Гуревич. По его оценкам, необходимо увеличивать тарифные ставки в среднем по стране на 5−25%.
Не исключено, что тарифы скоро повысятся. Многие страховщики уверены, что принятые перед выборами на благо граждан изменения в Закон об ОСАГО уже в марте обернутся повышением тарифов. О его необходимости давно говорят и в правительстве РФ.

Здоровье купишь
Подавляющее большинство опрошенных АЦ «Эксперт Северо-Запад» страховых компаний в 2008 году связывают большие надежды с развитием рынка добровольного медицинского страхования (ДМС). За прошлый год он вырос на 37%, а его доля в общем объеме приблизилась к 13%. Бессменным лидером здесь уже долгие годы остается Страховая группа «Шексна», входящая в «Северсталь-групп». Обычно успеха на этом рынке добиваются компании, вкладывающие деньги в развитие собственных медицинских центров, а также работающие на рынке обязательного медицинского страхования.
Рост ДМС страховщики связывают с дефицитом трудовых ресурсов, который вынуждает предприятия предлагать сотрудникам не только достойную оплату, но и хороший социальный пакет, в основе которого именно ДМС. По этим же причинам ожидается рост спроса на страхование от несчастных случаев, правда уже не для рядовых сотрудников. «Спрос на страховки от несчастных случаев будет расти за счет страхования топ-менеджеров на крупные суммы – 100 тыс. долларов и более. Страховка будет покрывать возможные риски семьи в случае потери трудоспособности или смерти владельца полиса. Это страхование нам представляется чрезвычайно важным для любого топ-менеджера и должно входить в стандартный трудовой контракт, также как ДМС», – уверен генеральный директор страховой компании «Капитал-полис» Алексей Кузнецов.
По его словам, на рынке ДМС по-прежнему негативной тенденцией является рост цен на медицинские услуги, который приводит к повышению цен на страховые полисы и некоторому падению прибыльности добровольного медицинского страхования. «К плюсам можно отнести разработку Союзом страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада совместно с Ассоциацией клиник Санкт-Петербурга единого перечня медицинских услуг, не подлежащих согласованию. Это первый шаг на пути стандартизации деятельности страховых компаний и медицинских учреждений в ДМС. Следующим шагом может быть разработка медико-экономических стандартов, которые будут приняты Сообществом страховых компаний и медицинских учреждений», – считает Алексей Кузнецов.

Молодые перспективные
Самые высокие темпы роста в текущем году продемонстрируют молодые и маленькие рынки – страхование ответственности за неисполнение государственного контракта, а также страхование ответственности туроператоров. Что касается последнего, то этот рынок, появившийся в прошлом году, вырастет существенно только за счет того, что с середины текущего года удваивается лимит ответственности туроператоров, а следовательно, возрастут и страховые сборы. Правда, пока страховщики не получили убытков по этому виду страхования и готовы снизить тарифы с 1,5 до 1%. Лидирующие позиции здесь захватила страховая компания «Класс», доминирующая также в страховании граждан, выезжающих за рубеж.
Рынок страхования ответственности по госконтрактам формально существует уже два года. И в прошлом году он вырос в десять раз. Лидирующие позиции на нем занимает пока страховая группа «Помощь». «Сложно предсказать, что будет происходить в дальнейшем со страхованием ответственности исполнителя государственного контракта. Всего за полтора года этот рынок уже серьезно обрушился в результате демпинговой политики некоторых страховых компаний. Исполнители сами подогревают эту тенденцию, так как заключение договора страхования является для них последним препятствием перед началом работы над государственным заказом. Они выбирают компанию, основываясь исключительно на предложенном тарифе», – сетует генеральный директор Русского страхового общества «Помощь» Дмитрий Локтаев. Однако, по его словам, если дело дойдет до выплаты, могут возникнуть проблемы, вплоть до судебных тяжб. Ведь размеры убытков по этому виду страхования могут быть очень серьезными. «Как следствие, есть опасность дискредитации страхования ответственности исполнителя государственного заказа как разумной альтернативы банковской гарантии или открытия депозита», – предупреждает Дмитрий Локтаев.
Неплохие перспективы, по мнению экспертов, у рынка страхования строительно-монтажных рисков и имущества юридических лиц. Правда, чудес роста ждать от них не приходится. Эти рынки будут демонстрировать примерно такие же темпы роста, как и экономика округа в целом. «В 2008 году рост рынка страхования имущества юрлиц будет на уровне 13−15% прежде всего за счет бурного развития строительства объектов различного значения», – уверен директор Северо-Западного регионального центра «Ингосстрах» Владимир Храбрых.
Зато к рынку страхования грузов многие игроки теряют интерес. Несмотря на рост товарооборота, объем собираемых премий по страхованию грузов за прошлый год сократился на 11%, хотя количество заключенных договоров выросло на 2%. Видимо, основным конкурентным преимуществом для страховщиков на этом рынке остается цена, и они завлекают немногочисленных клиентов низкими тарифами. Еще одна причина снижения темпов роста этого вида страхования связана с тем, что грузы нередко проходят через СЗФО транзитом и грузовладельцы, находящиеся за пределами СЗФО, заключают договоры в других регионах, например в Москве. Там этот рынок растет.
Исходя из текущей ситуации, большинство опрошенных экспертов сходятся во мнении, что страховой рынок СЗФО продолжит расти в текущем году, но меньшими темпами – 25 вместо 28%. Придать ему импульс могут новые обязательные виды страхования.
Возможно, в этом году Государственная дума наконец рассмотрит и окончательно примет закон, регламентирующий обязательное страхование опасных объектов. Пока их страхуют добровольно, но не очень охотно. Кроме того, может быть принят давно обсуждающийся Закон об обязательном страховании жилья. Пока физические лица в основном страхуют жилье, когда берут кредит на его приобретение.

Александр СОЛОГУБ, Санкт-Петербург


  Вся пресса за 26 февраля 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Автострахование, Добровольное медицинское страхование, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29    
Текущая пресса

2 декабря 2024 г.

Хабаровский край сегодня, 2 декабря 2024 г.
Верховный суд РФ разъяснил права пациентов на бесплатную медпомощь

Дейта, Владивосток, 2 декабря 2024 г.
Названы сроки: когда в России могут вернуть обязательный техосмотр


1 декабря 2024 г.

Финмаркет, 1 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о создании единой системы «автогражданки» союзного государства

Оренбуржье, 1 декабря 2024 г.
Оренбурженку будут судить за мошенничество при оформлении полиса ОСАГО

72.ru, Тюмень, 1 декабря 2024 г.
В Тюмени мировой судья пытался получить миллион рублей за свое падение на матче


30 ноября 2024 г.

МК в Казани, 30 ноября 2024 г.
Челнинец получил компенсацию в полмиллиона рублей за аварию по вине пьяного лихача

Комсомольская правда, 30 ноября 2024 г.
За смерть от переработки будут платить: новая программа страхования вызвала волну возмущений в Китае

Известия, 30 ноября 2024 г.
Постановка по требованию: разоблачены аферисты в сфере автострахования

Inbusiness.kz, 30 ноября 2024 г.
Страховые споры в Казахстане: кому и как платят за ущерб в ДТП

PrimaMedia, Владивосток, 30 ноября 2024 г.
Средняя премия по краткосрочному ОСАГО снизилась в восемь раз

РИА Новости, 30 ноября 2024 г.
Путин подписал закон о расширении ОСАГО на Белоруссию

Радио Sputnik, 30 ноября 2024 г.
В РФ расширили действие полиса ОСАГО на Белоруссию

ТАСС, 30 ноября 2024 г.
Действие ОСАГО распространят на Белоруссию


29 ноября 2024 г.

Комсомольская правда, 29 ноября 2024 г.
Страховку должны выплатить даже без полиса ОСАГО: В Госдуму внесли поправки в закон об автогражданке

Петербургский дневник, 29 ноября 2024 г.
В Петербурге осудили мужчину, разбившего Porshe матери знакомого, а позже растратившего деньги страховой

РИА Новости, 29 ноября 2024 г.
АКРА присвоило ЭКСАР кредитный рейтинг по международной шкале ВВВ+

Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок


  Остальные материалы за 29 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт