Известия,
27 февраля 2008 г.
Российский рынок растет
1142 просмотра
В России рынок страхования грузоперевозок пока занимает существенно меньшую долю в усредненном портфеле отечественных страховых услуг, чем в Европе. Но положительная динамика развития — по оценкам экспертов, за 2007 год рынок вырос на 10%, — новые тенденции в формировании услуг и интерес западных игроков позволяют говорить о вполне благоприятных перспективах. Тем более что, по мнению экспертов, основными рисками, от которых имеет смысл страховать грузоперевозки в России, остаются криминальные и социальные риски, а также порча груза при транспортировке по плохим дорогам.
Высокие темпы развития рынка объясняются не только объективным ростом грузопотока, но и постоянным снижением цены на страховые услуги, считает начальник отдела страхования грузов компании "Согласие" Сергей Камышов. Компании идут по пути снижения маржинальной прибыли от страховых операций в угоду увеличения объема страховой премии. Сейчас в России можно застраховать практически любой груз — от пищевых продуктов и сложной электроники до песка и щебня. Единственным условием остается то, чтобы имущественные интересы владельца груза не противоречили действующему законодательству. По оценке Камышова, в настоящее время в целом страхуется не более 25% перевозимых грузов. Прирост рынка страхования грузоперевозок за прошедший год составил около 10%, а в общем объеме совокупного сбора премий доля такого страхования составила примерно 4—5% — такие данные приводит президент "Русской страховой транспортной компании" Александр Кондратенков. В нынешнем году, считает он, темпы прироста сохранятся. Отечественный рынок страхования грузоперевозок привлекает западных страховщиков ввиду его высокого потенциала и относительно малой по международным меркам охваченности участниками, отмечает Кондратенков. Правда, по мнению Сергея Камышова, страхование грузоперевозок интересует западных игроков все же в значительно меньшей степени, чем страхование жизни, автомобилей и имущества. Что касается количественного и качественного соотношения между российскими и иностранными участниками, то последние удерживают значительную долю рынка страхования импортных грузов, поступающих в Россию из-за рубежа. Это происходит потому, что иностранные отправители для страхования грузов на протяжении всего пути, от пункта отправления до пункта назначения в России, пользуются услугами своих страховых компаний. По экспортным грузам ситуация похожая: российский экспортер несет ответственность за груз до порта или до границы, далее риски переходят на покупателя. Если принимать во внимание только прямых российских участников рынка частных перевозок грузов, то стоит отметить несколько крупных компаний, которые фактически поделили сферу влияния. В связи с этим конкуренция на нем сравнительно невысока, а сама система страхования хорошо отлажена. К лидерам, по мнению участников рынка, относится компания "Ингосстрах" — она не только традиционно занимает сильные позиции на рынке страхования международных перевозок, но и в целом наиболее старый и опытный игрок на страховом рынке России. В сегменте перевозок внутри страны преуспевают компании "Стандарт-Резерв", "Русский страховой центр", "Альфа-страхование", ЖАСО, "Согласие", "Росгосстрах", РОСНО, "Согаз", "Нефтеполис", ВСК и "ДельтаКапитал". Говоря об основных рисках, от которых имеет смысл страховать грузоперевозки в России, участники рынка отмечают, что особую важность имеют криминальные и социальные риски, а также риск порчи груза при транспортировке по плохим дорогам. Крупные российские производители все чаще включают в комплекс своих услуг доставку продукции покупателю с ее страховой защитой во время пути. Самым востребованным вариантом страхового покрытия в России, считает исполнительный директор страхового общества "Якорь" Андрей Росличенко, был и остается полис "с ответственностью за все риски" — программа А. Ее стоимость незначительно отличается от стоимости других программ, однако дает возможность минимизировать риск. Избыточное страхование (от рисков, вероятность которых очень невелика) на российском рынке практически не встречается. Одна из особенностей практики отечественного страхования грузоперевозок — сознательное занижение владельцем цены груза в сопроводительных документах, отмечает Сергей Камышов. Однако если с грузом что-то происходит, ущерб его владельцу будет возмещаться в соответствии с той ценой, которая была указана в бумагах.
Анастасия БАБУРОВА
Вся пресса за 27 февраля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
19 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
kapital.uz, Ташкент, 19 июля 2024 г.
Страховая компания Inson выпустила заявление по делу, начатому Комитетом по конкуренции
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 19 июля 2024 г.
ЦБ установил новые тарифы по обязательному страхованию опасных объектов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
За рулем, 19 июля 2024 г.
Цены на проезд в такси в РФ снова вырастут: эксперты назвали причину
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 19 июля 2024 г.
Минсельхоз определил направления для улучшения агрострахования с господдержкой
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 19 июля 2024 г.
Петербуржцев атакуют мошенники, предлагающие продлить полисы ОМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 19 июля 2024 г.
Тарифы страхования ответственности владельцев опасных объектов изменятся с 30 июля
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 19 июля 2024 г.
Минсельхоз РФ прорабатывает страхование с господдержкой на случай изъятия животных из-за чрезвычайных ситуаций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 19 июля 2024 г.
ЦБ РФ установил новые тарифы по обязательному страхованию опасных объектов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
SM.News, 19 июля 2024 г.
Суд обязал тюменца вернуть страховой компании почти 150 тысяч рублей за ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Заполярная правда, Норильск, 19 июля 2024 г.
Норильчане регулярно пользуются страхованием интернет-покупок
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Business FM Новосибирск, 19 июля 2024 г.
Нужна ли страховка? Как от нее можно отказаться
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 19 июля 2024 г.
Эксперты рассказали, как получить компенсацию по страховому полису ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Пенза-онлайн, 19 июля 2024 г.
В Пензе на высокотехнологичную медпомощь по ОМС направили 722 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 19 июля 2024 г.
Золотые слитки занимали 3,2 млн сомов в инвестиционном портфеле страховых компаний в 2023 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Газета.Ru, 19 июля 2024 г.
МВД не будет отнимать автомобили у гастарбайтеров за отсутствие ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 19 июля 2024 г.
Стоимость акций в инвестиционных портфелях страховых организаций выросла до 41,5 млн сомов в 2023 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 19 июля 2024 г.
Страхование опасных объектов: новые тарифы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 19 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|