Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Газета, 4 марта 2008 г.

ОСАГО внарезку
1669 просмотров

Автолюбители получили вчера еще один повод для головной боли. С 1 марта вступили в силу поправки в закон об обязательном страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Поправки исключили из закона положения об автоматическом продлении полиса ОСАГО на следующий год, если страхователь не уведомил страховщика за два месяца об отказе продлевать полис, а также о том, что договор ОСАГО действует еще 30 дней при просрочке уплаты премии.

Кроме того, правительство расширило линейку полисов, предлагаемых автолюбителям. Теперь их будет девять. Самый краткосрочный полис действует три месяца. Самый долгосрочный - год. Чиновники не первый год горят желанием сделать ОСАГО удобным. Водители стонут от "автогражданки", считая полис ОСАГО бесполезной бумагой. Страховщики в свою очередь тоже не счастливы. И твердят, что ОСАГО убыточно.
Правительство приняло соломоново решение: оно пообещало оставить в 2008 году тарифы неизменными. То есть по сути ничего не менять. Страховщики затруднились сказать, какая категория автомобилистов проявит интерес к "короткому" полису. Зато они моментально посчитали собственные дополнительные трудности. «У страховщиков возникнут стандартные трудности с возмещением убытков вне периода (либо с путаницей по увеличению периода), - считает руководитель дирекции андеррайтинга и методологии автострахования компании "АльфаСтрахование" Денис Макаров. - Помимо этого высоко вырастут расходы на ведение дела, так как каждое изменение условий договора должно быть отображено в страховом учете, а при доплате - еще и в бухгалтерском».

Страсть к популизму
Итак, самый "короткий" полис ОСАГО будет действовать три месяца и продаваться с коэффициентом 0,4 к базовому тарифу ОСАГО. До сих пор самый короткий срок действия полиса ОСАГО составлял полгода. Разумеется, коэффициент для «короткого» полиса по сравнению с годовой страховкой намного выше. Полис ОСАГО на четыре месяца можно будет приобрести с коэффициентом 0,5, на срок шесть месяцев - с коэффициентом 0,7, на семь месяцев - с коэффициентом 0,8, на восемь месяцев - с коэффициентом 0,9 и на девять месяцев - с коэффициентом 0,95 от стоимости полиса. Полис ОСАГО на десять месяцев и до года будет продаваться по полной стоимости. Простейший математический расчет показывает, что если водителю захочется купить в течение года четыре полиса на три месяца, то он переплатит 60%. Однако, скорее всего, жаждущих ходить в страховую компанию каждые три месяца окажется немного. Предполагается, что такие полисы будут покупать дачники. Правда, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин усомнился в том, что потенциальными потребителями полисов станут дачники, ведь дачный сезон длится шесть месяцев: «Существует вероятность, что такими полисами захотят воспользоваться те водители, которые проходят техосмотр: им нужен полис «напрокат», а потом они не будут им пользоваться». Председатель совета директоров перестраховочной компании "Находка Ре" Виктор Юн согласен, что наибольший интерес такой полис вызовет именно у этой категории. «Сравните: штраф за езду без ОСАГО у нас 800 рублей, а полис обойдется в 4 тысячи», - отметил он. По словам Андрея Батуркина, сейчас вообще трудно оценить, какой процент автолюбителей нуждается в «короткой» страховке: «Нужно будет спустя какое-то время посмотреть на распределение продаж у страховых компаний и оценить, нужен такой полис или нет». Судя по оценкам страховщиков, таких покупателей найдется совсем немного. Директор департамента страхования автотранспорта компании РОСНО Сергей Абалакин заявил корреспонденту «Газеты»: «Я полагаю, что мы даже не заметим появления этих договоров в нашем портфеле, скорее всего, их будет чрезвычайно мало. Поэтому введение данного новшества едва ли отразится на положении дел на рынке ОСАГО. Если человека, который заинтересован в приобретении полугодового полиса, еще можно себе представить (речь идет о владельцах так называемых "подснежников"), то заключение договора на три месяца едва ли кого-то заинтересует».
О том, что якобы «народное» трехмесячное ОСАГО на самом деле вряд ли вызовет большой ажиотаж среди населения, говорит и начальник отдела автострахования СГ «Межрегионгарант» Алексей Мишин. «На мой взгляд, вряд ли страхователи будут впечатлены новыми периодами использования ОСАГО, и не более 10% страхователей воспользуются возможностью приобрести трехмесячный полис обязательного автострахования, - отмечает эксперт. - Особой выгоды в нововведении нет". По его словам, дачникам по-прежнему остается более выгоден полис ОСАГО, рассчитанный на шесть месяцев. Хотя президент Русской страховой транспортной компании Александр Кондратенков смотрит на нововведение с большим оптимизмом. «На мой взгляд, около 30% тех, кто покупал полисы ОСАГО на шесть месяцев, заинтересуются новым предложением, - говорит эксперт. - Данный полис прежде всего интересен тем, кто использует автомобили ограниченное время в году; как правило, это пенсионеры». А вот даже владельцы кабриолетов и мотоциклов, которые тоже пользуются своими транспортными средствами вовсе не круглый год, все равно будут покупать полисы на полгода. «Однако в целом процент тех, кто будет покупать полисы сроком на три месяца, будет крайне невысок и не окажет статистически значимого влияния на общую убыточность сегмента ОСАГО», - резюмирует он.

Европейский пример
Любопытно, что те изменения в законе об ОСАГО, которых действительно ожидают автолюбители: упрощенная процедура получения выплат (то есть получение компенсации не в страховой компании виновника, а в собственной) и упрощенное оформление аварий (без участия ДПС), - снова отложены. Система прямого урегулирования убытков начнет действовать 1 июля 2008 года, а без инспекторов можно будет обходиться с 1 декабря 2008 года.
Но и формат, в котором «упрощенка» будет действовать, тоже вызывает много вопросов. Например, одним из существенных послаблений будет возможность не вызывать инспектора на место происшествия и оформлять документы самостоятельно. Однако если потом страховщик заявит, что оформлены документы неверно, куда обращаться водителю - к инспектору, которого он не вызвал?
Другое условие - сумма ущерба не должна превышать 25 тысяч рублей. Наблюдатели с самого появления этой инициативы поражались: как же на глаз потерпевший будет оценивать ущерб? А как же скрытые повреждения? Правда, все эти вопросы сразу же переходили в разряд риторических. Теперь к ним добавился еще один: в тот день, когда будет введена многострадальная «упрощенка», не будет ли выглядеть смешной эта сумма? Любой автомобилист может подробно рассказать нашим законодателям, как сильно выросли даже за прошедший год цены на ремонт и материалы. Есть и другие условия для «упрощенки». Во-первых, в аварии должно участвовать не более двух машин; во-вторых, не должно быть пострадавших людей. В противном случае процедура остается неизменной. Все эти погрешности законодатели маскируют под заманчивым обещанием: вы сможете получить выплату в своей страховой компании. Что, безусловно, гораздо удобнее, чем отстаивать свои права в страховой компании виновника.
А вот страховщики, хотя и декларируют огромное воодушевление по поводу этих поправок, на деле тоже не совсем довольны. «Страховые компании очень боятся всплеска мошенничеств, - объясняет Виктор Юн. - Ударил машину при парковке, потом договорился с соседом, оформил документы на выплату и получил компенсацию». Этим опасения игроков рынка не ограничиваются. По словам Юна, хотя большинство контрагентов по ОСАГО - это компании из топ-30, неблагонадежных компаний все-таки на рынке хватает. «Конечно, с большинством компаний все-таки можно нормально общаться, а тех, кто будет намеренно тянуть с выплатой, меньше, но все-таки их немало», - говорит он.

Быстрые решения
Пока упрощенная процедура откладывается на завтра, правительство лишило автомобилистов льготного периода страхования после истечения действия полиса ОСАГО. До сих пор по страховому случаю, произошедшему после окончания срока годового полиса, можно было получить возмещение по ДТП, если автовладелец успел продлить договор за 30 дней после его окончания. Теперь автомобилисты этого лишились.

За что вы платите, покупая полис ОСАГО?
Леонид Ольшанский, почетный адвокат РФ, вице-президент Движения автомобилистов России:
- Да ни за что! Потому что, по моему убеждению, ОСАГО и полис ОСАГО - это простое жульничество. При этом страховые компании, судя по жалобам, которые приходят в Движение автомобилистов и ко мне как к адвокату, делятся на две группы: те, кто под благовидным предлогом вообще отказывает в выплатах, а также те, кто платит заметно меньше суммы восстановительного ремонта. Поэтому я считаю, что ОСАГО придумали исключительно для набивания сейфов страховщиков. Простому человеку такая страховка ничего не дает. Да и вообще я противник любого обязательного страхования - не важно чего, автомобиля или жилья. Считаю, что страхование - это такой же гражданско-правовой договор, как купля, продажа, обмен и дарение, который должен быть исключительно добровольным, причем меня еще должны убедить его заключить. Кроме того, это не должно делаться в социалистической форме вроде «Пейте соки", "Летайте "Аэрофлотом" и "Храните деньги в сберегательной кассе».

Владимир Кругляк, член совета директоров "РЕСО-Гарантия":
- Понимаете, когда у вас стоит дом и все в нем хорошо и прекрасно, то вроде бы ни за что платить и не надо. Однако когда его вдруг не станет (предположим, дом сгорит), тогда вы неизбежно начнете жалеть. Я знаю несметное количество людей, которые меня не слушали, когда я им читал лекции и объяснял суть страхования, однако как только они попадали в аварию и оказывались под прицелом всех кого угодно (и бандитов, и правоохранительных органов, и потерпевших), люди вспоминали: «Ах, как вы были правы». Причем речь шла не только о деньгах, они ведь получали массу проблем.
Конечно, пока у нас ОСАГО находится в стадии формирования. Но этот процесс должен идти и должен быть двусторонним: должны увеличиваться как выплаты, так и страховые премии. Необходимо, чтобы компенсировались хотя бы 90% убытков по машине, а также полностью возмещались расходы на лечение.

Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей:
- В принципе, полис ОСАГО - это смесь страховки (то есть института, который защищает интересы собственника) и налога. Потому что очень плохая первоначальная версия закона об обязательном страховании автогражданской ответственности привела к тому, что потребители воспринимают ОСАГО не как выгодную им услугу, а скорее как некий обязательный сбор. А судя по соотношению денежных выплат и сборов по ОСАГО, сейчас страховой полис является налогом в пользу вполне определенных страховых компаний.

Владимир Федоров, член Совета федерации, начальник Главного управления ГАИ в 1990-2003 годах:
- Вообще, деньги платятся за возмещение страховщиками издержек, причиненных в результате аварии. Однако я всегда настаивал на том, чтобы у нас, как и за рубежом, страхование шло еще и на пользу безопасности дорожного движения. То есть тот, кто ездит безаварийно, платит за полис меньше. Слава богу, соответствующие поправки к закону у нас уже внесены.
Что же касается страховых компаний, то в первое время они, как я понимаю, действительно получили солидную добавку к прибыли за счет введения обязательного страхования. Однако в итоге - и здесь я со страховщиками согласен - может получиться обратное: такой вид страхования вполне может стать убыточным. Тем не менее буквально только что в правительстве рассматривалась просьба компаний поднять ставки. В результате было решено этого не делать, так как, по расчетам Минфина, подобное страхование пока прибыльно. Однако уже далеко не так, как в первые годы.
При этом, не забывайте, повысились, например, выплаты за нанесение телесных повреждений. То есть, на мой взгляд, в данных вопросах мы идем правильным путем. Может быть, слишком медленно, так как поздно начали, но все же верно. Мировой опыт показывает, что такого рода законы идут только на пользу всем участникам дорожного движения.

Юлия ЛОКШИНА, Алексей СМИРНОВ


  Вся пресса за 4 марта 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт