Таможня первой приняла на себя удар эмоций по введению в России автогражданской ответственности. Чего только не довелось услышать таможенникам в дни введения в действие закона, пишет "Экономика и время".
Экономика и время, Санкт-Петербург,
8 декабря 2003 г.
Страсти по ОС АГО утихли, но не исчезли 1179 просмотров
Таможня первой приняла на себя удар эмоций по введению в России автогражданской ответственности. Чего только не довелось услышать таможенникам в дни введения в действие закона.
С месяц кипели страсти. Потом понемногу улеглись. Наш человек, закаленный жизненными трудностями, притерпелся и к этой. Но тут подоспела предвыборная кампания. И те депутаты, кто принимал Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", стали громко его критиковать и обещать автовладельцам пересмотреть его. Ведь 20 миллионов легковых машин, которые ездят по дорогам России, - солидная цифра. В них за рулем и на пассажирских сиденьях сплошь и рядом - потенциальные избиратели. Как можно в канун выборов потерять такое количество выборщиков? Вот и дают депутаты популистские обещания: то вовсе отменить "автогражданку", то перенести сроки ее действия, то разрешить ставить машину на учет и проходить техосмотр без полиса. И это в то время, когда закон вступил в силу. Но депутаты правильно рассчитали: русскому человеку, воспитанному на сказках о золотой рыбке и волшебной щуке из проруби, очень хочется верить в чудо, он готов принять сценарий, по которому уже прошли миллионы обманутых "пирамидами". Имеется в виду то время, когда толпы людей, которых гениально "кинул" Мавроди, за него же и вступились. К чему я это? Да к тому, что в душах автовладельцев зародилась надежда, что, может, минует чаша автогражданского грабежа средь бела дня тех, кто еще не приобрел полис. Эта надежда звучит в их голосе, когда они в очередной раз обращаются за консультацией в таможню. Обычно в вопросе обязательна ссылка на депутатов Госдумы. Только в ответ хочется спросить: почему же они проголосовали за этот закон? Может быть, причина в том, что это было 3 апреля 2002 года, когда до выборов было далеко? Но в таможне не принято рассуждать на политические темы. А потому всем, кто обращается с такими вопросами, объясняют, что документа, отменяющего действующий закон, нет. А это значит, что при пересечении границы у вас обязательно потребуют страховой полис. Уже известно: депутаты не приняли поправок в Закон об "автогражданке" до выборов. Значит, закон не изменен. Правительство и президент свои позиции изложили в документах, обращенных к Госдуме. В официальном отзыве А. Кудрин недвусмысленно подчеркнул, что правительство не поддерживает сей проект. Президент РФ, отзываясь на депутатскую инициативу, согласился, что нужно совершенствовать механизм обязательного страхования, но нельзя согласиться с изменением срока вступления в силу Федерального закона, поскольку он уже вступил в силу. ("Российская газета", N 237 за 21 ноября 2003 г.) Что из этого следует? А, видимо, то, что, как бы нам ни хотелось, но от "автогражданки" не отвертеться. Все цивилизованные страны имеют этот закон. Несколько лет по ее законам живут и некоторые бывшие республики СССР: Украина, Латвия, Молдова, Белоруссия. И дело даже не в том, что Россия решила присоединиться к этому движению. А в том, что грянула "автомобилизация" всей страны. В основном за счет подержанных иномарок. Суды ощутили интенсивный поток исков автовладельцев, пострадавших в авариях. Это с одной стороны. А с другой - виновные далеко не всегда могут возместить ущерб. В других странах это поняли раньше нас. Правда, начинали они с гораздо меньших тарифов, а потому страховым компаниям едва-едва хватало средств на выплату компенсаций пострадавшим в авариях. Некоторые автомобилисты говорят, что они много лет за рулем и ни разу не попадали в ДТП, поэтому якобы и страховка им не понадобится. И слава богу. Давайте того же пожелаем и всем остальным. Лариса БАЖУКОВА
Вся пресса за 8 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|