Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Татар-информ, Казань, 8 октября 2014 г.

Упрощенная система оформления аварии без вызова ГАИ вступит в силу через неделю в пяти регионах РФ

Но некоторые пункты новых правил, а именно фиксация ДТП с помощью спутниковых систем, получили отсрочку до 1 января 2016 года. В свободном доступе опубликован документ по упрощенному оформлению аварии без вызова ГАИ. [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняГазета опросила нескольких представителей страховых компаний Петербурга, чтобы узнать степень готовности страховщиков к ажиотажному спросу на полисы "автогражданки" в конце года.


Экономика и время, Санкт-Петербург, 8 декабря 2003 г.

Притирка к клиентам стоит недешево
1222 просмотра

Если поправки в Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОС АГО) не утвердят в Госдуме РФ, то в ближайшее время ожидается столпотворение: 80% автовладельцев практически одновременно будут вынуждены обратиться в страховые компании за полисом. Готовы ли к этому в Петербурге?

По исследованиям независимых экспертов, в ГИБДД к этой процедуре явно не готовы. Как всегда, не хватает ресурсов. Нередко в Петербурге можно наблюдать пробки на дорогах из-за того, что столкнулись две машины. Вот они и стоят по нескольку часов посреди дороги, ждут гаишников. Инспектора выезжают на происшествия в зависимости от степени тяжести - как они говорят, в первую очередь на кровавые ДТП.
Если сейчас участники "терки" (столкновения без особых повреждений - машины "потерлись" друг о друга) могут полюбовно договориться о возмещении ущерба за помятые бамперы и разъехаться, то в будущем договориться будет сложнее: ведь по Закону об ОС АГО ущерб возместит страховая компания. Поэтому, как ожидают, работы у ГИБДД прибавится.
Правда, в страховых компаниях, занимающихся "автогражданкой", заявляют, что их аварийные комиссары будут выезжать на место ДТП оперативно. И в ряде случаев они могут брать на себя оформление документов без гаишников.
Дальше должно быть немного лучше: крупные страховые компании Петербурга договорились о перечислении 1% от брутто-сборов по ОС АГО в фонд ГИБДД для целевого расходования на меры по укреплению безопасности движения на улицах города.
В чем же интерес для компаний заниматься ОС АГО, если очевидно: операции по ним убыточны для страховщиков? Скажем, в ОАО "Генеральная страховая компания" за время действия положений об ОС АГО было зарегистрировано 74 страховых случая. Средний размер выплат - $2 тыс., а взнос по ним оказался $100-120. Подобный результат вытекает из условий договоров по "автогражданке": во всех случаях ущерб возмещается в пределах установленных законом лимитов. При добровольном страховании при повторном ДТП ущерб покрывается в зависимости от остатка страховой суммы.
И все же страховщики упорно штурмуют новый сектор рынка. В частности, заместитель гендиректора "Росгосстраха" Татьяна Никитина объяснила это тем, что ОС АГО в ее компании рассматривают как имиджевую акцию, позволяющую приблизить страховой бизнес к потенциальным клиентам. Вот почему к концу 2003 года мощности в сфере автострахования нарастили в несколько раз. Принят дополнительный персонал (юристы, оценщики, аварийные комиссары...). Предполагается открыть 6 филиалов для работы с населением.
Аналогично поступают в ОАО "СК "Русский Мир" и "Прогресс-Нева". Гендиректор ЗАО "Мегарусс-Д Мегарусс Северо-Запад" Игорь Фомин считает, что владельцы автомобилей, привыкнув платить деньги за обязательную страховку, станут заключать в комплекте с ними еще и контракты о добровольном страховании.
Интенсивность этого процесса во многом будет связана с уровнем сервиса в страховых компаниях и их способностью своевременно расплачиваться по договорам ОС АГО. По оценкам независимых экспертов, в перспективе на 1 руб. вложений в обязательные виды автострахования придется около 10 руб. инвестиций в пакеты добровольных услуг. В РФ ожидаются укрепление страхового рынка, увеличение спроса на его услуги, создание устойчивой клиентской базы и, как следствие, повышение капитализации страховых компаний.
Уже сейчас рынок "автогражданки" впечатляет. Скажем, в компании "Росгосстрах" за 4 месяца в Петербурге объем страховых услуг в этой сфере оценивается в 5,5 млн руб.
Правда, в крупных компаниях предупреждают, что сейчас на рынок автострахования вышел ряд сомнительных фирм, который способен на ОС АГО выстроить финансовые "пирамиды". Такие компании, пользуясь различными приемами, будут предлагать дешевые полисы обязательного страхования. Однако получить что-либо по ним потом будет проблематично...
Впрочем, предстоит решать самим владельцам автомашин, что выгоднее: покупать за 500 руб. филькины грамоты, которые сойдут только для сотрудников ГИБДД, или страховаться за 3,6 тыс. руб. в солидных компаниях и при ДТП получать возмещение ущерба в пределах лимита.
Практика показывает, что несколько "удачных" ДТП в год не только окупает страховку по ОС АГО, но и приносит автовладельцу прибыль. Поэтому в страховых компаниях после 2004 года ожидают рост мошенничества в сфере автострахования. Вот почему сейчас многие из них нанимают дополнительных юристов и экспертов. Однако страховщики утверждают, что в свою очередь ОС АГО снизит накал страстей по другим видам правонарушений, которые называются на милицейском жаргоне "прессованием автовладельца".
Недавно в Москве разоблачена преступная группа из 28 экипажей, которая намеренно создавала ДТП на кольцевой автодороге и потом вымогала у автовладельцев деньги на возмещение ущерба. Теперь в подобных случаях владелец транспортного средства не окажется один на один с вымогателями, а будет под защитой страховой компании. Защита, конечно, не слишком крутая. Но все же лучше, чем ничего...
Закон РФ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" вступил в силу 1 июля 2003 года. В Минфине РФ выдали 151 лицензию компаниям на право заниматься ОС АГО.
До 2004-го страховой полис необходимо предъявлять при пересечении государственной границы, для регистрации транспортного средства и при прохождении технического осмотра. В будущем автовладельцев за неимение полиса будут штрафовать на 5-8 МРОТ.
Это в случае ратификации закона. Но пока депутаты нынешнего созыва в преддверии декабрьской выборной кампании в Думу решили разыграть бурю возмущения и ввести мораторий на "автогражданку". В том числе отсрочить до 1 июля 2004 года взимание штрафов за незастрахованный автомобиль.
"Вспомнили" депутаты и о льготах для инвалидов и пенсионеров, владеющих автомобилями старше пяти лет, решили сократить с шести до трех месяцев минимальный обязательный срок "автогражданки" и отменить требование предъявлять страховой полис при техническом осмотре.
По данным Российского союза автостраховщиков, в России сегодня застраховали гражданскую ответственность почти 6 млн владельцев транспортных средств (20% от общего числа). Откат уже принятого закона наносит ущерб российскому страховому бизнесу. И репутации финансового рынка в целом, по мнению западных экспертов, нанесен ущерб. Ведь прецедент создан. Что мешает его депутатам повторить завтра в другом секторе - в пенсионной реформе?..
Цинизм ситуации в том, что никакого второго, а тем более третьего чтения, скорее всего, не будет. Законопроект о приостановке ОС АГО будет похоронен. Ну не самоубийцы же парламентарии, чтобы заставлять Президента РФ наложить вето на их решение! А чтобы не терять авторитета России на международной арене, Владимир Путин будет вынужден пойти на это: ведь надо на практике доказывать необратимость рыночных реформ в стране и "стабильность" российского законодательного пространства.
 
Андрей ЛАЗАРЕВ


  Вся пресса за 8 декабря 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

8 октября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховая отрасль Индии ждет либерализации правил, чтобы MGA играли более важную роль

Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховой регулятор Таиланда продвигает политику открытых данных

Комсомольская правда, 8 октября 2024 г.
На свой автострах и риск

РБК, газета, 8 октября 2024 г.
Страховые пороки «Северного потока»

РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 8 октября 2024 г.
Стало известно, сколько сельхозкультур пострадало из-за засухи в Воронежской области

Коммерсантъ, 8 октября 2024 г.
Гражданскую ответственность оценят с помощью камер

Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Половина коммерческой недвижимости в Великобритании подвержена риску из-за недострахования

МК в Калуге, 8 октября 2024 г.
В Калужской области возбудили первые дела против автоподставщиков

EnergyLand.info, Екатеринбург, 8 октября 2024 г.
Международная страховая инспекция подтвердила высокий уровень надёжности и безопасности Ленинградской АЭС

Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Становление и рост параметрического страхования

Общественная служба новостей (ОСН), 8 октября 2024 г.
Автоюрист Воропаев заявил о злоупотреблениях страховых компаний с полисами ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Chaucer предупреждает, что сторонние аутсорсеры способствуют утечкам данных в Великобритании

ТАСС, 8 октября 2024 г.
В ФОМС предупредили о мошенниках, предлагающих получить новый полис

cbr.ru, 8 октября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

CNews.ru, 8 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» застраховала беспилотные грузовики NATCAR

Псковская лента новостей, 8 октября 2024 г.
Мошенники звонят от имени ФОМС, сообщая о перевыпуске полиса

Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 8 октября 2024 г.
Мошенники призывают россиян срочно перевыпустить медицинский полис


  Остальные материалы за 8 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт