Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 23 июля 2014 г.

Страховки не хватит на всех клиентов «Невы»

Страховой суммы недостаточно для того, чтобы полностью обеспечить выплаты всем клиентам турфирмы «Нева». Сумма ущерба от приостановки деятельности оператора превысит сумму, на которую он был застрахован. Об этом корреспонденту РБК-Петербург сообщила председатель комитета по вопросам страхования в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Галина Гуляева.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт, 11 марта 2008 г.

Первым делом — самолеты?
1350 просмотров

В 2008 году рынок страхования авиационных рисков получит новый импульс роста. Но для полноценного развития авиакосмического страхования необходима масштабная финансовая и политическая поддержка со стороны государства. В начале декабря прошлого года президент России Владимир Путин подписал закон № 331−ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации». Данные изменения направлены на повышение ответственности авиаперевозчиков перед своими клиентами.

Пассажиры подорожают
После вступления в силу поправок в Воздушный кодекс (с середины июня текущего года) существенно возрастут выплаты по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром при выполнении внутренних воздушных перевозок.
Так, страховая сумма по ответственности за вред, причиненный жизни пассажира воздушного судна, возрастет более чем в 20 раз: со 100 тыс. до 2 млн рублей, плюс при летальном исходе 25 тыс. рублей. Страховая сумма по ответственности за вред, причиненный здоровью пассажира воздушного судна, тоже увеличится со 100 тыс. до 2 млн рублей. Выплаты, предусмотренные договором страхования багажа, вырастут с 200 до 600 рублей за килограмм веса багажа. Наконец, по договору страхования вещей, находящихся при пассажире, вместо 1 тыс. будет выплачиваться 11 тыс. рублей.
Кроме того, новые поправки в Воздушный кодекс более четко регламентируют правила и процедуры страхования гражданской ответственности перевозчика, в том числе дают расширенное перечисление выгодоприобретателей в случае причинения вреда жизни пассажира, а также предписывают страховщикам производить страховые выплаты в течение 30 дней со дня представления пассажиром или выгодоприобретателем всех необходимых документов.
Страховщики считают новые поправки знаковыми для рынка. По замечанию исполнительного директора страховой группы АВИКОС-АФЕС Ильи Кабачника, «изменение требований к страхованию ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами, а самое главное, изменение режима ответственности и порядка компенсационных выплат при авиационных происшествиях — это, несомненно, самое главное событие в жизни рынка авиационного страхования за последние несколько лет. В то же время не следует ожидать кардинального изменения ситуации, в частности огромного дополнительного объема страховых премий. Потенциальный рост премий будет в любом случае достаточно скромным и добавит не более десяти процентов к общему объему премий российских авиационных страховщиков».
По прогнозам заместителя председателя правления по вопросам страхования авиационных рисков Русского страхового центра Сергея Дементьева, вступление в силу новых поправок ускорит процесс консолидации и объединения авиакомпаний через поглощение крупными более мелких. Начальник управления авиационного страхования Ингосстраха Антон Алмазов полагает, что количество отечественных авиастраховщиков уменьшится: «Многие страховые компании не смогут справиться с огромными суммами компенсаций, которые плюс ко всему надо будет выплатить в довольно короткие сроки — не позднее 30 дней с момента представления необходимых документов».

Иностранцы отбирают хлеб
Основной фактор, препятствующий развитию отечественного рынка авиастрахования, — бедственное положение российской гражданской авиации, из-за чего нашим авиаперевозчикам приходится брать в лизинг иностранные воздушные суда. «Наши авиакомпании обновляют свой парк с помощью западных лизинговых компаний, а лизингодатели ставят очень много условий в договорах, включая в них различные оговорки и соглашения. Но главное — стремятся, чтобы андеррайтинг и урегулирование убытков производились западными специалистами и страховыми компаниями. Лизингодатели не знают особенностей российского страхового рынка, поэтому с помощью правил договора пытаются обезопасить себя от возможных рисков и защитить свои интересы», — комментирует положение Антон Алмазов
С ним соглашается Илья Кабачник: «Важнейший фактор, определяющий ситуацию на российском страховом рынке в последние годы, — замена нашими авиакомпаниями отечественных самолетов на арендованную западную технику. При этом страховые суммы как по каско, так и по ответственности растут. Вместе с ними растут и страховые премии, хотя и не в прямой пропорции, так как общее количество самолетов, находящихся в эксплуатации, неуклонно снижается. При этом до 100 процентов рисков отправляются в перестрахование за рубеж, и нетто-доходы российских страховщиков, и степень их контроля над бизнесом в целом снижаются».
Если так пойдет и дальше, то российские страховщики рискуют совсем потерять рынок авиационного страхования.
Сложившуюся ситуацию может спасти только планомерный вывод российского гражданского авиапрома из кризиса, для чего необходимы усилия правительства и экономическое стимулирование спроса на отечественные воздушные суда. Здесь особые надежды возлагаются на перспективные разработки отечественных авиастроителей, такие как Sukhoi Superjet 100.
Кадровый дефицит, с которым столкнулся весь финансовый сектор российской экономики, не обошел стороной и авиастрахование. «В России страхование воздушных рисков появилось в 1972 году, — рассказывает Антон Алмазов. — На сегодняшний день специалисты, которые начинали развивать это направление, уходят на заслуженный отдых. В связи с тем что на рынке толковых специалистов не хватает, “Ингосстрах” выращивает профессионалов в своих стенах. Тренинги корпоративного университета “Ингосстраха”, участие в семинарах, выставках, международных конференциях — это и многое другое помогает подготовить достойных специалистов».
По мнению Сергея Дементьева, беда в том, что в настоящее время отсутствует централизованная подготовка кадров на государственном уровне и каждой страховой компании приходится решать эту проблему самостоятельно.

В космосе все штатно
Рынок страхования космических рисков в России в значительной степени зависит от выполнения Федеральной космической программы и программ международного сотрудничества. Объемы космического страхования могут расти только вместе с расширением отечественной космической деятельности и пропорционального целевого финансирования.
Тем не менее и в этом направлении страховой деятельности существуют своя специфика и свои сдерживающие факторы. «Основная проблема страхования космических рисков, — рассказывает руководитель международных программ страхования космических рисков Русского страхового центра Дмитрий Медведчиков, — заключается в сложности тарификации крупных рисков и нахождении доступной перестраховочной емкости в финансово устойчивых компаниях. С точки зрения урегулирования страховых случаев проблемы возникают при отсутствии четкой регламентации порядка урегулирования в страховой компании. Решить эти проблемы возможно, например, путем создания консолидированных перестраховочных емкостей и разработки понятных страхователю, страховщику и перестраховщику процедур урегулирования убытков».
Космические риски относятся к сложным техническим рискам, связанным с объектами ракетно-космической техники и наземной космической инфраструктуры, что предъявляет определенные требования к специалистам по страхованию. В то же время количество российских участников рынка космического страхования ограниченно. Поэтому, по замечанию Дмитрия Медведчикова, проблема квалифицированных кадров в страховании космических рисков в основном решена. Основной приток кадров произошел в 90−х годах прошлого века за счет привлечения квалифицированных специалистов с предприятий и организаций военно-промышленного комплекса и вооруженных сил.

Александр МАЛОЛЕТНЕВ


  Вся пресса за 11 марта 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Авиационное страхование, Космическое страхование, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

22 июля 2024 г.

Autonews.ru, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первой половине 2024 года

Коммерсантъ онлайн, 22 июля 2024 г.
Allianz придется выплатить немецким виноградарям десятки миллионов евро из-за неурожая

Агроинвестор, 22 июля 2024 г.
Выплаты по договорам агрострахования выросли почти втрое

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 22 июля 2024 г.
В разы выросло число жалоб казахстанцев омбудсману на страховщиков за первое полугодие

Метро, 22 июля 2024 г.
В 2040 году ИИ станет надёжным помощником врачей в лечении болезней

Капитал.kz, Алматы, 22 июля 2024 г.
В ФСМС прокомментировали итоги проверки госаудиторов

Финмаркет, 22 июля 2024 г.
Климатические «качели» 2024 года раскрыли потенциал программы ЧС-страхования посевов и принесли убытки страховщикам

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Aon оценивает убытки от застрахованных катастроф в первом полугодии 2024 года в размере не менее $58 млрд

Интерфакс, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО в июне достигла почти 100 тыс. рублей

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Держатели катастрофных облигаций избегают крупных потерь от бедствий, связанных с погодой

ПРАЙМ, 22 июля 2024 г.
Средняя стоимость ОСАГО снизилась на 3,3 процента в июне

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
WTW предлагает решение нового поколения для управления инвестициями и страхования

ТАСС, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первом полугодии

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Страховщики Южной Кореи спешат предложить продукты защиты для виртуальных активов

it-world.ru, 22 июля 2024 г.
Математика против аферистов: как теория графов помогает выявлять страховое мошенничество в логистике

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Прогнозируется, что объем бизнеса по страхованию жизни на развивающихся рынках вырастет на 7,2% в 2024 году

Солидарность, 22 июля 2024 г.
Профсоюз предложил меры правовой защиты медиков


  Остальные материалы за 22 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт