ПРАЙМ,
11 марта 2008 г.
В последние 2-3 года рынок добровольного страхования развивался в первую очередь за счет автострахования. Изменится ли ситуация в этом году, появятся ли новые драйверы роста? 1623 просмотра
Согласные ли вы с тем, что потенциал роста рынка за счет автострахования будет исчерпан в ближайшие 2-3 года. С учетом высокой убыточности автострахования, на какие продукты делает ставку ваша компания.
Сирма Готовац, исполнительный вице-президент "Группы Ренессанс страхование": Автострахование никогда не было единственной точкой роста для нашей компании. В этом году мы делаем ставку на страхование имущества и ответственности предприятий, индустриальных объектов, грузов. Высокие темпы роста строительной отрасли и в Москве и в регионах, особенно в сегментах коммерческой недвижимости /бизнес центры, торговые центры, гостиницы/ будут способствовать росту рынка страхования строительно-мотажных рисков. Темпы роста сборов нашей компании по ДМС достигают 45 проц, по страхованию от несчастного случая – 85 проц, страхованию выезжающих за рубеж – 56 проц. При том, что рынок растет в среднем на 15-20 проц в год. Основная доля собранной премии приходится на корпоративных клиентов. Спрос на страхование коллективов со стороны предприятий обусловлен ситуацией на рынке труда. Эксперты отмечают, что потенциал монетарной мотивации уже исчерпан и HR-директора делают ставку на иные способы привлечения и поддержания лояльности сотрудников, в частности на социальный пакет и ДМС как его основную составляющую. Поэтому мы считаем ДМС очень существенным драйвером роста и нашего бизнеса и рынка в целом. Кроме того, мы рассчитываем на рост в сегменте ДМС физических лиц. Застой в этом сегменте рынка обусловлен недостаточно активным предложением со стороны страховщиков – программы для физических лиц пока подразумевают простое прикрепление к клиникам. Мы предполагаем, что точкой роста страховых сборов станет инновационный продукт ДМС "Vitality". Программа ориентирована не только на предоставление качественных и своевременных медицинских услуг, но и на профилактику заболеваний: клиенту будет четко обрисована "зона риска" и предложены мероприятия, направленные на улучшение общего состояния. В программу включен механизм контроля за тем, как клиент следит за своим здоровьем, при хороших результатах по итогам года он может получить скидку до 50 проц. Еще один безусловный драйвер роста – страхование строительно-монтажных рисков. Огромную роль играет сотрудничество с банками по различным кредитным программам. Несмотря на отмену обязательного страхования ряда рисков при кредитовании /например, жизни и здоровья заемщика/ банки продолжают активно использовать страхование как инструмент защиты своих рисков. В противном случае, они вынуждены будут поднять ставки по кредитам. Что касается перспектив рынка автострахования, то, я думаю, он будет продолжать расти за счет регионов, за счет обновления автопарка и автокредитования.
Александр Кондратенков, президент "Русской Страховой Транспортной Компании": Потенциал рынка автострахования едва ли будет исчерпан в ближайшие годы. С одной стороны, в Москве серьезные пробки, и столичный автопарк практически не имеет возможностей для роста. Но в других городах уровень автомобилизации совершенно иной и рынок автострахования в ближайшие годы будет расти именно за счет регионов. Что касается убыточности автострахования, то действительно, она традиционно высока в данном сегменте. Но, убыточность не является неуправляемым показателем – он вполне подлежит корректировке. Очевидно, что если диверсифицировать портфель только по видовому признаку, то автострахование, скорее всего, будет малорентабельным. Но, существует возможность управлять убыточностью портфеля с помощью территориальной диверсификации - ведь даже ОСАГО показывает серьезный разброс по убыточности в региональном разрезе. В этой связи мы стремимся делать "ставку" не только отдельные продукты или виды, но, мы ориентированы на повышение рентабельности портфеля за счет правильной его диверсификации по территориальному признаку. И именно этим обусловлено наше стремление к расширению филиальной сети. Таким образом, развивая региональную составляющую в современных условиях, компании имеют возможность корректировать общую рентабельность портфеля и в меньшей степени зависеть от конъюнктуры рынка.
Михаил Сафран, заместитель генерального директора, член правления "РОСНО": Действительно, за последние 2-3 года на рынке физических лиц сегмент добровольного автостраховнаия выступал основным драйвером роста. Во многом этому способствовало бурное развитие потребительского кредитования. Сегодня доля покупаемых в кредит автомобилей составляет порядка 50 проц. Конечно, не исключено, что в связи наблюдаемым кризисом в потребительском кредитовании, темпы роста кредитных продаж несколько замедлятся. Однако, данные на конец января 2008 г говорят о том, что автомобили продаются даже лучше, чем ожидалось. А значит, будут приобретаться и полисы. Поэтому, на мой взгляд, в ближайшие годы рынок частного страхования по-прежнему будет опираться на автострахование. Безусловно, вопрос убыточности очень важен для компаний. Но, с учетом стратегичности этого сегмента, я предполагаю, что ни одна из компаний не откажется от него. В отличие от ОСАГО, добровольное автострахование оставляет страховщикам больше возможностей для регулирования, а значит, возможно принять меры, позволяющие регулировать убыточность. Конечно же, многие участники рынка сегодня задумываются над поиском неубыточных рынков, позволяющих развивать страхование физических лиц. И еще один потенциальный драйвер роста - это страхование имущества. Мы сейчас активно работаем над развитием продаж в этом сегменте. Потенциал его огромен. Кроме того, состояние рынка частного страхования во многом зависит от того, что будет происходить дальше с ипотекой. Ипотечные программы развивают сразу три направления – страхование титула, жизни и имущества. Наш портфель по ним за последний год увеличился больше, чем в три раза. На его развитии мы тоже планируем сосредоточить усилия в ближайшее время.
Александр Варенцов, заместитель генерального директора СГ "Межрегионгарант": На данный момент, драйверов, подобных добровольному автострахованию, я не вижу. Но, совершенно ясно, что рынок добровольного страхования в любом случае продолжит свой рост. Если продвижение страховых продуктов в ипотечном кредитовании сохранило бы свою активность, то вполне можно было бы говорить о страховом продукте, который смог бы стать достойной заменой, или хотя бы конкурентом автострахованию. Конечно, в обозримом будущем произойдет насыщение в этом сегменте. Нельзя же надеяться и думать, что ресурсы добровольного автострахования неисчерпаемы. Когда-нибудь все автовладельцы обзаведутся полисами каско и наступит период затишья. Для СГ "Межрегионгарант" добровольное автострахование не является убыточным видом, но, если рассуждать на тему того, что ресурсы этого сегмента могут быть исчерпаны, то "ставки" могут быть сделаны в первую очередь на страхование имущества. Затем – страхование грузов и ДМС.
Максим Пьянов, руководитель департамента поддержки и развития бизнеса ПСГ "ОСНОВА": Думаю, что принципиально ничего не изменится. Даже рост рынка ипотечного страхования не сможет принципиально повлиять на ситуацию. Потенциал автострахования не исчерпан, если не считать рынками автострахования только Москву и Питер. Давайте не забывать о регионах, где до сих пор считают, что альтернативой отечественному автопрому может быть только бывшая в употреблении иномарка, и где предпочитают приобретать 5-10-летние авто только потому, что в регионах отсутствует сеть авто дилерских СТОА. Сейчас ситуация меняется. Дилеры, наконец- то, обратили внимание на регионы и уже стали появляться салоны, дилерские центры. В ногу с дилерами идут и финансовые институты: банки, лизинговые компании. Но тут в противоречие вступил наш русский прагматизм: "Новая-то она новая, а как будет эксплуатироваться? Не развалится на первых 10000 км? Выдержит ли 10 лет эксплуатации?". Эта ситуация знакома: в Москве, да и Питере был момент, когда народ присматривался к новым иномаркам, пробовал их "на зуб", прикидывал, а пройдет ли она 150 тыс. км или нет, не развалится за 5 – 7 лет эксплуатации? Этот период в Москве продлился около 3 лет. К этому надо добавить, что в то же самое время, только появились банки, которые пошли на целевое кредитование населения для покупки автомобиля. Не было интересных программ. Подводя итог, с уверенность можно сказать, что в регионы сейчас идут уже годами проверенные схемы работы дилеров, банковские программы, страховые продукты. Осталось только немного подождать, и лед тронется. Потенциал роста рынка не будет исчерпан в ближайшие 2-3 года, это очевидно. Скорее всего, рост продолжится. Не следует думать, что высокая убыточность по автострахованию - это удел всех страховых компаний, занимающихся данным видом страхования. В ПСГ "ОСНОВА" убыточность на приемлемом уровне. И это стало возможным не только благодаря удачной андеррайтерской политике, но и благодаря совместной работе всей компании, включая и продающие подразделения, и подразделения по урегулированию убытков. Вследствие этого ПСГ "ОСНОВА" предлагает весь спектр страховых продуктов, включая предложение по рискам автокаско, или "ущерб", где по каждому риску мы можем предложить 4 страховых программы, а так же и специальные программы "Рационал" и "Практик 50 проц", рассчитанные на специальные запросы страхователей и позволяющие им оптимизировать свои затраты. Кроме того, мы предлагаем расширение покрытия по ОСАГО.
Вся пресса за 11 марта 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|