Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 23 июля 2014 г.

Страховки не хватит на всех клиентов «Невы»

Страховой суммы недостаточно для того, чтобы полностью обеспечить выплаты всем клиентам турфирмы «Нева». Сумма ущерба от приостановки деятельности оператора превысит сумму, на которую он был застрахован. Об этом корреспонденту РБК-Петербург сообщила председатель комитета по вопросам страхования в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Галина Гуляева.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняАнализ и прогнозы развития ситуации на рынке ОСАГО в России


РБК daily, 13 марта 2008 г.

Там, за поворотом
1216 просмотров

Сейчас можно говорить о возможном уходе с рынка ряда страховщиков, сфокусированных на автостраховании. Поскольку конкуренция в страховании достаточно высокая, особенно среди крупных страховых компаний, то мелкие и средние страховщики могут конкурировать с крупными только за счет демпинга. Это приводит к тому, что резерв у демпингующих страховщиков образуется невысокий и им не хватает денег для покрытия убытков. Тем самым эти страховщики должны компенсировать убытки за счет других, менее убыточных видов страхования, для того чтобы покрывать убыточность по автокаско.

В таком сегменте, как автострахование, конкуренция на российском рынке наиболее высокая, потому что сегодня автокаско — самый востребованный страховой продукт, продажи которого растут главным образом за счет обязательных программ страхования автомобиля при реализации кредитных программ. Сейчас в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и в других миллионниках, продажи полисов по кредитным автомобилям составляют от 50 до 60% от премии по страхованию автокаско и в дальнейшем наверняка будут доходить до 70%.

Впрочем, на сегодняшний день еще достаточно развит рынок подержанных автомобилей, и по некоторым регионам их страхование через агентские сети составляет от 40 до 60%. Например, в СК «Цюрих. Ритейл» портфель автокаско распределен следующим образом: страхование кредитных автомобилей составляет приблизительно 60-65%. Остальное — это подержанные автомобили, которые страхуются через агентские и брокерские каналы продаж.

«Сегодня высокая конкуренция вызвана не только тем, что страховщики могут влиять на продажи тарифами, но также и агентской комиссией, — говорит заместитель генерального директора СК «Цюрих. Ритейл» Сергей Ефремов. — Конечно, задача всех страховщиков состоит в том, чтобы агентская комиссия не росла и затраты, связанные с реализацией полисов автострахования, не увеличивались». Отметим, что «Цюрих. Ритейл» является классическим «моторным» страховщиком: его портфель по автокаско и ОСАГО в совокупности составляет порядка 85%. «Средняя убыточность по этим видам у нас не превышает 62%. Поэтому нашей задачей является снижение затрат, связанных с продажей полисов автострахования», — говорит Сергей Ефремов.

Как отмечает продакт-менеджер по автострахованию СГ «Уралсиб» Егор Лысой, порядка 40% отечественных страховщиков чрезмерно увлекаются автокаско, не имея сбалансированного страхового портфеля.

«Если в структуре страхового портфеля страховщика доля автокаско занимает более 20%, то проведение демпинговой политики на фоне удорожания ремонта может послужить толчком к снижению финансовой устойчивости страховщика и как следствие — к возможному банкротству, — полагает директор агентства автострахования СК «МАКС» Евгений Попов. — Однозначное банкротство при указанных причинах наступает при 70-процентной и большей доли автокаско в портфеле страховщика».

«Опасения, связанные с банкротством компании, могут касаться в первую очередь страховщиков, в чьих портфелях на долю автокаско приходится свыше 70% сборов, — солидарен с г-ном Поповым Егор Лысой. — С учетом этого фактора и того, что компания в условиях нашего рынка демпингует, и при отсутствии внешнего финансирования, компенсировать убыток иными видами страхования ей будет не под силу». По его словам, сейчас рынок автострахования растет (140—150% в год), премии собираются, и их пока хватает на обеспечение текущих выплат. «Но в условиях снижения темпов роста таким компаниям будет сложно выполнять свои обязательства», — предупреждает Егор Лысой.

«Ежегодно увеличивается стоимость ремонта транспортных средств, временами ряд страховщиков проводит демпинговую политику, но не только эти факторы являются главными причинами, которые могут привести к банкротству страховой компании, — считает заместитель генерального директора по автострахованию компании «АльфаСтрахование» Илья Оленин. — Рост стоимости ремонта учитывается при расчете тарифов, а демпинговая политика при разумном подходе носит краткосрочный характер и служит для увеличения доли страховщика в конкретном сегменте или на конкретном региональном рынке». По мнению г-на Оленина, «основной причиной банкротства может служить проведение компанией неразумной тарифной политики в долгосрочном периоде или преднамеренное желание построить «финансовую пирамиду» с целью получения ежеминутной выгоды».

При этом Илья Оленин также поддерживает точку зрения других специалистов: чтобы определенные обстоятельства вызвали банкротство страховщика, доля автострахования в его портфеле должна превысить 70% от общих сборов. «В этом случае можно прогнозировать, что в течение трех-пяти лет размер обязательств страховщика может превысить размер страховых резервов. Тем не менее на рынке достаточно много примеров, когда страховщики необдуманно наращивают долю автострахования, используя демпинговую политику, — добавляет Илья Оленин. — Это в первую очередь связано с желанием увеличить размер и долю компании на рынке максимально простым способом, показывая акционерам или потенциальным инвесторам динамично растущую компанию». «Если такую компанию удастся продать на взлете, — полагает Илья Оленин, — это заканчивается финансовыми проблемами для новых собственников страховщика, сменой менеджмента и антикризисным управлением. Если покупателей нет, страховщика ждет банкротство».

Однако, как полагает, например, Егор Лысой, при условии, что в ближайшие два года рынок автострахования будет расти теми же темпами, участники не будут его покидать. По прогнозам аналитиков, к 2010 году может начаться снижение темпов роста продаж новых автомобилей, соответственно, замедлится и рост рынка автострахования как сопутствующего продукта.

«Сегодня многие компании несут серьезные убытки, связанные с тем, что станции технического обслуживания периодически поднимают цены на ремонт, — добавляет Сергей Ефремов. — И страховщики вынуждены поднимать эти цены в связи с тем, что сегодня на рынке, особенно со стороны дилеров, недостаточное количество ремонтных мощностей, что создает крупные очереди среди наших клиентов и вызывает определенное возмущение со стороны страхователей». По словам Евгения Попова, в прошлом году повышение цен на ремонт как минимум компенсировало падение курса доллара. «В среднем в 2007 году стоимость ремонта возросла на 12-15%, та же тенденция сохранится и в 2008 году», — отмечает Илья Оленин.

Кроме того, по марке автомобиля Ford очередь на ремонт сегодня в Москве составляет от четырех до шести месяцев, по марке Toyota — от двух до трех месяцев, по марке Mazda — полтора-два месяца. «Даже по отечественным автомобилям очередь на ремонт гарантийных автомобилей может достигать полутора месяцев, — предупреждает Сергей Ефремов. — Конечно, такая ситуация не должна продолжаться долго, и сегодня строятся дополнительные мощности». Но, по мнению г-на Ефремова, то, что, например, «компания «РЕСО-Гарантия» занимается своими сервисными службами, не совсем правильно». «В других компаниях такой практики нет. Возможно, в дальнейшем ситуация изменится, но по опыту Европы можно сказать, что в конечном итоге мы придем к тому, что себестоимость и калькуляцию на ремонт будут делать страховые компании, потому что станции техобслуживания и страховщики будут работать по одним программам. Тогда станций технического обслуживания и ремонта будет достаточно для того, чтобы между ними была конкуренция и максимальный срок ремонта не превышал десяти дней».

Например, у группы Zurich в Европе максимальный срок ремонта автомобиля составляет семь дней. «Конечно, мы бы хотели тоже предоставлять нашим клиентам такие сроки, но пока это невозможно, так как существует нехватка ремонтных мощностей, а количество желающих попасть туда достаточно высокое, поэтому существуют очереди, — отмечает г-н Ефремов. — Данные очереди дают право нашим дилерам, которые имеют станции технического обслуживания, выступать монополистами и в одностороннем порядке повышать цены и требовать от страховщиков увеличения стоимости ремонта».

Сегодня все страховые компании стремятся повысить тариф на автокаско, но в связи с тем, что конкуренция достаточно высокая, общего повышения тарифов на автострахование пока не происходит. Оно происходит только по маркам автомобилей и по сегментам. «Так, — говорит Сергей Ефремов, — многие ведущие компании начинают вообще отказываться от страхования отечественных автомобилей или делать заградительный тариф, который мог бы повлиять на убыточность. Компании среднего и низшего уровня или те, которые только что вырвались на рынок автострахования, пытаются брать все и демпинговать с целью захвата рынка». Но в конечном итоге любая страховая компания начинает повышать тариф из-за невозможности работать с такой высокой убыточностью, начинает чистить свой портфель и уже сегментировать автомобили по маркам, по клиентам, по каналам, которые наименее убыточны для их работы.

Например, тарифная политика компании МАКС в 2007 году была принципиально пересмотрена. Тарифы этого страховщика увеличились минимум на 20%, в основном по группе легковых транспортных средств стоимостью до 750 тыс. руб. Уменьшены также региональные понижающие коэффициенты. «Все страховщики регулярно пересматривают свои тарифы, адекватно реагируя как на рыночную обстановку, так и на изменение себестоимости услуги, — отмечает Егор Лысой. — К последнему можно отнести ежегодное удорожание ремонта, рост аварийности, нельзя также не учитывать рост инфляции. В среднем стоимость страхования ежегодно повышается на 10-15%».

«Мы постоянно мониторим убыточность по «моторному» портфелю и корректируем тарифы, в том числе и в сторону повышения, по конкретным моделям транспорта, клиентским группам и территориальному признаку», — отмечает Илья Оленин.

Страховщики не сходятся в едином мнении насчет того, рентабельно ли автокаско. «Это сложный вопрос, — говорит Евгений Попов. — Если полагаться только на розницу, то, по-моему мнению и практическому опыту, автокаско рано или поздно становится нерентабельным видом, как правило на второй год выплаты начинают превышать поступления страховых премий, а новые спецпрограммы, направленные на увеличение сборов, лишь усугубляют ситуацию». На растущем портфеле это не так заметно, однако только жесткий мониторинг может сдерживать автокаско для физических лиц в более-менее приемлемых финансовых показателях. «Но не стоит забывать: автокаско на острие атаки! Именно оно является двигателем розничных продаж и, по большому счету, рекламой страховщика, — добавляет Евгений Попов. — Если у компании, помимо розницы, развито корпоративное направление (парки юридических лиц, страхование лизинговых транспортных средств), обеспечена высокая доля прямых продаж и обеспечена перестраховочная защита, то в итоге она может иметь положительный финансовый результат в этом виде страхования».

«Автострахование рентабельно при правильной организации, — дает однозначный ответ Илья Оленин. — Нужно уметь позиционировать себя на рынке, найти своего клиента, предложить ему адекватное по соотношению цена-качество страховое покрытие». Постепенно, по словам Ильи Оленина, ведущие автостраховщики уходят от ценовой конкуренции между собой в сторону конкуренции по уровню сервиса. «АльфаСтрахование» покрывает и обязательства, и все расходы на ведение дела по данному виду страхования, то есть моторный бизнес у нас рентабельный», — добавляет г-н Оленин. «Да, это рентабельный вид страхования, — соглашается с ним Егор Лысой. — Он позволяет компании быстро набрать большие финансовые объемы, которые могут быть с успехом инвестированы с целью получения доходов. Автокаско — аккумулятор денежных средств. Чем лучше компания работает на рынке инвестиционного размещения, тем большую убыточность по каско может себе позволить».

Елена ГРИГОРЬЕВА


  Вся пресса за 13 марта 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Тарифы, Управление, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

22 июля 2024 г.

Autonews.ru, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первой половине 2024 года

Коммерсантъ онлайн, 22 июля 2024 г.
Allianz придется выплатить немецким виноградарям десятки миллионов евро из-за неурожая

Агроинвестор, 22 июля 2024 г.
Выплаты по договорам агрострахования выросли почти втрое

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 22 июля 2024 г.
В разы выросло число жалоб казахстанцев омбудсману на страховщиков за первое полугодие

Метро, 22 июля 2024 г.
В 2040 году ИИ станет надёжным помощником врачей в лечении болезней

Капитал.kz, Алматы, 22 июля 2024 г.
В ФСМС прокомментировали итоги проверки госаудиторов

Финмаркет, 22 июля 2024 г.
Климатические «качели» 2024 года раскрыли потенциал программы ЧС-страхования посевов и принесли убытки страховщикам

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Aon оценивает убытки от застрахованных катастроф в первом полугодии 2024 года в размере не менее $58 млрд

Интерфакс, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО в июне достигла почти 100 тыс. рублей

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Держатели катастрофных облигаций избегают крупных потерь от бедствий, связанных с погодой

ПРАЙМ, 22 июля 2024 г.
Средняя стоимость ОСАГО снизилась на 3,3 процента в июне

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
WTW предлагает решение нового поколения для управления инвестициями и страхования

ТАСС, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первом полугодии

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Страховщики Южной Кореи спешат предложить продукты защиты для виртуальных активов

it-world.ru, 22 июля 2024 г.
Математика против аферистов: как теория графов помогает выявлять страховое мошенничество в логистике

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Прогнозируется, что объем бизнеса по страхованию жизни на развивающихся рынках вырастет на 7,2% в 2024 году

Солидарность, 22 июля 2024 г.
Профсоюз предложил меры правовой защиты медиков


  Остальные материалы за 22 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт