РБК daily,
13 марта 2008 г.
Кредит на колеса
1174 просмотра
«В настоящее время в кредит продается до 50% автомобилей», — уверяет зампред правления банка «Авангард» Валерий Торхов. Он утверждает, что даже если чисто теоретически рассматривать возможность снижения объема кредитования, очевидно, что это слабо повлияет на объемы продаж. На некоторое количество моделей машин существует очередь, поэтому вряд ли можно говорить о сколь-нибудь значимом снижении объемов продаж, самое большее, что может произойти, это небольшое снижение темпов роста объемов автокредитов в целом по стране.
Статистика говорит в пользу банкиров, так как интерес потенциальных заемщиков к автокредитованию не падает. Особым спросом, по словам заместителя начальника управления розничных операций банка «Возрождение» Сергея Капустина, продолжают пользоваться кредиты на новые иномарки. При этом намечается тенденция к увеличению спроса на кредитование автомобилей китайского производства. «Подержанные иномарки и недорогие отечественные автомобили многие предпочитают покупать за счет потребительских кредитов или кредитных карт, поскольку в этом случае не требуется страхование автомобиля и у клиента имеется большая гибкость при покупке: деньги уже с собой, и машину можно купить у знакомого, по объявлению или на рынке, не обязательно в автосалоне», — говорит г-н Капустин. «Чаще всего покупаются в кредит (имеется в виду автокредит — РБК daily.) новые иномарки, при этом размер первоначального взноса обычно варьируется от 10 до 40%, а средний срок кредита при максимальном семилетнем сроке — пять лет. Длительные сроки кредитования клиенты склонны выбирать больше для удобства. В этом случае сумма ежемесячного платежа меньше, чем при более коротком сроке», — отмечает заместитель председателя правления Русфинанс Банка Людмила Богушевская. А заместитель директора департамента розничного кредитования Бинбанка Антон Рудь считает, что в настоящий момент большинство потенциальных клиентов заинтересованы в получении кредитов в максимально короткие сроки. Таким образом, в связи с постоянно возрастающей конкуренцией на рынке автокредитования наибольшую популярность приобретают специальные субсидированные программы, реализуемые банками совместно со страховыми компаниями и автосалонами. К подобным программам можно отнести «Беспроцентную рассрочку (факторинг)», «Кредит без подтверждения дохода», «Экспресс-автокредит». Однако многие банкиры признаются, что так называемые «облегченные кредиты» имеют свои «подводные камни»: неизбежно реальная процентная ставка значительно выше, чем у классического автокредита. «Экспресс-программы предусматривают меньшее время, располагаемое банком на проверку заемщика. То есть для банка экспресс-кредит более рискованный, что, несомненно, отражается на эффективной процентной ставке. Конечно, если желание купить машину появилось сегодня и именно сегодня нужно ее купить, то альтернативы экспресс-кредиту нет», — отмечает Сергей Капустин. Но большинство людей не принимают решение о покупке машины спонтанно — это не мобильный телефон или сломавшийся холодильник. Решение о предоставлении кредита можно получить в банке заранее, после этого будет достаточно времени на выбор машины. Заместитель начальника департамента маркетинга и банковских продуктов Русского банка развития Сергей Сергеев советует при выборе кредитной программы отталкиваться от целей и возможностей. «Если у клиента отсутствует или совсем невелик первоначальный взнос, есть время пройти всю процедуру сделки и есть справки о доходах (по форме НДФЛ или в свободной форме, заверенной работодателем), которые подтверждают размер дохода, необходимый для получения данного кредита, то «классика» будет наиболее подходящим вариантом, — считает он. — Если же справок о доходах нет, время на поэтапное оформление выделить сложно, однако имеется какой-то первоначальный взнос, то «экспресс» вполне подойдет. Однако он будет дороже. Экспресс-кредитование имеет место в основном в ценовой категории до 20 тыс. долл. Если же есть желание приобрести более дорогой автомобиль, лучше воспользоваться «классикой». Оформляя кредит, не стоит упускать и такой нюанс, как страховка. Сейчас многие банки навязывают заемщику страховые компании, в которых зачастую страховка значительно дороже, чем в других. Конечно, стараниями Федеральной антимонопольной службы подобная практика становится редкостью. Не за горами тот день, когда заемщик будет сам определять страховщика, выбирая его, как говорится, из большого списка. Пока банкиры оправдываются тем, что большинство банков предлагает широкий перечень страховых компаний: число аккредитованных компаний колеблется от пяти до десяти. Ну а с приходом на рынок банков, принадлежащих автопроизводителям, потенциальные заемщики только выигрывают, так как, чтоб не потерять рынок, российские представители финансовых институтов стали смягчать условия получения кредитов, однако это касается только сервиса и некоторых льгот, а вот процентные ставки понижаться не будут, даже наоборот. По признанию Валерия Торхова, через месяц его банк планирует пересмотреть процентные ставки в сторону повышения, и скорее всего другие банки сделают то же самое. Так что приход иностранцев не пугает отечественных банкиров. В настоящее время в России действуют два дочерних банка мировых автоконцернов — Тойота Банк и Мерседес-Бенц Банк Рус. По информации из разных источников, выход на российский рынок планируют Renault-Nissan, General Motors и BMW. Но российских банкиров не страшит приход иностранцев на отечественный рынок автокредитования. «Программы кредитования, которые предлагают банки автопроизводителей, существенным образом не отличаются от программ, предлагаемых отечественными банками», — уверяет Людмила Богушевская. Банкиры считают, что серьезно потеснить российские банки будет непросто. В данном случае иностранная «дочка» работает только лишь с одним автопроизводителем, а российские банки активно сотрудничают с автосалонами, работающими практически со всеми брендами. Кроме того, финансовые подразделения иностранных автоконцернов могут потеснить российские банки только в сегменте новых автомобилей.
Анна РАУДСЕПП
Вся пресса за 13 марта 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 января 2025 г.
|
|
Тренд, Баку, 28 января 2025 г.
Азербайджан и Япония обсудили сотрудничество в сфере страхования
|
|
Business FM Новосибирск, 28 января 2025 г.
Страховая компания требует с резидента новосибирского технопарка 137 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Комитет Совфеда одобрил законопроект о новых способах подачи европротокола при ДТП
|
|
Интерфакс, 28 января 2025 г.
Принят закон о расширении возможностей электронного оформления ДТП в ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума приняла закон о праве оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги»
|
|
ТАСС, 28 января 2025 г.
ГД приняла позволяющий оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги» закон
|
|
Деловой Казахстан, 28 января 2025 г.
Мошенничество в страховании: как выявляют обманщиков
|
|
IT Channel News, 28 января 2025 г.
МТС Exolve расширил пул цифровых сервисов для СОГАЗа
|
|
Коммерсантъ-Красноярск, 28 января 2025 г.
Жителя Красноярска осудят за автоподставы более чем на 20 млн рублей
|
|
Office life, Минск, 28 января 2025 г.
Минфин назвал страны и организации, ценные бумаги которых могут покупать страховые компании
|
|
ChitaMedia, 28 января 2025 г.
В Совфеде одобрили новые правила оформления ДТП
|
|
Казахстанская правда, 28 января 2025 г.
О реформировании системы ОСМС высказался Токаев
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума рассмотрит защищающий от навязывания товаров и услуг проект
|
|
Дума ТВ, 28 января 2025 г.
Госдума сегодня рассмотрит законопроект о запрете навязывания дополнительных услуг
|
|
KrasnoyarskMedia, Красноярск, 28 января 2025 г.
Автоподставщик из Красноярского края обманул страховые компании на 20 млн рублей
|
|
Лента.Ру, 28 января 2025 г.
Россиянина осудят за мошенничество в автостраховании на 20 миллионов рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Госдума 28 января рассмотрит законопроект о защите от навязывания услуг
|
 Остальные материалы за 28 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|