Деловой Петербург,
14 марта 2008 г.
Как яхту застрахуешь, так ее и починишь 867 просмотров
Серьезные аварии на воде происходят по той же причине, что и на суше: нетрезвые судоводители. Несколько лет назад на Неве пьяный гонщик на катере разбил чужой тримаран, нанеся ущерб в размере более чем $100 тыс. А неразвитость рынка при весьма скудной и запущенной инфраструктуре стоянок и причалов только повышает риски судовладельцев.- Как ни крути, без страхования тут не обойтись: слишком недешево оценивается ущерб водомоторному средству стоимостью, к примеру, $50 тыс. Это цена судна средней ценовой категории, а что же тогда говорить о тех, которые стоят на порядок дороже.
Да и культура судовладения оставляет желать лучшего. Хотя, собственно, что говорить о воде - она лишь проекция, читай - отражение настроений, царящих в обществе в целом. Быть владельцем яхты или катера сегодня - способ самореализации, интересное- хобби и в какой-то степени - имиджевая составляющая, так почему бы не застраховать этот атрибут статуса?
Человеческий фактор "Царапины на борту - достаточно частое явление при швартовке, прохождении мимо. Много повреждений связано с нашими органами надзора: они любят проверять документы, а толком к борту подъезжать не умеют, - комментирует- ситуацию Наталья Федорова,- президент фонда "Паруса белых ночей". - Когда железный катер на скорости останавливается рядом, шансов остаться неповрежденной у деревянной яхты мало. Серьезные аварии часто происходят из-за "раздолбайства" нетрезвых судоводителей. Несколько лет назад был случай: в Неве были пришвартованы гоночные тримараны, а пьяный гонщик на катере разбил один из них. Ущерб составил более $100 тыс.".
Каско на воде Одним из традиционных методов защиты интересов владельцев яхт является конечно же страхование. Специальные программы страхования маломерных судов предусматривают компенсации за различные повреж-дения, полученные от того, с чем или с кем не посчаст-ливилось "повстречаться" на воде. Татьяна Климовицкая, директор по продажам и маркетингу СО "Скандинавия", замечает, что этот рынок становится все более цивилизованным: "По страхованию катеров и яхт с каждым- годом обращаются все чаще и чаще, а количество обращений связано, конечно, с сезонностью. Пик приходится на май-июль. Чаще всего страхуют весь корпус катера или яхты. Если речь идет о парусной яхте, то, как правило, из страхового покрытия исключаются повреждения такелажа и парусов, за исключением фактической или конструктивной гибели плавсредства". "Все наши яхты в фонде, и моя "Аризона" в том числе, застрахованы и по системе каско, и с точки зрения ответственности перед третьими лицами. Мы часто участвуем в различных соревнованиях, а на них достаточно велик риск нанести ущерб кому бы то ни было, страховые тарифы получаются выше, но все зависит от страховой, ведь у каждой компании свои взгляды, у кого-то страховка может быть существенно дороже, у кого-то нет. В зимний период судна стоят в яхт-клубе на берегу - и на это время они тоже застрахованы", - поделилась Наталья Федорова. "Да, сейчас можно отметить увеличение спроса на страхование ответственности, в ряде случаев оно явля-ется обязательным, например при коммерческой эксплуатации, пользовании инфраструктурой, допуске в акватории или участии в соревнованиях", - добавляет к вышесказанному Татьяна Климовицкая. Стоимость страховки для катера или яхты зависит- от объема страхового покрытия, величины франшизы, стоимости плавсредства и других его особенностей. Обычно применяемый тариф составляет от 1 до 3,5% от страховой суммы в год. "Абсолютно всем клиентам предлагается страхование с франшизой, можно варьировать только ее вели-чину. Каждому клиенту мы советуем страховать яхту или катер во время перегона на автоприцепе", - комментирует Татьяна Климовицкая. А Наталья Федорова рекомендует: "На мой взгляд, страховать яхту лучше в компании, которая занимается этим видом специализированно".
Анна ВТОРАЯ
Вся пресса за 14 марта 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Морское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 января 2025 г.
|
|
ПРАЙМ, 28 января 2025 г.
Госдума рассмотрит в I чтении законопроект о запрете навязывания допуслуг потребителям
|
|
Российская газета, 28 января 2025 г.
Кому дороже полис
|
|
ГТРК Самара, 28 января 2025 г.
Полисы автострахования ОСАГО подорожают в некоторых муниципалитетах Самарской области
|
|
Известия, 28 января 2025 г.
Полис действия: продажи каско с урезанным покрытием подскочили на треть
|
27 января 2025 г.
|
|
SecurityLab, 27 января 2025 г.
Крупнейшая утечка в истории медицины США: 190 миллионов человек
|
|
Томикс-Владимирская газета, 27 января 2025 г.
Территориальный коэффициент в ОСАГО для Владимирской области не изменился
|
|
Коммерсантъ-Казань, 27 января 2025 г.
ЦБ снизил территориальный коэффициент расчета стоимости ОСАГО для Казани
|
|
Агротайм, Омск, 27 января 2025 г.
В РФ придумали, как упростить процедуру подтверждения страховых случаев на полях
|
|
ПРАЙМ, 27 января 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Ростовской области смогут получить выплаты от «Ренессанс Страхования»
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
В системе ОСМС планируют внести изменения до 2027 года
|
|
Дейта, Владивосток, 27 января 2025 г.
Часть водителей могут обязать показывать ГАИ новый документ
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Кого коснутся изменения модели финансирования ОСМС в Казахстане
|
|
Реальное время, Казань, 27 января 2025 г.
Банк России объявил о снижении коэффициента ОСАГО для Казани
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
В Фонде медстрахования ответили на жалобы казахстанцев о выплате взносов с нескольких работ
|
|
КрымPRESS, 27 января 2025 г.
Российские автомобилисты поддерживает увеличение штрафов за отсутствие полиса ОСАГО
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Годами взимаются сверхсуммы: депутат о взносах в ОСМС некоторыми казахстанцами
|
|
ОренбургМедиа, 27 января 2025 г.
Эксперт объяснил, как изменятся тарифы ОСАГО в Оренбургской области
|
 Остальные материалы за 27 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|