ПРАЙМ,
14 марта 2008 г.
Россияне нуждаются в страховании жизни, но покупают ОСАГО и ДМС 1381 просмотр
Почти каждый второй россиянин с высоким уровнем дохода имеет сегодня страховку. При этом большинство раскошелилось лишь на один полис. Однако, несмотря на низкий уровень проникновения страховых услуг в целом по России, желание людей купить страховой полис находится на высоком уровне. Об этом свидетельствуют данные общероссийского опроса, проведенного Фондом общественного мнения /ФОМ/ по заказу "Группы Ренессанс страхование". Какие виды страхования популярны среди россиян, какие страховки они хотели бы иметь в будущем, а также на какие факторы обращают внимание при выборе страховщика, расскажет ПРАЙМ-ТАСС.
Как отметила на презентации исследования руководитель проекта ФОМ Людмила Преснякова, почти 2/3 россиян так или иначе проявили интерес к страхованию. Однако не все себе это могут позволить. Именно поэтому в исследовании основной акцент был сделан на тех, кто может воспользоваться услугами страховщиков, то есть живет в относительном достатке и имеет свободные средства, которые могут быть в числе прочего потрачены на страхование. К категории граждан с высоким доходом отнесли себя 20 проц опрошенных, при этом средний доход на человека в месяц в этой группе составляет 10,4 тыс руб. Исследование показало, что 53 проц таких граждан /"сегодняшние" потребители/ уже включены в потребление страховых услуг, еще 29 проц /"завтрашние" потребители/ проявляет интерес к страхованию. Таким образом, по расчетам ФОМ целевая группа потребителей составляет 17,7 млн человек. Среди "сегодняшних" пользователей только треть можно отнести к активным, то есть тем, которые имеют более 1 страхового полиса. Вместе с тем, даже те, кто имеет только одну страховку, хотят расширить свою страховую защиту за счет других видов страхования. Чаще всего среди уже используемых страховых продуктов участники опроса называли ОСАГО и добровольное медицинское страхование /ДМС/. Первое – обязательно в силу закона, а ДМС в большинстве случаев входит в состав предлагаемого работодателем соцпакета и не является осознанным выбором. Таким образом, можно констатировать, что ДМС и ОСАГО наиболее распространены, но не наиболее популярны, считает Л.Преснякова. Если говорить о добровольном выборе, то сейчас лидируют страхование имущества и автокаско /см. Таблицу 1/. Примечательно, что иерархии востребованных и используемых услуг существенно отличаются. На вопрос о том, какой услугой хотели бы пользоваться "сегодняшние" потребители страховых услуг больше всего ответов пришлось на страхование имущества /см. Таблицу 2/. Также наибольший интерес вызывает этот вид страхования и у "завтрашних" потребителей /см. Таблицу 3/. Примечательно, что очень высок запрос на страхование от несчастного случая и страхование жизни. Л.Преснякова считает, что эти данные говорят о том, что у людей созревает потребность в финансовых инструментах, которые позволяют обеспечить не только сохранность своего имущества, но и свои возможности по обеспечению определенного уровня жизни. "Подтвержденное исследованием наличие высокого интереса к страхованию имущества и ДМС со стороны целевой аудитории заставляет страховые компании идти ей навстречу - разрабатывать новые продукты, исходя из потребностей конкретных клиентских сегментов, искать новые пути их продвижения и изменять подход к медицинскому страхованию частных клиентов, - считает исполнительный президент "Группы Ренессанс страхование" Сирма Готовац. – Например, "Ренессанс страхование" запускает новый продукт, отвечающий международным стандартам и пока не имеющий аналогов в России. Его основная идея – мотивация клиента к ведению здорового образа жизни. Скидки, бонусы, дополнительные услуги стимулируют клиентов предпринимать реальные шаги по улучшению своего здоровья, контролировать влияющие на здоровье факторы /вес, давление, уровень сахара, холестерина, физическую активность, отказаться от вредных привычек/". Обострение конкуренции на страховом рынке привело и к изменению критериев выбора страховой компании. Как свидетельствуют данные опроса, качество обслуживания /29 проц/ стало не менее значимым, чем цена /30 проц/. Однако решающим фактором /43 проц/ остается - репутация компании. По мнению Л.Пресняковой, такая иерархия критериев выбора подтверждает тот факт, что уровень недоверия к финансовым услугам все еще велик и надежность компании выходит на первое место. По мнению С.Готовац, конкуренция на страховом рынке будет только усиливаться, при этом приход иностранных компаний, таких как Allianz, AXA и Zurich, которые имеют высокие стандарты обслуживания клиентов, задает высокую планку для всех игроков. Она уверена, что в конкурентной борьбе выиграют только те компании, которые смогут предложить своим клиентам продукты, основанные на анализе их реальных потребностей. Пока россияне тратят на страхование в среднем 130 долл в год, удастся ли страховщикам совершить прорыв и сделать страхование более массовым, покажет время.
Таблица 1, 2, 3
Вся пресса за 14 марта 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Маркетинг, Страхование жизни, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июля 2025 г.

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июля 2025 г.
Изменение методики расчета не дает права на новый иск к страховщику — кассация

|
|
МК в Питере, 4 июля 2025 г.
Страховка — не повод нарушать: как в Петербурге защищают пользователей электросамокатов от аварий и травм

|
|
Рязанские ведомости, 4 июля 2025 г.
В Рязанской области выплаты по европротоколу увеличатся

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 4 июля 2025 г.
Авито Авто выяснил, что знают россияне об ОСАГО

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 4 июля 2025 г.
С опозданием перевели в Екатеринбург: пациентка взыскала с больницы 500 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
IAIS выпустила прикладной документ по управлению ИИ и климатическими рисками в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
KBW прогнозирует замедление роста тарифов в страховании в 2025 году

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 июля 2025 г.
Двойные выплаты по ОСАГО: какие условия нужно соблюсти с 5 июля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Gallagher Re: рынок перестрахования стал выгоднее для страховщиков

|
|
piter.tv, 4 июля 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в Петербурге выросла на 13%

|
|
Клерк.Ру, 4 июля 2025 г.
Максимальное возмещение по европротоколу вырастет до 200 тысяч рублей с 5 июля 2025

|
|
Новости Воронежа, 4 июля 2025 г.
Как оформить аварию без инспектора и получить выплату по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
В Корее растёт интерес к содержанию домашних животных, но страхование остаётся непопулярным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Японские страховщики жизни повышают доходность полисов на фоне роста процентных ставок

|
|
UzDaily.uz, 4 июля 2025 г.
TBC Uzbekistan выходит на страховой рынок с запуском цифровой компании TBC Sug‘urta

|
|
СенатИнформ, 4 июля 2025 г.
В СФ предложили страховать гражданскую ответственность владельцев собак

|
|
Костромские ведомости, 4 июля 2025 г.
Костромичи получили от страховщиков почти 900 тысяч рублей

|
Остальные материалы за 4 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|